logo
gosy_umenshennye

71. Последовательность и этапы разработки бизнес-плана

Бизнес-план – это официальный документ, который содержит:

- необходимые и достаточные сведения о конкретных действиях, условиях и сроках их исполнения;

- изменения, которые произойдут при реализации этих действий;

- анализ их технической, организационной и экономической реализуемости и эффективности;др.

Функции бизнес-плана:

1. разработка стратегий бизнеса;

2. планирование и контроль внутри предприятия;

3. привлечение извне денежных средств;

4. привлечение партнеров;

5. информирование участников процесса о предстоящих действиях, координация их усилий.

Последовательность и этапы разработки бизнес-плана:

1. Подготовка исходных данных

2. Построение модели

3. Определение потребности в финансировании

4. Разработка стратегии финансирования

5. Анализ финансовых результатов

6. Формирование и печать отчета.

7. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

Построение модели

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности.

Определение потребности в финансировании

Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта.

Разработка стратегии финансирования предприятия

После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность описать два способа финансирования:

- посредством привлечения акционерного капитала;

- посредством привлечения заемных денежных средств.

- заключение лизинговых сделок

Анализ эффективности проекта

В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: отчет о прибылях и убытках; бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств; отчет об использовании прибыли.

Формирование отчета

После завершения анализа проекта формируется отчет. В Project Expert предусмотрен специальный генератор отчета, который обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользователя.

Разделы бизнес-плана:

  1. титульный лист;

  2. обзорный раздел (резюме);

  3. описание предприятия;

  4. описание продукции (услуг)

  5. анализ рынка;

  6. производственный план;

  7. план сбыта;

  8. финансовый план;

  9. анализ чувствительности и устойчивости проекта;

  10. экологическая и нормативная информация;

  11. приложения.