logo search
gosy_umenshennye

37. Методы прогнозирования основных финансовых показателей

Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж; и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью расчёт потребностей во внешнем финансировании.

В теории и на практике выделяют: среднесрочное финансовое прогнозирование (5—10 лет); долгосрочное финансовое прогнозирование (более 10 лет).

Основные шаги прогнозирования потребностей в финансировании.1.Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами.2. Составление прогноза переменных затрат3.Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.

4. Расчёт потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учётом принципа формирования рациональной структуры источников средств

Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый — за финансистами.

В прогнозировании финансовых показателей применяется совокупность специальных методов и приемов:

Метод экспертных оценок. Основывается на обработке мнений экспертов по поводу динамики финансовых процессов, выявленных путем проведения специальных процедур (анкетирование, интервьюирование). Экспертами должны быть специалисты высокой квалификации, профессионально занимающиеся изучением и/или управлением экономикой и финансами фирмы. Анкетирование проводится по специально разработанным анкетам.

Метод экстраполяции. Его суть состоит в распространении на будущее тенденций, сложившихся в ретроспективе.

Метод математического моделирования основывается на построении экономических моделей, которые с определенной степенью вероятности описывают динамику финансовых показателей в зависимости от различных факторов, влияющих на финансовые процессы.