logo search
otvety

68 Точка безубыточности. Резервы повышения рентабельности предприятия.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.Точка безубыточности - точка критического объема производства Минимальный уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Существует несколько методов определения точки (порога) безубыточности.Точку безубыточности можно определить как отношение постоянных издержек к разности между ценой реализации и переменными (прямыми) издержками. Точку безубыточности можно также подсчитать, зная следующие показатели: - балансовая прибыль, выраженная в процентном отношении к продажам; - общие издержки.В этом случае расчет точки безубыточности имеет следующий вид: Вычисляется отношение балансовой прибыли к выручке в процентном выражении. Выручка определяется как величина реализации за вычетом прямых издержек (затрат на сырье, материалы, товары и т.д.). Рассчитывается отношение постоянных затрат к балансовой прибыли, что и является в данном случае точкой безубыточности.Для повышения рентабельности также необходимо: - увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество; - осуществить распределение затрат на постоянные и сменные; - исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается; - снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, - повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования.