logo search
KF_otvety_EKZ_nepolnye

Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.

Этапы процесса управления рисками:

  1. Определение видов рисков, с которыми может столкнуться предприятие;

  2. Анализ и количественная оценка степени риска;

  3. Выбор методов управления рисками;

  4. Применение методов на практике и оценка результатов проведённых мероприятий.

Главная задача при выборе метода управления риском на 3-м этапе – уменьшение степени вероятного риска до максимально низкого уровня. Основные методы: избежание возможных рисков, лимитирование концентрации риска, передача риска, хеджирование, диверсификация, страхование и самострахование, повышение уровня информационного обеспечения ХД.

Избежание: отказ от любого мероприятия, связанного с риском, или разработка мероприятий, которые полностью исключают данный вид риска. НО предприятие лишается возможности получения доп. прибыли, некоторых рисков невозможно избежать, избежание одного вида рисков может привести к возникновению другого. → Прежде чем отказаться от проведения рисковой операции следует проанализировать возможности использования др. способов минимизации.

Лимитирование концентрации: установление опр. нормативов в процессе ФХД – предельный размер кредита, выдаваемого одному клиенту, max удельный вес заёмных средств, вклада в одном банке, расходования какого-либо ресурса, период обращения ДЗ и т.п.

Передача (трансфер) риска: предприятие-трансфер путём заключения договора передает риск предприятию, принимающему его на себя. Трансфери за опр. плату берёт на себя обязательства по эффективной минимизации риска трансфера, имея для этого соответствующие возможности и полномочия.

Передача осуществляется путём заключения контрактов:

Хеджирование: механизм уменьшения риска финансовых потерь, основанный на использовании производных ценных бумаг, напр. форвардные, фьючерсные контракты, опционы, своп-операции.

Диверсификация: распределение усилий и ресурсов между различными видами деятельности, при формировании валютного, кредитного, депозитного, инвестиционного портфеля предприятия. Вертикальная – распределение ресурсов между абсолютно различными, несхожими видами деятельности. Горизонтальная – между разными предприятиями сходного профиля. С помощью Д. происходит усреднение отдельных видов финансовых рисков предприятия.

Страхование: в роли трансфери выступает страховая компания, предприятие готово отказаться от части доходов, чтобы избежать риска. НО цена страхования должна соотноситься с размером возможного убытка, не все виды рисков принимаются к страхованию (только оцениваемые). Самострахование: создание на предприятии резервных фондов, предназначенных для покрытия непредвиденных расходов и убытков. НО страховые фонды отвлекают из оборота мат. и фин. ресурсы, что ведёт к возникновению др. финансовых рисков.

Повышение уровня информационного обеспечения: сделать более точный прогноз и так снизить риск можно, обладая полной и достоверной информацией. Важная задача – правильное определение цены информации, необходимо сопоставить возможные прибыли при владении информацией и убытки, возникающие при её отсутствии.