logo
ВСЕ ШПОРЫ ФИНПОЛ

5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:

5.1. Формирование цены на новые или вновь освоенные изделия продвиж новых ТРУ:

- цена аналогичных изделий;

- себестоимость + средняя норма прибыли в группе однородных изделий;

- цена лидера рынка;

- «психологическая цена», ниже на сумму, кратную 10;

- цена «снятия сливок» с нового продукта;

- престижная цена на эксклюзивные изделия.

5.2. Изменение цены под влиянием конъюнктуры рынка:

- планово-прогнозное (экономия затрат, снижение норм расхода МПЗ, рост произв-сти.. )

- внеплановое (под влиянием конъюнктуры рынка).

5.3. Целенаправленное изменение структуры производства продукции (структурный сдвиг) связано с изменением ассортимента и количества продукции. Цель – стабилизация объема продаж, достижение высоких финансовых результатов. Общая средняя цена (или средний уровень цен) в таких случаях, как правило, возрастает, прежде всего, за счет роста рентабельности, что способствует укреплению финансовой устойчивости организации.

Sср = ∑(si х qi)/qn, где Sср – средневзвешенная цена, si – цена i-ой модели, qi – количество выпущенных изделий i-ой модели, qn – общее количество всех изделий всех моделей.

5.4. Фиксирование повышенной или пониженной цены на изделие - для долговременных (стабильных) цен. Фиксируют торговые надбавки. Возможности для проведения: а) наличие дотаций из внешних источников,

б) внутренняя компенсация потерь за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации (внутри холдинга, группы компаний),

в) получение льгот по налогам и таможенным платежам,

г) использование договорных отношений (договорный метод - хеджирование рисков при продаже товаров, ценных бумаг и иностранной валюты путем заключения фьючерсных, форвардных контрактовсвопов, опционов различных разновидностей).

6. Составление, исполнение и анализ калькуляции с/с пр-ва и реализации изделия.

7. Улучшение качества изделий или улучшение его потребительских свойств.

8. Расчет ценовых последствий налоговых изменений. При неэластичном спросе предприятие может переложить возросшую сумму налога на потребителя путем увеличения цены. При эластичном спросе бремя повышения налогов чаще всего несет предприятие-продавец, след-но, увеличение цены может вызвать сокращение выручки.

Билет 4