5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
5.1. Формирование цены на новые или вновь освоенные изделия –продвиж новых ТРУ:
- цена аналогичных изделий;
- себестоимость + средняя норма прибыли в группе однородных изделий;
- цена лидера рынка;
- «психологическая цена», ниже на сумму, кратную 10;
- цена «снятия сливок» с нового продукта;
- престижная цена на эксклюзивные изделия.
5.2. Изменение цены под влиянием конъюнктуры рынка:
- планово-прогнозное (экономия затрат, снижение норм расхода МПЗ, рост произв-сти.. )
- внеплановое (под влиянием конъюнктуры рынка).
5.3. Целенаправленное изменение структуры производства продукции (структурный сдвиг) связано с изменением ассортимента и количества продукции. Цель – стабилизация объема продаж, достижение высоких финансовых результатов. Общая средняя цена (или средний уровень цен) в таких случаях, как правило, возрастает, прежде всего, за счет роста рентабельности, что способствует укреплению финансовой устойчивости организации.
Sср = ∑(si х qi)/qn, где Sср – средневзвешенная цена, si – цена i-ой модели, qi – количество выпущенных изделий i-ой модели, qn – общее количество всех изделий всех моделей.
5.4. Фиксирование повышенной или пониженной цены на изделие - для долговременных (стабильных) цен. Фиксируют торговые надбавки. Возможности для проведения: а) наличие дотаций из внешних источников,
б) внутренняя компенсация потерь за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации (внутри холдинга, группы компаний),
в) получение льгот по налогам и таможенным платежам,
г) использование договорных отношений (договорный метод - хеджирование рисков при продаже товаров, ценных бумаг и иностранной валюты путем заключения фьючерсных, форвардных контрактовсвопов, опционов различных разновидностей).
6. Составление, исполнение и анализ калькуляции с/с пр-ва и реализации изделия.
7. Улучшение качества изделий или улучшение его потребительских свойств.
8. Расчет ценовых последствий налоговых изменений. При неэластичном спросе предприятие может переложить возросшую сумму налога на потребителя путем увеличения цены. При эластичном спросе бремя повышения налогов чаще всего несет предприятие-продавец, след-но, увеличение цены может вызвать сокращение выручки.
Билет 4
-
Содержание
- Политика управления дебиторской задолженностью
- -Учет векселей, выданных покупателем
- Организация системы бюдж-я
- Собственные:
- Денежные потоки – виды, подходы к управлению (cash flow, fcf, ffo, ebitda)
- 3) Операционный сf до изменений в оборотном капитале (по текущей деятельности)
- Ценовая политика – оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Использование инструментов операционного анализа для управления прибылью
- Оптимизация объема и структуры оборотных активов
- Цена капитала (средневзвешенная, предельная, фактическая, eva)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Факторы, влияющие на ценовую политику
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Денежные активы – оптимизация остатков денежных активов
- Моделирование по методу Монте-Карло
- 3.Совокупный риск организации
- Краткосрочные заемные источники финансирования оборотных активов
- Эффект финансового рычага
- Политика управления внеоборотными операционными активами
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Билет 6
- 1. Методы обеспечения платежеспособности
- 2. Формирование дивидендной политики
- Дивидендный доход (дд)
- Коэффициент соотношения рын цены и прибыли на одну обыкновенную акцию (кцп)
- Билет 7
- 1. Цикл оборотных средств
- 2. Моделирование устойчивого роста
- 3. Собственные источники финансирования
- 1. Использование инструментов операц анализа в ассортиментной политике
- 2. Политики финансирования (агресс, умер, консерв) – проблема выбора
- 3. Особенности управления ОбА и оборотными средствами
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа Билет 9
- 2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
- 3.Внутренние и внешние источники финансирования (проблемы мобилизации) Билет 10
- 1. Рефинансирование дебиторской задолженности
- 2. Цена собственного капитала (модели)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- 3. Нематериальные активы (обеспечение конкурентных преимуществ, управление брендом)
- Маржинальный доход: сущность, расчет, использование в определении финансового результата
- Типы дивидендной политики, методы дивидендных выплат
- Финансвоые стратегии (ускор роста, устойч роста, консерв стратегия – сокращение, сжатие)
- Политика управления запасами как фактор роста прибыли
- Понятие структуры капитала (отличие от фин левериджа)
- Внеоборотные активы (виды: операц и неоперац, особенности управления и финансирования)
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Кредитная политика
- Анализ дз организации в предшествующем периоде. Основная задача - оценка уровня и состава дз организации, а также эфф-ти инвестир-ных в нее фин-вых средств.
- Формирование принципов кредитной политики по отнош-ю к покуп-лям продукции.
- Определение возможной суммы ОбК, напр-мого в дз по товарн (коммерч) кредиту
- -Учет векселей, выданных покупателем
- 3 Ключевых бюджетов фирмы, - бюджетную систему:
- 1) Бюджет движения денежных средств (бддс) / Cash Flow
- 2) Бюджет доходов и расходов (бдр) / Profit and Loss
- 3)Баланс, или Балансовый лист (бл) / Balance sheet
- Формирование системы скидок как инструмент стимулирования продаж
- Капитал организации (цена, структура, факторы, подходы к формированию)
- Подходы к финансированию оборотных активов
- Собственные:
- Операционные затраты
- Методы определения цены заемного капитала – на всяк случай можно про wacc добавить
- Основные направления реализации финансовой политики (долгосроч и краткосроч)
- 1. Собственные оборотные средства – сущность и порядок расчета
- 2. Определение wacc (влияние факторов)
- 3. Финансовое прогнозирование на основе сбалансированной системы показателей
- 2. Целевая структура капитала
- Билет 18
- 1. Текущие финансовые потребности в системе упр-ия фин. Обеспечением
- 3. Ценовая политика (отличие от политики ценообр, управления ценами)
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Взаимодействие операционного и финансового левериджа
- Оборачиваемость активов, их воздействие на финансовые результаты
- Управление ценой и структурой капитала
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Финансовая политика – понятие, цели и т.Д.
- Основные направления развития swot анализа:
- Методы определения базовой цены
- Финансовое прогнозирование – понятие, цели, методы и т.Д.
- Привлеченные источники финансирования (векселя, Крз, эмиссия акций)
- Оборотные активы
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа
- Коэффициент устойчивого роста
- Ключевые финансовые показатели (их использование в Value best management)
- Источники финансирования организации
- 1)Классификация источников финансирования
- Операционный леверидж
- Формы расчетов с покупателями (безналичные, наличные расчеты, отсрочки платежей – как влияет на дебиторскую задолженность)