3. Собственные источники финансирования
Собственные источники финансирования:
- амортизационные отчисления
- нераспределенная прибыль
40% текущих и капитальных затрат предприятия финансируется за счет амортизации.
Амортизация – процесс перенесения стоимости объекта основного средства (НМА) на вновь создаваемую стоимость частями путем начисления амортизационных отчислений.
Источник приобретения основных фондов в учете не отражается. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость и поступают после реализации продукции на расчетный счет. На сумму амортизационных отчислений уменьшается первоначальная стоимость объекта и отражается в балансе первого раздела по остаточной стоимости. Амортизационные отчисления в составе выручки может использоваться на любые цели, целевой характер ее использования не отслеживается. Сумма начисленной амортизации за год только фиксируется по кредиту 02 счета (04).
1) Амортизационные отчисления не увеличивают сумму собственного капитала, а только обеспечивают его кругооборот.
2) Основное назначение амортизационных начислений – замена основных фондов, т.е. обеспечение простого воспроизводства
3) В условиях недостаточности средств для финансирования значение амортизации возрастает, и она уже рассматривается как источник не только простого, но и частично расширенного.
Сумма амортизационных отчислений зависит от:
- первоначальной стоимости амортизируемых объектов
- срока полезного использования амортизируемых объектов
- способа начисления амортизации
- возможности применения коэффициентов
Положительное влияние амортизационных отчислений:
- использование ее как внутреннего собственного источника финансирования простого и частично расширенного воспроизводства
- генерирование прироста чистого денежного потока
- использование ее в качестве «налогового щита»
Механизм формирования нераспределенной прибыли реализован в форме №2.
Факторы, влияющие на величину нераспределенной прибыли:
- производственные (объем и ритмичность производства, качество продукции, ассортимент)
- количественные (цена, покупатель, маркетинг)
- финансовые
А) момент определения выручки,
Б) форма расчетов,
В) применение штрафных санкций,
Г) ценовая политика (система скидок),
Д) величина расходов (операционных и от прочих видов деятельности)
Е) ставка налога на прибыль
Ж) уровень инфляции
З) учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения
И) дивидендная политика
ОНО и ОНА на величину чистой прибыли не влияют, они влияют только на текущую сумму обязательств, но ПНО и ПНА.
При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы –факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.
К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.
Преимущества использования внутренних источников:
- «уклонение от дисциплины фондового рынка». Так, на протяжении ряда лет чистый выпуск акций (разница между суммой выпуска новых акций и суммой выкупленных собственных акций у акционеров) американскими нефинансовыми корпорациями являлся отрицательным до конца 2000 г. (компании привлекли меньше средств, чем вернули акционерам);
- отсутствие издержек, связанных с выпуском новых ценных бумаг;
- выпуск акций воспринимается инвесторами как сигнал опасности, предвещающий снижение будущих прибылей или повышение риска.
Билет 8
- Политика управления дебиторской задолженностью
- -Учет векселей, выданных покупателем
- Организация системы бюдж-я
- Собственные:
- Денежные потоки – виды, подходы к управлению (cash flow, fcf, ffo, ebitda)
- 3) Операционный сf до изменений в оборотном капитале (по текущей деятельности)
- Ценовая политика – оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Использование инструментов операционного анализа для управления прибылью
- Оптимизация объема и структуры оборотных активов
- Цена капитала (средневзвешенная, предельная, фактическая, eva)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Факторы, влияющие на ценовую политику
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Денежные активы – оптимизация остатков денежных активов
- Моделирование по методу Монте-Карло
- 3.Совокупный риск организации
- Краткосрочные заемные источники финансирования оборотных активов
- Эффект финансового рычага
- Политика управления внеоборотными операционными активами
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Билет 6
- 1. Методы обеспечения платежеспособности
- 2. Формирование дивидендной политики
- Дивидендный доход (дд)
- Коэффициент соотношения рын цены и прибыли на одну обыкновенную акцию (кцп)
- Билет 7
- 1. Цикл оборотных средств
- 2. Моделирование устойчивого роста
- 3. Собственные источники финансирования
- 1. Использование инструментов операц анализа в ассортиментной политике
- 2. Политики финансирования (агресс, умер, консерв) – проблема выбора
- 3. Особенности управления ОбА и оборотными средствами
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа Билет 9
- 2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
- 3.Внутренние и внешние источники финансирования (проблемы мобилизации) Билет 10
- 1. Рефинансирование дебиторской задолженности
- 2. Цена собственного капитала (модели)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- 3. Нематериальные активы (обеспечение конкурентных преимуществ, управление брендом)
- Маржинальный доход: сущность, расчет, использование в определении финансового результата
- Типы дивидендной политики, методы дивидендных выплат
- Финансвоые стратегии (ускор роста, устойч роста, консерв стратегия – сокращение, сжатие)
- Политика управления запасами как фактор роста прибыли
- Понятие структуры капитала (отличие от фин левериджа)
- Внеоборотные активы (виды: операц и неоперац, особенности управления и финансирования)
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Кредитная политика
- Анализ дз организации в предшествующем периоде. Основная задача - оценка уровня и состава дз организации, а также эфф-ти инвестир-ных в нее фин-вых средств.
- Формирование принципов кредитной политики по отнош-ю к покуп-лям продукции.
- Определение возможной суммы ОбК, напр-мого в дз по товарн (коммерч) кредиту
- -Учет векселей, выданных покупателем
- 3 Ключевых бюджетов фирмы, - бюджетную систему:
- 1) Бюджет движения денежных средств (бддс) / Cash Flow
- 2) Бюджет доходов и расходов (бдр) / Profit and Loss
- 3)Баланс, или Балансовый лист (бл) / Balance sheet
- Формирование системы скидок как инструмент стимулирования продаж
- Капитал организации (цена, структура, факторы, подходы к формированию)
- Подходы к финансированию оборотных активов
- Собственные:
- Операционные затраты
- Методы определения цены заемного капитала – на всяк случай можно про wacc добавить
- Основные направления реализации финансовой политики (долгосроч и краткосроч)
- 1. Собственные оборотные средства – сущность и порядок расчета
- 2. Определение wacc (влияние факторов)
- 3. Финансовое прогнозирование на основе сбалансированной системы показателей
- 2. Целевая структура капитала
- Билет 18
- 1. Текущие финансовые потребности в системе упр-ия фин. Обеспечением
- 3. Ценовая политика (отличие от политики ценообр, управления ценами)
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Взаимодействие операционного и финансового левериджа
- Оборачиваемость активов, их воздействие на финансовые результаты
- Управление ценой и структурой капитала
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Финансовая политика – понятие, цели и т.Д.
- Основные направления развития swot анализа:
- Методы определения базовой цены
- Финансовое прогнозирование – понятие, цели, методы и т.Д.
- Привлеченные источники финансирования (векселя, Крз, эмиссия акций)
- Оборотные активы
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа
- Коэффициент устойчивого роста
- Ключевые финансовые показатели (их использование в Value best management)
- Источники финансирования организации
- 1)Классификация источников финансирования
- Операционный леверидж
- Формы расчетов с покупателями (безналичные, наличные расчеты, отсрочки платежей – как влияет на дебиторскую задолженность)