3. Нематериальные активы (обеспечение конкурентных преимуществ, управление брендом)
НМА - ценности, имеющие стоимостное выражение и не являющиеся физическими объектами (напр., гудвилл, арендные права, лицензии, патенты, товарные знаки).
Порядок учета - ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Критерии признания нематериальных активов:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем ;
- существование самого А и права на него организации документально подтверждены;
- возможность выделения объекта от других активов;
- срок полезного использования объекта - более 12 мес.;
- организация не предполагает продажи объекта в течение 12 мес.;
- фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Источники приобретения объектов основных средств и НМА: - средства УК, - нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль не меняется, - заемный капитал. Обслуживание кредита за счет прибыли от продаж, погашение – за счет чистой. , - средства целевого финансирования
НМА принимается к БУ по фактической (первоначальной) стоимости на дату принятия его к учету.
Изменение первоначальной стоимости НМА допускается в случае переоценки и обесценения.
Переоценка может проводиться по группе однородных НМА не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) по текущей рыночной стоимости. В последующем переоценка по этим НМА должна проводиться регулярно. Переоценка производится путем переоценки их остаточной стоимости. Сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал, сумма уценки - на уменьшение добавочного капитала (если ранее по этому НМА была дооценка), а затем - на счет учета нераспределенной прибыли.
При принятии НМА к учету организация определяет срок полезного использования. Амортизация не начисляется по НМА: - по которым невозможно определить срок полезного использования; - НКО;- с неопред СПИ.
Деловая репутация возникает в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
Стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).
Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретенными неидентифицируемыми активами, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.
Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, деловых связей и т.п.
Бренд – это имя, знак, символ или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать товары или услуги продавца или группы продавцов и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами. Бренд включает в себя представления и ожидания потребителя относительно данного товара, а также менее различимые составляющие, как-то: незначительные детали упаковки, защиту рецептуры товара и относящегося к нему ноу-хау, технологии производства. К бренду нередко также относят стратегию маркетинга, рекламную программу и репутацию продукта/компании. Специфика бренда как НМА состоит в том, что, будучи раз созданным и время от времени поддерживаемым, он независимо от других активов приносит компании прибыль, поскольку обеспечивает приверженность покупателей и положительную репутацию фирме.
Существует ряд причин, по которым компания проводит оценку своих брендов:
для поиска потенциального покупателя бренда;
для определения стоимости активов на балансе предприятия;
для предоставления гарантии в случае займа.
Оценка бренда – необходимый инструмент, который используется в процессе разработки стратегии слияния и приобретения, налоговой политики и бюджета маркетинга, проведения маркетинговых исследований продуктовых рынков, а также при рассмотрении вопросов инвестирования и заимствования. В целях приобретения бренда его стоимостная оценка определяется на основе прогноза будущих CF от приобретения и использования бренда. Таким образом, закупочная цена бренда с учетом прогнозируемых денежных потоков может быть намного выше его текущей стоимости. Это одна из причин, по которой нельзя определить абсолютную стоимость бренда. Другая причина связана с количеством желающих приобрести определенный бренд, т.к. при наличии 2х и более конкурентов цена бренда завышается.
С учётом международных исследований конкурентное преимущество можно определить как концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной и других сферах деятельности предприятия. Это превосходство можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, относительный рост объема продаж).
Билет 11
-
Содержание
- Политика управления дебиторской задолженностью
- -Учет векселей, выданных покупателем
- Организация системы бюдж-я
- Собственные:
- Денежные потоки – виды, подходы к управлению (cash flow, fcf, ffo, ebitda)
- 3) Операционный сf до изменений в оборотном капитале (по текущей деятельности)
- Ценовая политика – оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Использование инструментов операционного анализа для управления прибылью
- Оптимизация объема и структуры оборотных активов
- Цена капитала (средневзвешенная, предельная, фактическая, eva)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Факторы, влияющие на ценовую политику
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Денежные активы – оптимизация остатков денежных активов
- Моделирование по методу Монте-Карло
- 3.Совокупный риск организации
- Краткосрочные заемные источники финансирования оборотных активов
- Эффект финансового рычага
- Политика управления внеоборотными операционными активами
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Билет 6
- 1. Методы обеспечения платежеспособности
- 2. Формирование дивидендной политики
- Дивидендный доход (дд)
- Коэффициент соотношения рын цены и прибыли на одну обыкновенную акцию (кцп)
- Билет 7
- 1. Цикл оборотных средств
- 2. Моделирование устойчивого роста
- 3. Собственные источники финансирования
- 1. Использование инструментов операц анализа в ассортиментной политике
- 2. Политики финансирования (агресс, умер, консерв) – проблема выбора
- 3. Особенности управления ОбА и оборотными средствами
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа Билет 9
- 2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
- 3.Внутренние и внешние источники финансирования (проблемы мобилизации) Билет 10
- 1. Рефинансирование дебиторской задолженности
- 2. Цена собственного капитала (модели)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- 3. Нематериальные активы (обеспечение конкурентных преимуществ, управление брендом)
- Маржинальный доход: сущность, расчет, использование в определении финансового результата
- Типы дивидендной политики, методы дивидендных выплат
- Финансвоые стратегии (ускор роста, устойч роста, консерв стратегия – сокращение, сжатие)
- Политика управления запасами как фактор роста прибыли
- Понятие структуры капитала (отличие от фин левериджа)
- Внеоборотные активы (виды: операц и неоперац, особенности управления и финансирования)
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Кредитная политика
- Анализ дз организации в предшествующем периоде. Основная задача - оценка уровня и состава дз организации, а также эфф-ти инвестир-ных в нее фин-вых средств.
- Формирование принципов кредитной политики по отнош-ю к покуп-лям продукции.
- Определение возможной суммы ОбК, напр-мого в дз по товарн (коммерч) кредиту
- -Учет векселей, выданных покупателем
- 3 Ключевых бюджетов фирмы, - бюджетную систему:
- 1) Бюджет движения денежных средств (бддс) / Cash Flow
- 2) Бюджет доходов и расходов (бдр) / Profit and Loss
- 3)Баланс, или Балансовый лист (бл) / Balance sheet
- Формирование системы скидок как инструмент стимулирования продаж
- Капитал организации (цена, структура, факторы, подходы к формированию)
- Подходы к финансированию оборотных активов
- Собственные:
- Операционные затраты
- Методы определения цены заемного капитала – на всяк случай можно про wacc добавить
- Основные направления реализации финансовой политики (долгосроч и краткосроч)
- 1. Собственные оборотные средства – сущность и порядок расчета
- 2. Определение wacc (влияние факторов)
- 3. Финансовое прогнозирование на основе сбалансированной системы показателей
- 2. Целевая структура капитала
- Билет 18
- 1. Текущие финансовые потребности в системе упр-ия фин. Обеспечением
- 3. Ценовая политика (отличие от политики ценообр, управления ценами)
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Взаимодействие операционного и финансового левериджа
- Оборачиваемость активов, их воздействие на финансовые результаты
- Управление ценой и структурой капитала
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Финансовая политика – понятие, цели и т.Д.
- Основные направления развития swot анализа:
- Методы определения базовой цены
- Финансовое прогнозирование – понятие, цели, методы и т.Д.
- Привлеченные источники финансирования (векселя, Крз, эмиссия акций)
- Оборотные активы
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа
- Коэффициент устойчивого роста
- Ключевые финансовые показатели (их использование в Value best management)
- Источники финансирования организации
- 1)Классификация источников финансирования
- Операционный леверидж
- Формы расчетов с покупателями (безналичные, наличные расчеты, отсрочки платежей – как влияет на дебиторскую задолженность)