Коэффициент устойчивого роста
Финансовая стратегия – система финансовых целей и задач, а также способов, путей и форм их достижения; прогнозирование и долгосрочное финансовое планирование
Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста организации направлена на сбалансирование показателей роста операционной деятельности и необходимого уровня финансовой безопасности. Для финансиста приоритетным направлением становится эффективное распределение и использование финансовых ресурсов.
Прогнозирование устойчивого роста.
увеличение V продаж
увеличение финансовых ресурсов, валюты баланса
Увеличение собственного капитала
Своим ростом компании должны управлять, а это требует балансировки следующих показателей:
Объема продаж
Объема финансовых ресурсов и капитала
Операционная эффективность (например, прибыль от продаж/объем продаж)
Важно моделировать рост, но с позиции устойчивого роста.
Ван Хорн предлагает коэффициент устойчивого роста:
∆V продаж * (активы/V продаж в прогнозном году) = В*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) + [b*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг(ЗС)/СК, где
∆V продаж – прирост объема проадж; В – коэффициент нераспределенной прибыли (1-div), B*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) – показывает увеличение собственного капитала, [В*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг/СК – увеличение обязательств
Коэффициент устойчивого роста = ∆Vпродаж/Vпродаж 0= SGR=
*100%
Упрощенный вариант (SGR):
Коэффициент устойчивого роста показывает, на сколько процентов компания может увеличить объем продаж в следующем году и при этом рост останется устойчивым.
Факторы, определяющие устойчивый рост:
Рента продаж=ЧП/объем продаж
Финансовый леверидж =Долг/СК
Капиталоемкость=А/объем продаж
Коэффициент нераспределенной прибыли
В случае дополнительной эмиссии (т.е. при изменении фактического объема):
SGR ={ [СК0(до эмиссии)+NewСК (объем до эмиссии акций)– Дивиденды (абсолютная сумма дивидендов за год)]*
}* (1/V продаж0)- 1
-
Содержание
- Политика управления дебиторской задолженностью
- -Учет векселей, выданных покупателем
- Организация системы бюдж-я
- Собственные:
- Денежные потоки – виды, подходы к управлению (cash flow, fcf, ffo, ebitda)
- 3) Операционный сf до изменений в оборотном капитале (по текущей деятельности)
- Ценовая политика – оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Использование инструментов операционного анализа для управления прибылью
- Оптимизация объема и структуры оборотных активов
- Цена капитала (средневзвешенная, предельная, фактическая, eva)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Факторы, влияющие на ценовую политику
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Денежные активы – оптимизация остатков денежных активов
- Моделирование по методу Монте-Карло
- 3.Совокупный риск организации
- Краткосрочные заемные источники финансирования оборотных активов
- Эффект финансового рычага
- Политика управления внеоборотными операционными активами
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Билет 6
- 1. Методы обеспечения платежеспособности
- 2. Формирование дивидендной политики
- Дивидендный доход (дд)
- Коэффициент соотношения рын цены и прибыли на одну обыкновенную акцию (кцп)
- Билет 7
- 1. Цикл оборотных средств
- 2. Моделирование устойчивого роста
- 3. Собственные источники финансирования
- 1. Использование инструментов операц анализа в ассортиментной политике
- 2. Политики финансирования (агресс, умер, консерв) – проблема выбора
- 3. Особенности управления ОбА и оборотными средствами
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа Билет 9
- 2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
- 3.Внутренние и внешние источники финансирования (проблемы мобилизации) Билет 10
- 1. Рефинансирование дебиторской задолженности
- 2. Цена собственного капитала (модели)
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- 3. Нематериальные активы (обеспечение конкурентных преимуществ, управление брендом)
- Маржинальный доход: сущность, расчет, использование в определении финансового результата
- Типы дивидендной политики, методы дивидендных выплат
- Финансвоые стратегии (ускор роста, устойч роста, консерв стратегия – сокращение, сжатие)
- Политика управления запасами как фактор роста прибыли
- Понятие структуры капитала (отличие от фин левериджа)
- Внеоборотные активы (виды: операц и неоперац, особенности управления и финансирования)
- 1. Анализ воа в предшествующем периоде.
- 6. Оптимизация структуры источников и выборе форм их финансирования
- Кредитная политика
- Анализ дз организации в предшествующем периоде. Основная задача - оценка уровня и состава дз организации, а также эфф-ти инвестир-ных в нее фин-вых средств.
- Формирование принципов кредитной политики по отнош-ю к покуп-лям продукции.
- Определение возможной суммы ОбК, напр-мого в дз по товарн (коммерч) кредиту
- -Учет векселей, выданных покупателем
- 3 Ключевых бюджетов фирмы, - бюджетную систему:
- 1) Бюджет движения денежных средств (бддс) / Cash Flow
- 2) Бюджет доходов и расходов (бдр) / Profit and Loss
- 3)Баланс, или Балансовый лист (бл) / Balance sheet
- Формирование системы скидок как инструмент стимулирования продаж
- Капитал организации (цена, структура, факторы, подходы к формированию)
- Подходы к финансированию оборотных активов
- Собственные:
- Операционные затраты
- Методы определения цены заемного капитала – на всяк случай можно про wacc добавить
- Основные направления реализации финансовой политики (долгосроч и краткосроч)
- 1. Собственные оборотные средства – сущность и порядок расчета
- 2. Определение wacc (влияние факторов)
- 3. Финансовое прогнозирование на основе сбалансированной системы показателей
- 2. Целевая структура капитала
- Билет 18
- 1. Текущие финансовые потребности в системе упр-ия фин. Обеспечением
- 3. Ценовая политика (отличие от политики ценообр, управления ценами)
- 5. Выделение основных направлений процесса управления ценами:
- Взаимодействие операционного и финансового левериджа
- Оборачиваемость активов, их воздействие на финансовые результаты
- Управление ценой и структурой капитала
- 1) Стоимость привилегированных акций
- 2) Стоимость обыкновенных акций
- Финансовая политика – понятие, цели и т.Д.
- Основные направления развития swot анализа:
- Методы определения базовой цены
- Финансовое прогнозирование – понятие, цели, методы и т.Д.
- Привлеченные источники финансирования (векселя, Крз, эмиссия акций)
- Оборотные активы
- 7. Все виды ОбА подвержены риску потерь:
- 8. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
- 9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оа
- Коэффициент устойчивого роста
- Ключевые финансовые показатели (их использование в Value best management)
- Источники финансирования организации
- 1)Классификация источников финансирования
- Операционный леверидж
- Формы расчетов с покупателями (безналичные, наличные расчеты, отсрочки платежей – как влияет на дебиторскую задолженность)