logo
ВСЕ ШПОРЫ ФИНПОЛ

2. Моделирование устойчивого роста

Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста организации направлена на сбалансирование показателей роста операционной деятельности и необходимого уровня финансовой безопасности. Для финансиста приоритетным направлением становится эффективное распределение и использование финансовых ресурсов.

Прогнозирование устойчивого роста.

  1. увеличение V продаж

  2. увеличение финансовых ресурсов, валюты баланса

  3. Увеличение собственного капитала

Своим ростом компании должны управлять, а это требует балансировки следующих показателей:

  1. Объема продаж

  2. Объема финансовых ресурсов и капитала

  3. Операционная эффективность (например, прибыль от продаж/объем продаж)

Важно моделировать рост, но с позиции устойчивого роста.

Ван Хорн предлагает коэффициент устойчивого роста:

V продаж * (активы/V продаж в прогнозном году) = В*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) + [b*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг(ЗС)/СК, где

∆V продаж – прирост объема проадж;

В – коэффициент нераспределенной прибыли (1-div)

B*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) – показывает увеличение СК

[В*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг/СК – увеличение обязательств

Коэффициент устойчивого роста = ∆Vпродаж/Vпродаж 0= SGR=

*100%

Упрощенный вариант (SGR):

Коэффициент устойчивого роста показывает, на сколько процентов компания может увеличить объем продаж в следующем году и при этом рост останется устойчивым.

Факторы, определяющие устойчивый рост:

  1. Рента продаж=ЧП/объем продаж

  2. Финансовый леверидж =Долг/СК

  3. Капиталоемкость=А/объем продаж

  4. Коэффициент нераспределенной прибыли

В случае дополнительной эмиссии (т.е. при изменении фактического объема):

SGR ={ [СК0(до эмиссии)+NewСК (объем до эмиссии акций)– Дивиденды (абсолютная сумма дивидендов за год)]*

}* (1/V продаж0)- 1