logo
ОТВЕТЫ_НА_ГОС

150. Условия предпринимательской деятельно­сти. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпри­нимательства.

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие. Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, то есть на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Инновации служат специ­фическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с го­товностью предпринимателя брать на себя весь риск по осу­ществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и со­циальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и тех­нологий путем практического использования нововведений.

В соответствии со структурой внутренней и внешней среды малого предприятия могут быть сформированы несколько групп его критериев обусловленных:

  1. характером производственного процесса;

  2. спецификой системы управления и руководства;

  3. состоянием отдельных компонентов (кадры, финансы и т.д.);

  4. особенностями внешних воздействий.