logo
ОТВЕТЫ_НА_ГОС

133.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура)

Потребительский рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

По мере увеличения числа лиц и сделок растет число купцов и рынков. В развитом обществе рынок – это не конкретное место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Сделку можно совершить и не вступая в непосредственный контакт с покупателем. В современном понимании рынок может означать и место, где встречаются покупатели и продавцы, и, в то же время, обобщенно представлять способ экономического устройства общества, его экономический базис.

Маркетологи выделяют два вида рынков: рынок продавца и рынок покупателя61. Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями" приходится быть покупателям. Это рынок дефицита товаров и услуг. Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавца.

В современной экономике формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость. Например, рынок труда, денежный рынок, рынок недвижимости и др. Эти рынки, хотя и имеют специфические особенности, действуют по одинаковым законам и принципам, имеют общие черты.

Так, например, рынок недвижимости: в качестве товара на нем выступает недвижимость. На этом рынке также есть покупатели, продавцы, производители. Покупатели – физические и юридические лица, которым требуется жилье, помещения под производство, торговые помещения или для других целей. Производители – строительные организации. Продавцы – специализированные (риэлтерские) агентства, занимающиеся куплей-продажей недвижимости. То есть риэлтерские агентства по природе - торговые организации, единственно – предмет торговли глубоко специфичен, поэтому и сформировал отдельный рынок.