logo
ОТВЕТЫ_НА_ГОС

81.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как "совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти".

Местные бюджеты характеризуются:

  1. широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса;

  2. высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории;

  3. гибкостью, поскольку система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся в зависимости от целей и задач территориального развития.

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

  1. наличием собственных источников доходов;

  2. правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;

  3. правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);

  4. правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:

  5. ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

Исполнение местного бюджета осуществляется на основе:

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.