logo
ОТВЕТЫ_НА_ГОС

99.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности

По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвя­занных и взаимозависимых функций, индивидуаль­ного и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.46

Функции управления - это конкретные виды целе­направленной деятельности, ориентированные на дос­тижение заданных результатов.

В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их произ­водства и обращения.47

К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, то есть главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый, невидимый характер производимого в данной сфере продукта. На практике сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности и фактически сводится к их перечислению. Это вызвано разнообразием видов услуг, а также тем, что услуга может сопровождаться товаром (отчет, компьютерная программа, и т. д.).

Туризм — явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и пер­вопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфичес­кая форма деятельности людей, которой обязательно нужно уп­равлять.

Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и слож­ная организационная структура. Не всегда можно точно опреде­лить, что же относится к туризму: потребители не замечают тес­ного взаимодействия туристских структур, а представители туристских предприятий выделяют в своей работе лишь часть об­щей системы. Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских ре­гионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строятся их отношения.

Процесс управления и исполнения работ в индуст­рии гостеприимства происходит в рамках организаци­онной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства Структура — это модель взаимоотношений между должностями в компа­нии индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планирует­ся, организуется, направляется и контролируется. Сле­довательно, структура придаст некую форму (очерта­ние) компании и обеспечивает ее соответствующей ба­зой для организационного процесса и выполнения ра­бот.

Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства являет­ся уровень удовлетворения многообразных потреб­ностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффек­тивная деятельность, согласующаяся с этим крите­рием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.