logo
БИЗНЕС В ЗАКОНЕ

23.1. Требования к документам,

представляемым при государственной регистрации

Согласно ст. 9 Федерального закона [2] в регистрирующий орган документы могут быть направлены одним из следующих способов:

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;

- представлены непосредственно;

- направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Согласно Требованиям Постановления Правительства РФ [15] заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются в регистрирующий орган на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются федеральным органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию. Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с Федеральным законом [71].

Документы на бумажном носителе нужно тоже не только правильно оформить, но и поместить в картонную папку - скоросшиватель, предварительно пронумеровав и прошив каждый документ, содержащий более одного листа. Количество листов должно быть обязательно подтверждено подписью заявителя и (или) нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. При этом обращаем внимание на то, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом [2].

Заявителю выдается расписка (приложение к заявлению) в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка заполняется уполномоченным сотрудником регистрирующего органа в двух экземплярах. Один экземпляр расписки остается в регистрационном деле юридического лица, а второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается лично заявителю.

Расписка выдается заявителю в день получения от него документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Он также не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом [2].