logo
БИЗНЕС В ЗАКОНЕ

36.1. Для чего необходима регистрация в фондах?

Мечта любого работодателя, нанимающего работника на работу, заключается как минимум в том, чтобы работник много работал и мало просил за свой труд, а то и вовсе работодатель мечтает о том, чтобы любой его работник работал бы лучше даром. Мечту же каждого работника можно истолковать с точностью наоборот - много получать и мало работать. Но как бы там ни было, но существовать друг без друга работники и работодатели пока не могут. И потому работники - работают, а работодатели в процессе своей деятельности используют труд работников, который, конечно же, в соответствии с законодательством является оплачиваемым.

Согласно законодательству РФ организации, нанимающие работников, а значит, и заключающие с ними трудовые договоры либо договоры гражданско-правового характера, должны начислять и уплачивать в соответствии с НК РФ и иными законами с причитающихся работникам вознаграждений налоги в части, подлежащей зачислению в фонды пенсионного, социального и медицинского страхований. Для уплаты таких налогов (страховых взносов) организации-работодатели должны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствующих фондах в качестве страхователей (в качестве организаций-страхователей) для своих работников.

Сделать это нужно обязательно каждой организации, для того чтобы не нарушать законодательство, исчислять и уплачивать установленные налоги правильно, вовремя и в надлежащие отделения фондов. Нарушение хотя бы одного из этих условий - это нарушение законодательства, а нарушать законодательство, как известно, нельзя, а иначе могут последовать всякие нежелательные для организаций-нарушителей последствия, вроде штрафов. Уплата же таких налогов (сборов) работодателями обеспечивает работникам социальные гарантии, а самим работодателям - чистую совесть перед законом и их работниками.