62. Местные бюджеты и их роль в территориальном экономическом управлении.
Исходя из признания международным правом принципов финансовой самостоятельности МС, КРФ определила право органов МС самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет (МБ), и устанавливать местные налоги и сборы.
К МБ относятся бюджеты МО.
Местные финансы подразумевают собой территориальные финансы, где совокупность денежных средств используется на экономическое и социальное развитие территорий.
Территориальным органам предоставлены права:
1. Самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
2. В пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизованно устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов.
3. Устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения.
4. Образовывать резервные фонды.
Конституционные положения получили развитие в ФЗ «Об общих принципах организации МС в РФ» и «О финансовых основах МС в РФ».
Для определения общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых на соответствующей территории, территориальными органами власти составляется территориальный сводный финансовый баланс.
Территориальные органы власти самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов власти в бюджетный процесс не допускается.
За территориальными органами власти закреплено право на минимальный размер местных бюджетов в часть текущих расходов, который определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем году с учетом увеличения расходов, вызванных решениями вышестоящих органов власти.
Доходы территориальных бюджетов формируется за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные (закрепленные) доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Регулирующие доходы - вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. Они представляют собой: процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий. Эти средства передаются на основании юридического акта (закона), постановления, решения, распоряжения. Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.
Расходы территориальных бюджетов включают в себя:
- финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов;
- расходы на социально-культурные мероприятия (в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения);
- финансирование народного хозяйства, связанное с расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения;
- ассигнования на охрану окружающей среды.
- 1. Понятие управления. Система знаний науки управления.
- 2. Системный анализ как метод науки управления. Основные аспекты системного анализа организации как объекта управления.
- 3. Организация как социальная система. Законы и принципы организации.
- 4. Виды социальных организаций в обществе (административные, союзные, ассоциативные) и их особенности как объектов управления.
- 5. Структура социальных организаций: элементы, общие характеристики и закономерности.
- 6. Понятие о методе управления, классификация методов управления.
- 7. Природа и содержание функций менеджмента.
- 8. Стратегическое планирование как функция управления.
- 9. Организационные отношения в системе менеджмента.
- Организация- это одна из основных функций управления
- 10. Экспертные методы принятия решений.
- 11. Контроль как функция управления.
- 12. Сущность и типы организационных управленческих структур.
- 13. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
- 14. Организационно-распорядительные методы управления.
- 15. Государственное управление как объект научного исследования.
- 16. Система и структура целей государственного управления.
- 17. Классификация органов государственного и муниципального управления.
- 18. Задачи и функции государственного управления.
- 19. Система федеральных органов государственного управления.
- 20. Органы государственного управления субъектов Российской Федерации.
- 21. Общие принципы организации государственного управления.
- 1. Общественно-политические принципы:
- 2. Организационно структурные принципы:
- 22. Принципы федеративного устройства и местного самоуправления в Российской Федерации.
- 23. Политический механизм государственного управления.
- 24. Общее и особенное органов государственной власти и органов государственного управления.
- 25. Система и виды полномочий в аппарате управления.
- 26. Государственная служба как институт: цели, функции, задачи.
- 27. Принципы организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации.
- 1. Конституционные:
- 2. Организационно-функциональные:
- 28. Основные направления реформы государственной службы в Российской Федерации.
- 29. Основные положения Европейской Хартии местного самоуправления и проблемы перестройки системы местного самоуправления в России на современном этапе.
- 30. Основные теории местного самоуправления.
- 31. Основные модели систем местного самоуправления развитых демократий: сравнительный анализ.
- 32. Основные этапы реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 33. Необходимость, сущность, цели, задачи государственного регулирования экономики.
- 34. Зарубежные концепции государственного регулирования экономики.
- 35. Российская экономическая реформа: цели, механизмы, результаты.
- 36. Инвестиционная политика государства: цели, задачи, практика.
- 37. Система форм и методов государственного регулирования экономики.
- 38. Задачи и методы антикризисного управления.
- 39. Система финансового контроля.
- 40. Цели, организация и методы антимонопольного регулирования.
- 41. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
- 1. Регулирование экспорта:
- 42. Регулирование в сфере малого предпринимательства.
- 43. Социальная политика государства: цели, модели, практика.
- 44. Государственный сектор в Российской Федерации и методы управления им.
- 45. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 46. Государственная региональная политика в Российской Федерации.
- 47. Государственное регулирование финансового рынка.
- 48. Инфляция в Российской Федерации и ее причины. Антиинфляционная политика.
- 49. Планирование и его функции в рыночной экономике.
- 50. Целевые программы в управлении экономикой.
- 1. По характеру исследования:
- 51. Современные тенденции в организации мировой экономики.
- 52. Государственное регулирование рынка недвижимости.
- 53. Центральный банк Российской Федерации, его статус и функции.
- 54. Финансовая политика государства, ее цели и принципы.
- 2. Бюджетная политика.
- 55. Государственный кредит и его значение для народного хозяйства.
- 56. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 57. Цели и принципы налоговой политики государства.
- 58. Кредитная система Российской Федерации. Регулирование кредитного рынка.
- 59. Регулирование государственного долга.
- 60. Регулирование деятельности коммерческих банков (кб).
- 61. Страховой рынок в Российской Федерации и его регулирование.
- 62. Местные бюджеты и их роль в территориальном экономическом управлении.
- 63. Межбюджетные отношения в Российской Федерации.
- 64. Финансы предприятия, их состав, источники образования.
- 65. Организации бухгалтерского учета в Российской Федерации.
- 66. Принципы и организация аудиторской деятельности в Российской Федерации.
- 67. Понятие и конституционные основы гражданства в Российской Федерации.
- 68. Федеративное устройство Российской Федерации:
- 69. Президент Российской Федерации: порядок выборов и компетенция.
- 70. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура и компетенция.
- 71. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
- 72. Понятие и виды органов исполнительной власти.
- 1. В соответствии с федеративным государственным устройством рф различают:
- 2. В зависимости от объёма и характера компетенции можно выделить:
- 3. Организационно‑правовая форма является признаком, по которому органы исполнительной власти подразделяются на:
- 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:
- 73. Обжалование неправомерных действий органов государственной власти
- 74. Коллективные договоры и соглашения и их роль
- 75. Трудовой договор (контракт) и его роль
- 76. Увольнение при ликвидации и сокращении штатов: основание, порядок, гарантии.
- 77. Дисциплинарная ответственность работников.
- 78. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.
- 79. Коллективные трудовые споры: понятие, порядок разрешения.
- 80. Социальная защита в Российской Федерации: понятие, формы.
- 81. Пособие по временной нетрудоспособности:
- 82. Социальная защита лиц, потерявших работу.
- 83. Государственный служащий: понятие и классификация.
- 84. Государственная должность государственной службы Российской Федерации.
- 85. Понятие муниципального права.
- 86. Особенности выдвижения и избрания депутатов
- 87. Функции и полномочия структурных подразделений органа местного самоуправления.
- 88. Глава муниципального образования: полномочия, принципы деятельности.
- 89. Муниципальная служба: понятие и основные задачи, принципы.
- 90. Правовые основы бюджетно-финансовой деятельности местного самоуправления.
- 91. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.