Фонд национального благосостояния
Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы только на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Фонд финансовой поддержки субъектов РФ
Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, или Федеральный фонд поддержки регионов, был создан в 1994 г. по причине необходимости оказания финансовой помощи дотационным регионам, в которых среднедушевые налоговые доходы не достигают минимального уровня.
В настоящее время финансовая помощь из этого фонда осуществляется на основе определенных нормативов затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам регионального значения.
Общий объем финансовых средств Фонда поддержки субъектов РФ определяется по нормативам от налоговых поступлений в федеральный бюджет, за исключением таможенных пошлин.
Главной целью финансовой поддержки субъектов РФ из фонда ФПС РФ является выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам, а принцип распределения основывается на оценке налогового потенциала и нормативных расходов конкретного (дотационного) субъекта РФ.
Перед началом формирования трансферта проводится специальный анализ ситуации, сложившейся в каком-либо дотационном регионе (субъекте РФ), который позволяет определить наиболее целесообразную форму помощи: дотации, субвенции, субсидии, бюджетный кредит и бюджетные ссуды. Использование средств, направляемых из Фонда ФПС субъектам РФ, в настоящее время тщательно контролируется соответствующими органами с целью создания стимулов для ускоренного развития низкодоходных регионов и предупреждения иждивенческих настроений. Многолетняя практика трансфертов из Фонда ФПС РФ показала, что механическое уравновешивание бюджетных доходов регионов не создает стимулов для развития в ускоренном темпе дотационных регионов. Кроме того, в ряде случаев имело место ущемление интересов тех или иных субъектов распределительных отношений. В настоящее время главными целями трансфертов из Фонда ФПС РФ являются сокращение зависимости субъектов РФ от финансовой помощи федерального центра, обеспечение сбалансированности бюджетов и наращивание бюджетного потенциала каждого дотационного субъекта РФ.
В составе бюджетов субъектов РФ могут быть образованы региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований, региональные фонды компенсаций, фонды муниципального развития субъектов РФ, региональные фонды софинансирования муниципальных финансов. Их функции аналогичны тем, которые возложены на соответствующие фонды межбюджетного регулирования.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Бюджетные кредиты из законодательства РФ субъектов РФ (из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам) предоставляются при отсутствии просроченной задолженности соответствующих органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным бюджетом (органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта РФ). Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами субъектов РФ из федерального бюджета (местными бюджетами из бюджетов субъектов РФ), для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50%, в течение трех финансовых лет начиная с отчетного финансового года предоставляется при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ. Аналогичные условия могут быть установлены в законах субъектов РФ в отношении предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам.
При несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ Министерство финансов РФ или орган, исполняющий бюджет субъекта РФ, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций) соответствующим субъектам РФ (муниципальным образованиям).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Сущность и функции финансов. Роль финансов в распределении и перераспределении ввп.
- 2. Основы составлении, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней
- 3. Основы казначейского исполнения бюджетов всех уровней
- 4. Финансовый контроль: формы, виды и методы
- 5. Особенности финансирования деятельности государственных внебюджетных фондов. Характеристика действующих в рф.
- 6. Бюджетная классификация рф: ее состав и характеристика
- 7. Сбалансированность бюджетов. Профицит фб рф и направления его использования. Дефицит бюджета и источники его финансирования.
- 8. Бюджетный процесс: этапы и полномочия участников бюджетного процесса. Пути повышения эффективности бюджетных расходов. (необходимо дополнить!)
- 9. Гос. И муниц-ый долг. Управление гос-ным и муниц. Долгом. Государственные гарантии. (ст. 97, 99 бк)
- 10. Госбюджет государства и его роль в социально-эконом. Развитии страны. Федеральный бюджет рф в 2008-2010 гг.
- 11. Бюджетное устройство: принципы бюджетной системы рф
- 13. Финансовая система страны, характеристика ее звеньев
- Федеральный бюджет;
- 14. Классификация доходов и расходов бюджетов всех уолвней бюджетной системы
- 15. Принципы межбюджетных отношений в рф. Формы межбюджетных трансфертов, основные условия их предоставления.
- Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов рф.
- Федеральный фонд компенсаций.
- Федеральный фонд софинансирования расходов.
- 16. Виды, цели и задачи государственных специальных бюджетных фондов
- Резервный фонд
- Фонд национального благосостояния
- 17. Бюджетная система государства: ее структура и характеристика
- 18 Финансирование основных и оборотных средств организации.
- 19 Управления финансами организации.
- 20 Особенности инвестиционной деятельности организаций.
- 21 Финансовые взаимоотношения организаций с бюджетом
- 22 Финансовый контроль на организации. Виды, функции и задачи.
- 23 Особенности финансов организаций различных организационно- правовых норм.
- 24 Прибыль организации и источники ее формирования
- 25 Критерии и методы оценки финансовой устойчивости организации.
- 26 Формы и методы финансового оздоровления организаций.
- 27 Оценка финансового состояния организаций.
- 28 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов организации.
- 29 Платежная система рф
- 30 Функции и принципы деятельности коммерческого банка. Теория финансового посредничества.
- 31. Банковское кредитование: основные тенденции и роль в экономике
- 32 Инфляция, ее причины и особенности в России.
- 33. Формирование ресурсов коммерческих банков
- 34. Международный валютный фонд: принципы работы и роль в мировой валютной системе.
- 35. Валютный рынок и валютные операции.
- 36 Доходы, расходы и прибыль кредитных организаций.
- Доходы банка
- Расходы банка
- 37 Валютный курс как экономическая категория. Факторы влияющие на валютный риск.
- 38 Банковское регулирование и надзор в рф.
- 39. Валютное регулирование и валютный контроль в рф
- 40 Принципы осуществления безналичных расчетов:
- 41 Денежная система в рф Структура денежной массы и денежной базы.
- 42 Активные операции коммерческого банков. Оценка качества активов.
- 43 Денежное обращение. Законы денежного обращения.
- Вопрос 44 Современная мировая валютная система
- 45 Баланс коммерческого банка и принципы его построения.
- 46. Платежный баланс страны. Формирование и структура платежного баланса рф.
- 47 Собственный капитал банка его структура и функции. Достаточность капитала банка.
- 48 Ликвидность коммерческого банка.
- 49. Сущность, функции и принципы кредита. Виды кредита.
- 50 Методы обеспечения стабильности банковской системы рф
- 51. Операции коммерческих банков на рцб.
- 52 Банковская система рф
- 53 Страхование вкладов граждан, ее роль в банковской системе.
- 54. Денежно-кредитная политика банка цб рф. Сущность цели и механизм реализации.
- 55. Сущность , функции, виды денег.
- 56 Банковские риски, методы управления рисками.
- 57 Цб рф: цели функции операции.
- 58. Сущность, функции налогов и принципы налогообложения.
- 59. Налоговое бремя и экономический рост. Пути снижения налогового бремени.
- 60. Налоговая система в рф, основные проблемы ее совершенствования.
- Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации
- 61. Классификация налогов, их роль в формировании доходов бюджетной системы рф. Классификация налогов - это группировка их по ряду наиболее существенных признаков.
- 62. Основы корпоративного налогового менеджмента.
- 63. Страхование, сущность, место и роль в финансовой системе государства.
- 64. Обязательное страхование в России
- 65. Имущественное страхование: понятие, виды, принципы.
- 66. Личное страхование и его роль в стабилизации социальной сферы.
- 67. Особенности финансов страховых организаций
- 68. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
- 69. Государственное регулирование страховой деятельности рф.
- 70. Условия обеспечения финансовой устойчивости страховой организации. Сострахование и перестрахование как способы обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций.
- 71. Страхование в системе управления рисками
- 72. Сущность портфельной политики, принципы управления портфелями активов.
- 73. Профессиональная деятельность на рынках ценных бумаг. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
- 74. Классические и производные финансовые инструменты.
- 75. Финансовые рынки России и их роль в развитии экономики. Тенденции развития финансовых рынков.