53.Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
Бюджетный контроль – систематически протекающий процесс обработки информации, предназначенный для выявления различий между плановыми величинами в финансовых планах и величинами, взятыми для сравнения, а также анализа выявленных отклонений
Система контроля исполнения бюджета включает:
Сравнение фактических показателей деятельности с плановыми
Выявление отклонений и причин отклонений
Разработку мер по устранению недостатков в деятельности организации и рекомендаций для составления бюджетов в следующем бюджетном периоде
Система контроля призвана помогать руководителям предприятия в вопросах:
выбора между различными альтернативными действиями, планирования действий, которые должны быть предприняты в течении определенного периода времени;
выявления ошибок конкретных исполнителей (установление нереальных планов при наличии точных прогнозов или невыполнение тех действий, которые должны быть предприняты для реализации конкретных маркетинговых, инвестиционных и иных решений);
исправление ошибки и закрепление успеха.
Контроль должен признавать изменяющиеся условия
Ключевыми элементами системы контроля являются:
объекты контроля – бюджеты структурных подразделений (ЦФО), в том числе отдельные показатели бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов, энергии ит.д.);
субъекты контроля – структурные подразделения и финансовая дирекция;
методы контроля.
Контроль за исполнением доходной части сводного бюджета призван обеспечить бесперебойное финансирование текущей и инвестиционной деятельности организации. Ее осуществляет финансовая дирекция.
Контроль за соблюдением расходной части консолидированного бюджета является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность хозяйственно – финансовой деятельности предприятия. Для успешного решения данной проблемы рекомендуется установить четкий порядок проведения управленческих процедур, который обеспечивает:
оперативный анализ отклонений фактических значений показателей функциональных и финансовых бюджетов от плановых;
устранение непроизводительных расходов и потерь, а также обуславливающих эти потери факторов, выявленных в ходе анализа;
оформление и предоставление руководству организации аналитических материалов по исполнению финансовых и функциональных бюджетов в целях корректировки их доходной и расходной частей.
Целесообразно пересматривать расходную часть бюджета на
основе принятой системе приоритетов финансирования операционных расходов предприятия. В качестве приоритетных расходов, как правило, рассматриваются:
оплата труда работников в расчете на производственную программу;
платежи во внебюджетные фонды;
выплата налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты;
оплата закупок материальных ресурсов и энергии.
При составлении бюджетов необходимо предусматривать возможность внесения корректив или бюджет должен обладать гибкостью. Коррективы необходимы в случае:
когда реальные затраты не соответствуют запланированным;
когда наблюдается изменение или перераспределение затрат между переменными,полупеременными, прямыми и косвенными.
Итак, введем понятие гибкий бюджет - бюджет, который, признавая различные образцы поведения стоимости, разработан, чтобы изменяться с объемом продукции.
Составление гибкого бюджета связано с осуществлением бюджетного контроля.
Предприятия нуждаются в такой системе отчетности, которая учитывает такие изменения. Бухгалтерский учет ответственности полагается на использование гибких бюджетов в целях контроля, поскольку это единственный механизм, который обеспечивает как сравнение подобное с подобным - бюджета с фактической работой.
В составлении гибкого бюджета необходимо выделить три ключевые стадии:
фиксированный бюджет устанавливается до периода бюджета - это часто рассматривается как жесткий бюджет;
образцы поведения стоимости рассматриваются для различных объемов фактической работы (анализируя план по фиксированным и переменным затратам).плановый жесткий бюджет пересчитывается на фактический объем работ. Тогда бюджет гибкий;
гибкий бюджет сравнивается с фактическими результатами и в целях контроля о важных несоответствиях сообщается правлению.
- 1. Необходимость, содержание и задачи фп
- 1. Уровень развития предприятия и результаты его фин-хоз деятельности
- 2. Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия
- 3. Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств
- 2. Общие принципы фп
- Платежеспособности.
- 3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение
- 4.История развития финансового планирования
- 5.Система финансового планирования за рубежом
- 6. Его не будет на экзамене
- 7. Особенности финансового прогнозирования и финансового программирования на предприятиях различных организационно-призовых форм.
- 8. Общая характеристика видов финансового планирования и прогнозирования
- 9 . Финансовый план организации, его содержание и структура.
- 10. Кассовый план. Расчет потребностей в краткосрочном кредите
- Содержит расчет всех видов оплаты труда за вычетом всех возможных удержаний, а также перечислений выплат на вклады или почтовыми переводами.
- Отражается календарь выплаты зарплаты, т.Е. Указываются конкретные числа каждого месяца, кот. Потребуется определённые суммы наличности.
- Срок окуаемости инвестиций
- 11. Методы и стадии финансового планирования
- Установление целей функционирования.
- Составление долгосрочных финансовых планов
- Составление краткосрочных фин планов
- Разработка индивидуальных смет (бюджетов)
- 12. Этапы финансового пргнозирования:
- 3 Основных этапы финансового прогнозирования:
- Проверка предположений используемых при прогнозировании
- 13. Особенности стратегического финансового планирования на макро и на микро уровне а рб
- 14 Направления совершенствования системы финансового планирования на микроуровне в условиях динамичной экономической среды
- 17. Стратегическое финансовое планирование и его роль в развитии организации
- 18. Цели и задачи текущего финансового планирования в организации
- Кассовый план
- 19.Оперативное финансовое планирование, платежный календарь
- Общая характеристика бизнес планирования как метода планирования в организации, финансовый раздел бизнес плана
- 21. Предприятие как экономическая система. Целевая функция бюджета.
- Наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями.
- Функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов.
- Предпприятия экономической системы
- 5. Ключевым понятием бюджетного планирования является понятие совокупного эффекта отдельного управленческого решения.
- 26. Планирование оборотных средств
- 27. Определение потребности в оборотных средсв по производственным запасам
- Определение потребности в оборотных средствах по незавершенному производству и готовой продукции
- Методы оценки оборотных средств в учете
- По фактическим учетным ценам в порядке закупки материальных ресурсов (фифо)
- По средним фактическим ценам закупки
- По ценам последнего приобретения (лифо)
- 30. Оценка эффективности использования оборотных средств
- 31. Высвобождение оборотных средств
- 32. Кредитование оборотных средств с помощью факторинга
- Ускорить оборот капитала
- Расширить возможности привлечения банковского кредита
- Значительно увеличить клиентскую базу банков
- 33.Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы.
- 34.Планирование выручки от реализации продукции.
- 35.Состав и порядок распределения выручки от реализации продукции. Методы определения выручки.
- 36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции
- 37. Денежные расходы организаций (предприятий). Их состав и классификация
- 2..По производственному назначению различают затраты:
- 38 . Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг). Порядок составления плановой калькуляции.
- Сырье и материалы.
- Топливо и энергия для технологических целей.
- 39. Порядок планирования и состав смет затрат на производство и реализацию продукции
- 40. Финансовый анализ смет и контроль затрат
- 41. Прибыль – основной источник денежных накоплений в организации. Виды прибыли.
- 42. Планирование прибыли
- 43.Способы снижения степени риска
- 44. Сущность, виды и критерии финансовых рисков
- 51 . Форма и виды бюджетного контроля
- 1. Контроль с прямой связью
- 2. Контроль с обратной связью
- 52. Управление по отклонениям
- 53.Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
- 54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа
- 55. Анализ исполнения финансового бюджета
- 56. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета
- 57. Анализ исполнения операционного бюджета. Вертикальный анализ
- 58. Горизонтальный факторный анализ исполнения операционного бюджета
- 59 . Анализ исполнения инвестиционного бюджета