logo
фпп но не все

36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции

Выручка от реализации продукции используется не только на возмещение затрат на се производство и реализацию, но и для оплаты счетов поставщиков, на выдачу заработной платы работ­никам, образования амортизационного, специальных и других фондов, на перечисления в бюджет, на погашение кредитов, выплату процентов по ним и т.д. Поэтому каждая организация стремится увеличить поступления выручки от реализации про­дукции.

Для увеличения поступления выручки в организации прово­дится огромная работа финансовой, снабженческо-сбытовой, мар­кетинговой, производственной и другими службами.

Факторами увеличения объема выручки от реализации про­дукции могут быть:

увеличение объема производства и продаж;

увеличение цен на продукцию;

ускорение оборота средств;

увеличение качества производства и товара;

совершенствование организации безналичных расчетов;

совершенствование кредитных отношений;

улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб;

изменение структуры ассортимента продукции и др.

Основным фактором увеличения размера выручки от реали­зации продукции является увеличение объема производства и продаж: чем больше продано, тем больше размер выручки, и наоборот (при этом большое значение имеют организация произ­водственного процесса, сокращение длительности производ­ственного цикла, ритмичность работы и эффективность марке­тинговых усилий).

Неразрывно связан с объемом продаж и другой фактор: каче­ство продукции, так как изделия повышенного качества обычно пользуются повышенным спросом у потребителей (при правиль­ной маркетинговой стратегии). Качество продукции может быть улучшено за счет технических, экономических и организационных факторов.

Технические факторы - это совершенствование конструкции изделия, улучшение технологии производства, развитие стандар­тизации и унификации.

К экономическим факторам относятся: совершенствование порядка финансирования мероприятий по улучшению качества продукции, усиление материальной заинтересованности и уста­новление цен, содействующих росту рентабельности.

Организационными факторами являются внедрение систем бездефектного выпуска продукции, научная организация труда, эффективная маркетинговая стратегия.

Улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб в организации является также одним из важнейших факто­ров увеличения размера выручки от реализации продукции. Этому способствуют рациональная организация расчетов с поку­пателями, эффективный контроль за соблюдением установленных сроков отгрузки товаров потребителям и за своевременной опла­той покупателями счетов за отгруженную продукцию, своевремен­ное и полное обеспечение производства всеми необходимыми ресурсами.

Важное значение имеет оптимизация объема производства исходя из цен, приносящих высокий доход