36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции
Выручка от реализации продукции используется не только на возмещение затрат на се производство и реализацию, но и для оплаты счетов поставщиков, на выдачу заработной платы работникам, образования амортизационного, специальных и других фондов, на перечисления в бюджет, на погашение кредитов, выплату процентов по ним и т.д. Поэтому каждая организация стремится увеличить поступления выручки от реализации продукции.
Для увеличения поступления выручки в организации проводится огромная работа финансовой, снабженческо-сбытовой, маркетинговой, производственной и другими службами.
Факторами увеличения объема выручки от реализации продукции могут быть:
• увеличение объема производства и продаж;
• увеличение цен на продукцию;
• ускорение оборота средств;
• увеличение качества производства и товара;
• совершенствование организации безналичных расчетов;
• совершенствование кредитных отношений;
• улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб;
• изменение структуры ассортимента продукции и др.
Основным фактором увеличения размера выручки от реализации продукции является увеличение объема производства и продаж: чем больше продано, тем больше размер выручки, и наоборот (при этом большое значение имеют организация производственного процесса, сокращение длительности производственного цикла, ритмичность работы и эффективность маркетинговых усилий).
Неразрывно связан с объемом продаж и другой фактор: качество продукции, так как изделия повышенного качества обычно пользуются повышенным спросом у потребителей (при правильной маркетинговой стратегии). Качество продукции может быть улучшено за счет технических, экономических и организационных факторов.
Технические факторы - это совершенствование конструкции изделия, улучшение технологии производства, развитие стандартизации и унификации.
К экономическим факторам относятся: совершенствование порядка финансирования мероприятий по улучшению качества продукции, усиление материальной заинтересованности и установление цен, содействующих росту рентабельности.
Организационными факторами являются внедрение систем бездефектного выпуска продукции, научная организация труда, эффективная маркетинговая стратегия.
Улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб в организации является также одним из важнейших факторов увеличения размера выручки от реализации продукции. Этому способствуют рациональная организация расчетов с покупателями, эффективный контроль за соблюдением установленных сроков отгрузки товаров потребителям и за своевременной оплатой покупателями счетов за отгруженную продукцию, своевременное и полное обеспечение производства всеми необходимыми ресурсами.
Важное значение имеет оптимизация объема производства исходя из цен, приносящих высокий доход
- 1. Необходимость, содержание и задачи фп
- 1. Уровень развития предприятия и результаты его фин-хоз деятельности
- 2. Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия
- 3. Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств
- 2. Общие принципы фп
- Платежеспособности.
- 3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение
- 4.История развития финансового планирования
- 5.Система финансового планирования за рубежом
- 6. Его не будет на экзамене
- 7. Особенности финансового прогнозирования и финансового программирования на предприятиях различных организационно-призовых форм.
- 8. Общая характеристика видов финансового планирования и прогнозирования
- 9 . Финансовый план организации, его содержание и структура.
- 10. Кассовый план. Расчет потребностей в краткосрочном кредите
- Содержит расчет всех видов оплаты труда за вычетом всех возможных удержаний, а также перечислений выплат на вклады или почтовыми переводами.
- Отражается календарь выплаты зарплаты, т.Е. Указываются конкретные числа каждого месяца, кот. Потребуется определённые суммы наличности.
- Срок окуаемости инвестиций
- 11. Методы и стадии финансового планирования
- Установление целей функционирования.
- Составление долгосрочных финансовых планов
- Составление краткосрочных фин планов
- Разработка индивидуальных смет (бюджетов)
- 12. Этапы финансового пргнозирования:
- 3 Основных этапы финансового прогнозирования:
- Проверка предположений используемых при прогнозировании
- 13. Особенности стратегического финансового планирования на макро и на микро уровне а рб
- 14 Направления совершенствования системы финансового планирования на микроуровне в условиях динамичной экономической среды
- 17. Стратегическое финансовое планирование и его роль в развитии организации
- 18. Цели и задачи текущего финансового планирования в организации
- Кассовый план
- 19.Оперативное финансовое планирование, платежный календарь
- Общая характеристика бизнес планирования как метода планирования в организации, финансовый раздел бизнес плана
- 21. Предприятие как экономическая система. Целевая функция бюджета.
- Наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями.
- Функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов.
- Предпприятия экономической системы
- 5. Ключевым понятием бюджетного планирования является понятие совокупного эффекта отдельного управленческого решения.
- 26. Планирование оборотных средств
- 27. Определение потребности в оборотных средсв по производственным запасам
- Определение потребности в оборотных средствах по незавершенному производству и готовой продукции
- Методы оценки оборотных средств в учете
- По фактическим учетным ценам в порядке закупки материальных ресурсов (фифо)
- По средним фактическим ценам закупки
- По ценам последнего приобретения (лифо)
- 30. Оценка эффективности использования оборотных средств
- 31. Высвобождение оборотных средств
- 32. Кредитование оборотных средств с помощью факторинга
- Ускорить оборот капитала
- Расширить возможности привлечения банковского кредита
- Значительно увеличить клиентскую базу банков
- 33.Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы.
- 34.Планирование выручки от реализации продукции.
- 35.Состав и порядок распределения выручки от реализации продукции. Методы определения выручки.
- 36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции
- 37. Денежные расходы организаций (предприятий). Их состав и классификация
- 2..По производственному назначению различают затраты:
- 38 . Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг). Порядок составления плановой калькуляции.
- Сырье и материалы.
- Топливо и энергия для технологических целей.
- 39. Порядок планирования и состав смет затрат на производство и реализацию продукции
- 40. Финансовый анализ смет и контроль затрат
- 41. Прибыль – основной источник денежных накоплений в организации. Виды прибыли.
- 42. Планирование прибыли
- 43.Способы снижения степени риска
- 44. Сущность, виды и критерии финансовых рисков
- 51 . Форма и виды бюджетного контроля
- 1. Контроль с прямой связью
- 2. Контроль с обратной связью
- 52. Управление по отклонениям
- 53.Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
- 54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа
- 55. Анализ исполнения финансового бюджета
- 56. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета
- 57. Анализ исполнения операционного бюджета. Вертикальный анализ
- 58. Горизонтальный факторный анализ исполнения операционного бюджета
- 59 . Анализ исполнения инвестиционного бюджета