logo search
Экономика предпр

3.2.3. Определение оптимального объема производства продукции

Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся:

При использовании этих методов применяются следующие допущения:

- предприятие производит и реализует только один товар;

- целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;

- оптимизируются только цена и объем производства (предполагается, что все остальные параметры деятельности предприятия остаются неизменными);

- объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.

Приведенные допущения могут показаться достаточно «жесткими», однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.

Суть предложенных методов рассмотрим на примере гипотетического предприятия, действующего на рынке свободной конкуренции (исходные данные приводятся в табл. 3.3).

Таблица 3.3.