2. Контроль с обратной связью
Контроль с обратной связью подразумевает сравнению бюджетных и фактических результатов, тогда как контроль с прямой связью – это сравнеие желаемых результатов (целей) с бюджетными.
Контроль с обратной связью требует знания фактических результатов, которые не известны до тех пор, пока событие не произойдет.
Контроль с прямой связью наоборот ориентирован в будущее.
Общий подход к применению этих контрольных процедур предполагает после установления целей организации на следующие бюджетные периоды и разработки системы бюджетов сравнение полученных документов с поставленными целями.
В случае, если созданный бюджет не отвечает целям организации, то применияется одно из двух действий:
1. перисмотр целей - возможно цели сформулированные высшим менеджментом или собственниками организации не выполнимы в реальных условиях функционирования организации и их следует пересмотреть в сторону приближения действительности
2. пересмотр бюджетов – возможно разработчиком бюджетов следует еще раз рассмотреть возможности поиска рыночных возможностей и резервов эффективности использования имеющихся ресурсов
могут использоваться оба сразу.
Если же расхождения между бюджетами и целями организации несущественно, следует принять их и преступить к реализации, сравнивая в ходе их выполнения или по оканчании бюджетного периода фактически достигнутые и плановые результаты.
Если же отклонения оказались существенными, после их анализа можно предпринять одно из (или все сразу) действий:
3. пересмотр процедур и методов текущего контроля и регистрации результатов – возможно руководителям нужно принять не только организационные, но и кадровые решения, при этом не следует забывать и о перекрестной ответственности за выполнение бюджетов, когда результаты одного подразделения сказываются на результатах другого.
4. пересмотр бюджета – бюджеты, которые составлялись и утверждались еще до начала финансового года в процессе деятельности могут потребовать пересмотра в свете изменившейся за это время рыночной ситуации.
Руководитель предприятия несет ответсвенность и за утверждение отчетов о выполнении бюджетов прошедших периодов, и за запуск очередных бюджетных цифр.
Ответсвенность за разработку бюджетов, анализ отклонений и выработку рекомендаций по устранению недостатков, выявленных в деятельности отдельных сегментов организации и ее менеджеров лежит на бюджетных комитетах.
Ответсвенность за выполнение бюджетов вместе с осуществлением процедур текущего контроля лежит на руководителях центров ответственности.
В теории и практике управления экономическими системами выделяют контроль 3 типов:
1. социальный – осуществляется членами социального окружения сотрудников и менеджеров (профсоюзами)
2. самоконтроль – выполняется самими исполнителями определнных организационных функций как на высших, так и на всех остальных уровнях организации
3. административный – его процедуры разрабатываются и внедряются руководителями и владельцами организации (или по их заказу третьеми сторонами) для того чтобы, определять действия людей и экономический институтов внутри самой организации
В деятельности предприятия выделяют еще 3 вида контроля:
1. предварительный контроль – устанавливается до начала решения управленческой задачи. Его главные цель состоит в определении готовности и возможности реализации управленческого решения имеющимися в распоряжении организацией ресурсами
Формы предварительного финансового контроля:
- доведение целей и задач бюджетных заданий и другой информации до руководителей более низких уровей управления и исполнителей
- заслушивание руковолителей более низких уровней управления о готовности к выполнению планируемых задач
- проверка наличия и возможности привлечения необходимых финансовых ресурсов
- организация инвентаризационных проверок имеющихся материальных ресурсов
- организация проверок готовности производственных мощностей планируемой загрузки
- контроль за укомплектованностью персонала и его компетентностью в решении поставленных задач
2. текущий контроль – осуществляется с начала управленческой финансво-хозяйственной или производственной операции до момента достижения требуемого результата или с начала и до конца бюджетного периода.
Задачи текущего контроля – вовремя обнаружить отклонения от утвержденных планов, нормтивов, инструкций и решить возникающие проблемы прежде, чем это приведет к негативным последствиям или потребует слишком больших затарт на вое преодоление.
Текущий контроль осуществляется в форме регулярных отчетов перед вышестоящими руководителями различных уровней управления.
Фактически текущий контрль выполняется ежедневно.
3. Заключительный контроль проводится по результатам выполнения планов и решения поставленных задач и дает руководству организации информацию о факте и стпени достижения поставленной цели.
Заключительный контроль оформляется в форме отчетов о выполнении планов на всех уровнях ответственности в организациях ….
- 1. Необходимость, содержание и задачи фп
- 1. Уровень развития предприятия и результаты его фин-хоз деятельности
- 2. Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия
- 3. Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств
- 2. Общие принципы фп
- Платежеспособности.
- 3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение
- 4.История развития финансового планирования
- 5.Система финансового планирования за рубежом
- 6. Его не будет на экзамене
- 7. Особенности финансового прогнозирования и финансового программирования на предприятиях различных организационно-призовых форм.
- 8. Общая характеристика видов финансового планирования и прогнозирования
- 9 . Финансовый план организации, его содержание и структура.
- 10. Кассовый план. Расчет потребностей в краткосрочном кредите
- Содержит расчет всех видов оплаты труда за вычетом всех возможных удержаний, а также перечислений выплат на вклады или почтовыми переводами.
- Отражается календарь выплаты зарплаты, т.Е. Указываются конкретные числа каждого месяца, кот. Потребуется определённые суммы наличности.
- Срок окуаемости инвестиций
- 11. Методы и стадии финансового планирования
- Установление целей функционирования.
- Составление долгосрочных финансовых планов
- Составление краткосрочных фин планов
- Разработка индивидуальных смет (бюджетов)
- 12. Этапы финансового пргнозирования:
- 3 Основных этапы финансового прогнозирования:
- Проверка предположений используемых при прогнозировании
- 13. Особенности стратегического финансового планирования на макро и на микро уровне а рб
- 14 Направления совершенствования системы финансового планирования на микроуровне в условиях динамичной экономической среды
- 17. Стратегическое финансовое планирование и его роль в развитии организации
- 18. Цели и задачи текущего финансового планирования в организации
- Кассовый план
- 19.Оперативное финансовое планирование, платежный календарь
- Общая характеристика бизнес планирования как метода планирования в организации, финансовый раздел бизнес плана
- 21. Предприятие как экономическая система. Целевая функция бюджета.
- Наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями.
- Функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов.
- Предпприятия экономической системы
- 5. Ключевым понятием бюджетного планирования является понятие совокупного эффекта отдельного управленческого решения.
- 26. Планирование оборотных средств
- 27. Определение потребности в оборотных средсв по производственным запасам
- Определение потребности в оборотных средствах по незавершенному производству и готовой продукции
- Методы оценки оборотных средств в учете
- По фактическим учетным ценам в порядке закупки материальных ресурсов (фифо)
- По средним фактическим ценам закупки
- По ценам последнего приобретения (лифо)
- 30. Оценка эффективности использования оборотных средств
- 31. Высвобождение оборотных средств
- 32. Кредитование оборотных средств с помощью факторинга
- Ускорить оборот капитала
- Расширить возможности привлечения банковского кредита
- Значительно увеличить клиентскую базу банков
- 33.Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы.
- 34.Планирование выручки от реализации продукции.
- 35.Состав и порядок распределения выручки от реализации продукции. Методы определения выручки.
- 36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции
- 37. Денежные расходы организаций (предприятий). Их состав и классификация
- 2..По производственному назначению различают затраты:
- 38 . Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг). Порядок составления плановой калькуляции.
- Сырье и материалы.
- Топливо и энергия для технологических целей.
- 39. Порядок планирования и состав смет затрат на производство и реализацию продукции
- 40. Финансовый анализ смет и контроль затрат
- 41. Прибыль – основной источник денежных накоплений в организации. Виды прибыли.
- 42. Планирование прибыли
- 43.Способы снижения степени риска
- 44. Сущность, виды и критерии финансовых рисков
- 51 . Форма и виды бюджетного контроля
- 1. Контроль с прямой связью
- 2. Контроль с обратной связью
- 52. Управление по отклонениям
- 53.Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
- 54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа
- 55. Анализ исполнения финансового бюджета
- 56. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета
- 57. Анализ исполнения операционного бюджета. Вертикальный анализ
- 58. Горизонтальный факторный анализ исполнения операционного бюджета
- 59 . Анализ исполнения инвестиционного бюджета