logo search
фпп но не все

42. Планирование прибыли

Планирование прибыли – это процесс. включающий анализ хоз деятельности предприятия за период предшествующий планируемому, оценку выполнения плана по прибыли за последний отчетный период, многовариантные расчеты ее объема на предстоящий год.

Планирование прибыли позволяет правильно оценить финансовые ресурсы организации , размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работников и решение их социальных проблем.

Методы планирования прибыли:

1. Метод прямого счета

2. аналитический метод

3. нормативный

4. метод совмещенного счета

5. факторный

6. экономико-статистический

Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности , это упрощает расчеты , повышает их точность, имеет значение для предлагаемой величины налога на прибыль, т.к. доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие могут облагаться по повышенным или пониженным налоговым ставкам.

Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммирование в целом по предприятию. Для этого используется следующая формула:

Прибыль = В-А-Ин-НДС-Срп (1)

В – выручка от реалтзации продукции

А – акцизы

Ин – иные налоги и обяз платежи, подлежащие перечислению в бюджет

Спр – полная себестоимость реализуемой продукции

П = Пнг+Пт-Пкг (2)

Пнг, Пкг – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода

Пт – прибыль на товарный выпуск продукции

По каждой их составляющих формулы 2 расчет делается по схеме формулы 1 с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

Недостатком данного метода явялется то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитические методы применяются в отраслях с широким ассортиментов продукции, а также как дополнение к прямому методу для проверки.

Базой расчета служат затраты на 1 тыс рублей товарной продукции,.базовая рентабельность, а также совокупность отд показателей деятельности предприятия.

С учетом затарт на …… прибыль планируется по всем……

П = Т*(1000-З)/1000

Т – товарной продукция в ценах реализации предприятия

З – затраты на 1000 руб, 1 руб на 1000 руб товарной продукции исчисленной в ценах реализации

Для определения общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Аналитический метод применияется при ускоренном планировании, а так же на стадии составления предворительных финансовых расчетов.

На основе базовой рентабельности планируют прибыл по сравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от реализации в планируемом году.

Нормативный метод используется в строительных фирмах, которые предусматривают норму прибыли в договорной цене на продукцию строительства.

Норму прибыли (в процентах от сметной стоимости прямых затрат и накладных расходов) согласовывают с заказчиком.

Совмещенный метод используют в тех случаях, когда предприятие выпускает как сравнимую, так и новую продукцию. По новой продукции используется метод прямого счета.

Факторный метод включает:

1. установление базового показателя отчетного периода – валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов, себстоимости продукции и ее структуры по элементам затрат

2. определение плановых показателей хозяйственной деятельности на предстоящий период – роста объема производства и реализации продукции, снижение ее себестоимости, изменение прочих доходов и расходов.

3. установление индекса инфляции – т.е. изменение уровня цен на потребляемые ресурсы, транспортные услуги, повышение размера оплаты труда персоналу.

Сущность планирования прибыли при данном методе состоит в том, что величина прибыли, вычесленная прямым или аналитическим методом корректируется на индексы инфляции и другие изменения в хоз деятельности предприятия.

Экономико-статистические методы используются на крупных предприятиях, где имеется возможность собрать и оценить большой массив данных учетной информации и установить корреляционную зависимость между объемом продаж, себестоимостью, прибылью. Они предполагают использование компьютерных технологий.