39. Порядок планирования и состав смет затрат на производство и реализацию продукции
Смета затрат на производство и реализацию продукции -это плановый документ (входит в состав бизнес-плана), отражающий все расходы организации (предприятия) на производство и реализацию определенного объема продукции или за определенный период времени.
Она составляется с применением единой группировки расходов, обязательной для всех отраслей экономики страны, по экономическим элементам (в соответствии с их экономическим содержанием).
В соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг))» затраты группируются по нижеследующим экономическим элементам.
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).
Расходы на оплату труда.
Отчисления на социальные нужды.
Амортизация основных средств и нематериальных активов.
Прочие затраты.
Поэлементная классификация затрат (смета затрат) на производство и реализацию продукции позволяет определить:
общую потребность организации (предприятия) в денежных ресурсах;
сумму общих материальных затрат;
• себестоимость товарной и реализованной продукции организации.
Поэлементная классификация затрат позволяет также сбалансировать доходы и расходы организации на планируемый период.
Особенность группировки затрат по экономическим элементам состоит в том, что в ней каждый перечисленный элемент содержит всю соответствующую сумму затрат на выпуск и реализацию продукции в организации (на предприятии) по характеру их образования, независимо от того, где эти затраты в организации (на предприятии) производятся, поэтому по смете нельзя судить о себестоимости единицы каждого вида продукции.
Порядок составления сметы затрат включает несколько этапов.
Сначала составляются сметы затрат по каждому цеху (себестоимость вспомогательных цехов входит в себестоимость продукции основных цехов).
Затем составляются сметы по отдельным видам специальных затрат (смета расходов по управлению, смета расходов по обслуживанию производства, смета транспортно-заготовительных расходов, смета затрат на пусконаладочные работы, смета прочих производственных расходов и др.).
Для получения производственной сметы затрат (сметы затрат на производство определенного объема продукции в целом по организации) суммируют сметы цехов и специальных затрат и вычитают внутрифирменный оборот.
Для определения себестоимости валовой продукции (ВП) необходимо:
- из сметы затрат на производство вычесть расходы на выполнение работ и услуг, не включаемых в валовую продукцию организации (предприятия);
учесть изменение расходов будущих периодов (увеличение вычитают, а уменьшение прибавляют);
учесть изменение остатков резервов предстоящих расходов (прирост прибавляется, уменьшение вычитается).
К затратам, не включаемым в ВП, относятся затраты:
на услуги и работу заводского транспорта на сторону;
капитальное строительство зданий и сооружений хозяйственным способом;
проектные и изыскательские работы, выполняемые для других организаций (предприятий);
убытки от стихийных бедствий.
Для определения производственной себестоимости товарной продукции необходимо в плановой себестоимости валовой продукции учесть изменение остатков незавершенного производства (НЗП) (увеличение вычитают, а уменьшение прибавляют).
Для получения полной себестоимости товарной продукции необходимо к производственной себестоимости товарной продукции прибавить коммерческие (внепроизводствен-ные) расходы. Полная себестоимость всей товарной продукции определяется в смете как общая сумма затрат минус расходы, не относящиеся к выпуску товарной продукции, и плюс коммерческие (внепроизводственные) расходы.
Для определения себестоимости реализуемой продукции делается поправка на величину затрат на остатки товаров на складе и в отгрузке (увеличение вычитают, уменьшение прибавляют), т.е. прибавляется или вычитается изменение остатков нереализованной продукции на начало и на конец планируемого периода.
С/с = Полн. С/с + О г.пн - О г.пк,
где С/с - себестоимость реализованной продукции; Поли. С/с -полная себестоимость товарной продукции; О г.пн - остатки готовой продукции по производственной себестоимости на начало года; О г.пк - остатки готовой продукции по производственной себестоимости на конец года.
- 1. Необходимость, содержание и задачи фп
- 1. Уровень развития предприятия и результаты его фин-хоз деятельности
- 2. Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия
- 3. Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств
- 2. Общие принципы фп
- Платежеспособности.
- 3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение
- 4.История развития финансового планирования
- 5.Система финансового планирования за рубежом
- 6. Его не будет на экзамене
- 7. Особенности финансового прогнозирования и финансового программирования на предприятиях различных организационно-призовых форм.
- 8. Общая характеристика видов финансового планирования и прогнозирования
- 9 . Финансовый план организации, его содержание и структура.
- 10. Кассовый план. Расчет потребностей в краткосрочном кредите
- Содержит расчет всех видов оплаты труда за вычетом всех возможных удержаний, а также перечислений выплат на вклады или почтовыми переводами.
- Отражается календарь выплаты зарплаты, т.Е. Указываются конкретные числа каждого месяца, кот. Потребуется определённые суммы наличности.
- Срок окуаемости инвестиций
- 11. Методы и стадии финансового планирования
- Установление целей функционирования.
- Составление долгосрочных финансовых планов
- Составление краткосрочных фин планов
- Разработка индивидуальных смет (бюджетов)
- 12. Этапы финансового пргнозирования:
- 3 Основных этапы финансового прогнозирования:
- Проверка предположений используемых при прогнозировании
- 13. Особенности стратегического финансового планирования на макро и на микро уровне а рб
- 14 Направления совершенствования системы финансового планирования на микроуровне в условиях динамичной экономической среды
- 17. Стратегическое финансовое планирование и его роль в развитии организации
- 18. Цели и задачи текущего финансового планирования в организации
- Кассовый план
- 19.Оперативное финансовое планирование, платежный календарь
- Общая характеристика бизнес планирования как метода планирования в организации, финансовый раздел бизнес плана
- 21. Предприятие как экономическая система. Целевая функция бюджета.
- Наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями.
- Функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов.
- Предпприятия экономической системы
- 5. Ключевым понятием бюджетного планирования является понятие совокупного эффекта отдельного управленческого решения.
- 26. Планирование оборотных средств
- 27. Определение потребности в оборотных средсв по производственным запасам
- Определение потребности в оборотных средствах по незавершенному производству и готовой продукции
- Методы оценки оборотных средств в учете
- По фактическим учетным ценам в порядке закупки материальных ресурсов (фифо)
- По средним фактическим ценам закупки
- По ценам последнего приобретения (лифо)
- 30. Оценка эффективности использования оборотных средств
- 31. Высвобождение оборотных средств
- 32. Кредитование оборотных средств с помощью факторинга
- Ускорить оборот капитала
- Расширить возможности привлечения банковского кредита
- Значительно увеличить клиентскую базу банков
- 33.Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы.
- 34.Планирование выручки от реализации продукции.
- 35.Состав и порядок распределения выручки от реализации продукции. Методы определения выручки.
- 36. Влияние отдельных факторов на размер выручки от реализации продукции
- 37. Денежные расходы организаций (предприятий). Их состав и классификация
- 2..По производственному назначению различают затраты:
- 38 . Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг). Порядок составления плановой калькуляции.
- Сырье и материалы.
- Топливо и энергия для технологических целей.
- 39. Порядок планирования и состав смет затрат на производство и реализацию продукции
- 40. Финансовый анализ смет и контроль затрат
- 41. Прибыль – основной источник денежных накоплений в организации. Виды прибыли.
- 42. Планирование прибыли
- 43.Способы снижения степени риска
- 44. Сущность, виды и критерии финансовых рисков
- 51 . Форма и виды бюджетного контроля
- 1. Контроль с прямой связью
- 2. Контроль с обратной связью
- 52. Управление по отклонениям
- 53.Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
- 54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа
- 55. Анализ исполнения финансового бюджета
- 56. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета
- 57. Анализ исполнения операционного бюджета. Вертикальный анализ
- 58. Горизонтальный факторный анализ исполнения операционного бюджета
- 59 . Анализ исполнения инвестиционного бюджета