10.3. Налог на игорный бизнес
Игорный бизнес в России переживает свое новое рождение после перехода на рыночные отношения. В период строительства социализма необходимости в этом виде деятельности не было. В советском энциклопедическом словаре значилось: игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. С этим трудно спорить. Однако этот процесс, рассчитанный на использование человеческого азарта, приносит устроителям игорного бизнеса внушительные доходы.
Позиция законодательства на сегодняшний день заключается в построении оптимальной методики налогообложения доходов от игорного бизнеса.
Согласно ст. 364 НК РФ, игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Согласно ст. 366 НК РФ, каждый объект обложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки его в игорном заведении. Для этого плательщик подает заявление, а после регистрации получает свидетельство по установленной форме, утвержденной ФНС РФ.
Регистрации подлежит не только установка каждого объекта, но и любое изменение количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта налогообложения плательщик представляет в налоговый орган лично или через своего представителя. Допускается также подача заявления в виде почтового отправления с описью вложения.
После получения заявления налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
Нарушение указанных требований влечет взыскание штрафа с налогоплательщика в трехкратном размере ставки налога, установленной для конкретного объекта.
Налоговая база представляет собой общее количество соответствующих объектов.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки, согласно ст. 369 НК РФ, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
За один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей.
За один игровой автомат от 1500 до 7500 рублей.
За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы -от 25000 до 125000 рублей.
Если же ставки налогов законами субъектов РФ не установлены, то они принимаются уже в конкретных размерах:
За один игровой стол - 25000 рублей.
За один игровой автомат - 15000 рублей.
За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы -25000 рублей.
В качестве примера приведем ставки налога на игорный бизнес, установленные в Санкт-Петербурге Законом от 11.11.2003 г. № 623-94 (с изменениями от 18.10.04 г.) и действующие с 01.01.2005 г.:
За один игровой стол - 125000 рублей.
За один игровой автомат - 7500 рублей.
За одну кассу тотализатора - 125000 рублей.
За одну кассу букмекерской конторы - 125000 рублей.
Исчисление налога плательщик осуществляет самостоятельно. Сумма платежа рассчитывается путем умножения налоговой базы, установленной по конкретному объекту, и ставки налога.
При установке нового объекта до 15-го числа текущего налогового периода этот объект учитывается как полная единица. Если же установка произошла после 15-го числа, то к этому объекту применяется Уг ставки в этом периоде. Аналогичный подход применяется и при выбытии объектов налогообложения.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется плательщиком в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по установленной форме.
- Раздел I. Налоговая система российской федерации и налоговая политика государства
- Глава 1. Характеристика налоговой системы
- 1.1. Содержание налогов, налоговая политика
- 1.2. Современная налоговая система рф. Виды налогов
- 1.3. Правовое регулирование налоговой системы рф
- Глава 2. Структура и динамика налоговых поступлений в доходах бюджетов Российской Федерации
- Раздел п. Налогообложение организации
- Глава 3. Налог на добавленную стоимость
- 3.1. Экономическая роль налога на добавленную стоимость
- 3.2. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объект обложения. Место реализации товаров (работ, услуг)
- 3.3. Налоговая база
- 3.5. Исчисление ндс и порядок его уплаты в бюджет
- 3.6. Налогообложение экспортных операций
- Глава 4. Акцизы
- 4.1. Экономическая природа акцизов. Плательщики акцизов. Состав подакцизных товаров
- 4.2. Объект налогообложения акцизами
- 4.3. Налоговая база. Ставки акцизов
- 4.4. Порядок исчисления акцизов
- 4.5. Налогообложение экспортно-импортных операций
- 4.6. Налогообложение алкогольной продукции
- 4.7. Налоговый период. Сроки уплаты акцизов
- Глава 5. Налог на прибыль (доход) организаций
- 5.1. Экономическое значение налога на прибыль. Плательщики налога
- 5.3. Ставки налога, порядок исчисления и сроки уплаты
- 5.4. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения
- 5.5. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц, уплачивающих налоги на территории рф
- Глава 6. Специальные налоговые режимы Понятие специальных налоговых режимов
- 6.1. Упрощенная система налогообложения
- 6.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- 6.3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- 6.4. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Глава 7. Налог на имущество организаций
- 7.1. Экономическая природа имущественных налогов
- 7.2. Порядок введения налога на имущество организаций. Плательщики налога на имущество. Объект налогообложения. Налоговая база
- 7.3. Налоговые льготы
- 7.4. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- 7.5. Оптимизация налога на имущество организаций
- Глава 8. Транспортный налог
- 8.1. Плательщики транспортного налога. Объект обложения налогом
- 8.3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога
- Глава 9. Платежи за природные ресурсы
- 9.1. Значение платежей за природные ресурсы
- 9.2. Платежи за пользование недрами
- 9.3. Платежи за загрязнение окружающей среды
- 9.4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
- Глава 10. Прочие платежи, вносимые организациями и предпринимателями
- 10.1. Таможенные пошлины
- 10.2. Государственная пошлина
- 10.3. Налог на игорный бизнес
- Глава 11. Платежи во внебюджетные фонды
- 11.1. Экономическая природа платежей во внебюджетные фонды
- 11.2. Плательщики страховых платежей во внебюджетные фонды. Объект обложения страховыми взносами
- 11.3. База для начисления страховых взносов
- 11.4. Тарифы страховых взносов
- 11.5. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов
- 11.6. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: плательщики, порядок исчисления и уплаты страховых взносов
- Раздел III. Налогообложение физических лиц
- Глава 12. Экономическое содержание и структура налогов с физических лиц
- Глава 13. Налог на доходы физических лиц
- Глава 14. Налог на имущество физических лиц
- Раздел IV. Налоговый контроль
- Глава 15. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
- 15.1. Значение налогового контроля. Налоговые и другие контролирующие органы, их права и обязанности
- 15.2. Права и обязанности налогоплательщиков
- Глава 16. Ответственность за налоговые правонарушения
- Раздел I. Налоговая система Российской Федерации и налоговаяполитика государства 5