logo
Бланк И

Раздел I концептуальные основы управления прибылью предприятия Глава 1. Характеристика прибыликак объекта экономического управления

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Цель данной книги — вооружить руководителей и финансовых менеджеров предприятий системой современных методов эффективного управления формированием и распределением прибыли, способствовать уяснению ими основных механизмов этого управления.

В книге рассматриваются современные методы управления прибылью, получившие широкое использование в странах с развитой рыночной экономикой, «пропущенные сквозь призму» наших законодательных норм и реалий экономических условий. Значительная часть содержащихся в книге рекомендаций апробирована автором в процессе сотрудничества с рядом компаний и фирм, а также в процессе проведения практических семинаров с руководителями и финансовыми менеджерами предприятий.

В настоящем (втором) издании книги обновлен нормативный и методический материал, расширено изложение теоретических вопросов управления прибылью, рассмотрен современный практический опыт этого управления

Автор выражает надежду, что рекомендации, содержащиеся в данной книге, окажут практическую помощь в повышении эффективности деятельности предприятий. Одновременно автор выражает глубокую признательность Горожину А.Д. за инициативу подготовки и издания этой книги.