Вопрос 4. Местный бюджет и его доходы
Одним из важных условий выполнения функций и решения задач органами местного самоуправления являются их бюджеты. Из местных бюджетов финансируется развитие производственной сферы, в первую очередь пищевой промышленности и ком-мунального хозяйства. Экономическая сущность местных бюд-жетов проявляется непосредственно через выполнение местными органами власти следующих функций:
— формирование денежных фондов, которые являются фи-нансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
— распределение денежных фондов между отраслями и ве-домствами хозяйства;
— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью орга-низаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;
— распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
В основу формирования местных бюджетов (муниципальных районов и поселений) заложены принципы самостоятельности и государственной финансовой поддержки со стороны Федерации и субъекта РФ. Доходы местного бюджета формируются за счёт доходов от налоговых поступлений и от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основным источником пополнения бюджетов. Собственными налоговыми доходами являются местные налоги: в т.ч. земельный налог и налог на имущество.
Исходя из административного деления, следует рассмотреть формирование следующих бюджетов:
— налоговых доходов бюджетов поселений (табл. 8.3);
— налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (табл. 8.4);
— налоговых доходов бюджетов городских округов (табл. 8.5)
Таблица 8.3
Налоговые доходы бюджетов поселений
Наименование налога, сбора | Норматив зачисления налога в бюджет, в % | Приведенный норматив зачисления в бюджет
|
1 | 2 | 3 |
1. Местные налоги. | ||
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц. | 100 100
| 1 1
|
2. Федеральные налоги и сборы. | ||
1. Налог на доходы физических лиц 2. Единый сельскохозяйственный налог. 3. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий 4. Другие виды налогов, предусмотренные законодательством РФ и субъекта РФ
| 10 30
100 Согласно муниципальным правовым актам | 0,1 0,3
1
|
Таблица 8.4
Налоговые доходы муниципальных районов
Наименование налога, сбора | Норматив зачисления налога в бюджет, в % | Приведенный норматив зачисления в бюджет
|
1 | 2 | 3 |
1. Местные налоги. | ||
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц. | 100 100
| 1 1
|
2. Федеральные налоги и сборы. | ||
1. Налог на доходы физических лиц 2. Налог на доходы физических лиц, взимаемый на межселенных территориях 3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 4. Единый сельскохозяйственный налог 5. Единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях 7.Госпошлина (зачисляемая по месту госрегистрации): – плата за рассмотрение дел судами общей юрисдикции и мировыми судьями, – плата за госрегистрацию транспортных средств, техосмотр, выдачу номеров, справок и т.д.; – плата за получение права на установку рекламной конструкции. 8. Другие виды налогов и сборов
| 20
30
90 30
60
100
100
100 Согласно муниципальным правовым актам | 0,2
0,3
0,9 0,3
0,6
1
1
1 |
Таблица 8.5
Налоговые доходы городских округов
Наименование налога, сбора | Норматив зачисления налога в бюджет, в % | Приведённый норматив зачисления в бюджет
|
1 | 2 | 3 |
1. Местные налоги. | ||
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц. | 100 100
| 1 1
|
2. Федеральные налоги и сборы. | ||
1. Налог на доходы физических лиц 2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 3. Единый сельскохозяйственный налог 4. Госпошлина (по месту регистрации) 5. Другие виды налогов в соответствии с законодательными актами
| 30
90 60 100 Согласно муниципальным правовым актам | 0,3
0,9 0,6 1
|
Неналоговые доходы местных бюджетов всех уровней (поселений, муниципальных районов и городских округов) представлены таблицей 8.6.
Таблица 8.6
Неналоговые доходы местных бюджетов
Наименование налога, сбора | Норматив зачисления налога в бюджет, в % | Приведенный норматив зачисления в бюджет
|
1 | 2 | 3 |
1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий 2. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящихся в собственности субъекта РФ, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий. 3. Доходы от платных услуг. 4. Часть прибыли унитарных предприятий, (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) 5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (только в бюджет муниципального района) 6. Сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления (только в бюджет городских округов и муниципальных районов г. Москвы и Санкт-Петербурга 7. Доходы от передачи в аренду земельных участков и средства от продажи права на заключение договоров аренды земли (только в бюджеты городских округов) 8. Доходы от продажи земельных участков (только в бюджеты городских округов) 9. Доходы от передачи в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков (только в бюджеты муниципальных районов) 10. Доходы от продажи земельных участков (только в бюджеты муниципальных районов) 11. Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений (в бюджеты муниципальных районов) 12. Доходы от передачи в аренду земельных участков, расположенных в границах межселенных территорий (в бюджеты муниципальных районов) 13. Доходы от передачи в аренду земельных участков в границах поселений, средства от продажи права на заключение договоров аренды на земельные участки или доходы от продажи этих земельных участков (только в бюджеты поселений) 14. Плата за пользование водными объектами (в зависимости от права собственности)
|
100
100 100 Согласно закону субъекта РФ
40
100
80
80
50
100
50
100
50
100 |
1
1 1
0,4
1
0,8
0,8
0,5
1
0,5
1
0,5
1 |
Расходные обязательства муниципального образования
Расходные обязательства муниципального образования (МО) возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать ор-ганы местного самоуправления, а также заключения договоров по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществле-нии органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени субъекта Федерации договоров муни-ципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства, указанные в п. 1 и 3, устанавлива-ются органами местного самоуправления самостоятельно и ис-полняются за счет собственных доходов и источников финанси-рования дефицита соответствующего местного бюджета.
Расходные обязательства, указанные в п. 2, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного само-управления, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным.
В случае если превышены нормативы, используемые в мето-диках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспе-чение дополнительных расходов осуществляется за счет соб-ственных доходов и источников финансирования дефицита мест-ного бюджета.
Расходные обязательства, связанные с осуществлением орга-нами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по ре-шению вопросов местного значения, преданных им в соответствии с заключёнными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муници-пальных районов по решению вопросов местного значения, пере-данных им в соответствии с заключёнными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в со-ответствии с указанными соглашениями, исполняются за счёт и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
Если превышены нормативы, используемые в методиках рас-чёта соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полно-го исполнения указанных расходных обязательств МО, осу-ществляется за счёт собственных доходов и источников финан-сирования дефицита местного бюджета.
Органы государственной и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств — свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов или иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюд-жетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.
- 52. Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов
- 53. Характеристика оборотных активов организации (II раздел баланса)
- Раздел II. Оборотные активы
- Раздел II. Оборотные активы
- 54. Виды бухгалтерских балансов и их особенности, порядок оценки основных статей
- 55. Содержание и особенности составления формы №2 бухгалтерской отчетности «отчет о прибылях и убытках»
- 56. Содержание и особенности составления формы № 4 бухгалтерской отчетности «отчет о движении денежных средств»
- 57. Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
- 58. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности
- 59. Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности
- 60. Характеристика краткосрочных обязательств организации (V раздел баланса)
- Раздел V. Краткосрочные обязательства
- В области экономической теории, теории бухгалтерского учета, экономики, финансов, статистики, налогообложения
- 61 Финансовая система российской федерации
- 62. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и статей баланса
- 63. Ндс: сущность, ставки, учет
- 64. Налоговая система российской федерации
- 64. Налоговая система российской федерации
- 65. Деньги: сущность, функции, виды. Денежно-кредитная политика государства
- 66. Налогообложение юридических лиц
- 66. Налогообложение юридических лиц
- 67. Затраты: состав, классификация, учет. Графическое представление зависимости затрат от объема производства
- 68. Бюджетная система рф. Государственный бюджет: доходы и расходы
- Вопрос 2. Формирование доходов бюджета субъекта рф
- Вопрос 3. Расходные обязательства субъекта рф
- Вопрос 4. Местный бюджет и его доходы
- 69. Бюджетный дефицит, методы финансирования. Государственный долг
- Вопрос 2. Источники финансирования дефицита
- 70. Бюджетный профицит. Резервный фонд и фонд национального благосостояния
- 71. Специальные налоговые режимы
- 72. Центральный банк и его функции
- 73. Коммерческие банки и их операции
- 74. Налогообложение физических лиц
- 75.Валютные отношения, валютные курсы и валютная политика
- 76.Система национальных счетов
- 77. Цели макроэкономического развития страны
- 78. Характеристика методов «стандарт-кост» и «директ-костинг»
- 79. Анализ эффективности использования материальных ресурсов (мпз) и оценка их влияния на объем продукции
- 80.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов
- 81. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
- 82. Анализ эффективности использования оборотных средств
- 83. Показатели рентабельности и их анализ
- 84. Ценовая политика, методы ценообразования и обоснование их выбора
- 85. Формы и системы оплаты труда
- 86. Ценные бумаги: понятие, виды, оценка
- 87. Упрощенная система налогообложения
- 88. Кредит: сущность, функции, виды
- 89.Безналичное и налично- денежное обращение
- 90. Лизинг: понятие, виды, учет