14. Документы, необходимые для составления проекта бюджета, их характеристика.
До разработки проекта бюджета составляется целый ряд социально-экономических и финансовых планов, которые в отличие от бюджета не утверждаются в форме закона, однако имеют важное значение с точки зрения:
- обоснованности бюджета; - возможности определения результатов действия бюджетной политики.
На федеральном уровне ежегодно принимается постановление Правительства РФ, в котором установлены поручения министерствам и ведомствам, прежде всего Министерству финансов РФ, по разработке планов, прогнозов, программ и сроки их выполнения.
Необходимо обратить внимание на то, что первым в ряду рассматриваемых планов выступает прогноз социально-экономического развития территории. Прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается, как правило, на 10 и более лет. Это в основном прогнозы тенденций развития НТП и соответствующих изменений, которые они могут вызвать в различных сферах хозяйства.
Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет. Он ежегодно корректируется и включает не только расчет основных макроэкономических показателей, но и формулировку основных статистических целей и приоритетов социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывайся ежегодно.
Перспективный финансовый план - это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается, он разрабатывается на 3 года, из которых: первый год – это год, на который составляется бюджет; следующие два года – это плановый период, в котором прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ. Перспективное финансовое планирование имеет целью:
- комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе различных мер финансовой политики; - отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие мер противодействию им; - информирование органов законодательной власти о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы.
При составлении бюджета составляется также баланс финансовых ресурсов.
Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать:
- материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; - обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; - выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: - достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории.
Необходимо отметить, что одновременно с проектом бюджета разрабатываются также:
План развития государственного или муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: наименование заказчика указанной программы; технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
- 1. Экономическая теория и экономическая политика.
- 2. Теневая экономическая деятельность: сущность, основные причины и вид.
- 3. Современная теория собственности.
- 4. Современная теория денег.
- 5. Монетарная политика государств.
- 6. Инвестиции в национальной экономике. «Золотое правило накопления».
- 7. Финансовая безопасность страны.
- 8. Пороговые значения основных индикаторов в кредитно- финансовой сфере.
- 9. Финансовые ресурсы мира.
- 10. Классификация налогов и принципы налогообложения.
- 11. Налоговая система рф и факторы определяющие ее развитие.
- 12. Налоговая политика Российской Федерации. Особенности реализации на современном этапе.
- 13. Налог на прибыль организаций: экономическая сущность и порядок исчисления.
- 14. Ндс. Экономическая сущность и методика исчисления ндс.
- 15. Налог на доходы физических лиц.
- 16. Налоговый контроль: организация и формы проведения.
- 19. Рынок ценных бумаг в системе экономических отношений.
- 20. Участники рынка ценных бумаг.
- 21. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
- 22. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах.
- 23. Финансовые ресурсы и денежные фонды организации.
- 24. Содержание и классификация расходов организации. Затраты на производство и реализацию продукции и источники их финансирования.
- 25. Доходы организации. Формирование и использование выручки от реализации продукции
- 26. Формирование и использование финансовых результатов
- 27. Оборотный капитал организации (предприятия).
- 28. Основной капитал организации.
- 29.Финансовое состояние предприятия. Финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность, и рентабельность хозяйствующего субъекта.
- 30.Финансовая система, ее структура и функции отдельных звеньев.
- 31. Содержание и значение финансовой политики. Финансовый механизм и его роль.
- 32. Управлении финансами. Органы управления финансами и их функции.
- 33. Содержание и значение финансового контроля, его организация.
- 34.Государственный кредит. Формы государственного кредита и классификация государственных займов.
- 35. Деньги. Денежная экономика. Эволюция денег в современных условиях.
- 36. Денежная система и ее типы.
- 37. Денежная масса. Денежные агрегаты. Скорость обращения денег.
- 38. Денежный оборот и его структура. Наличное и безналичное обращение.
- 39. Денежные реформы: сущность, виды и методы проведения. Денежные реформы в России.
- 40. Кредит и кредитные отношения. Организация процесса кредитования в коммерческом банке.
- 41. Ссудный процент и процентная ставка.
- 42. Банковская система как основная составляющая кредитной системы.
- 43. Центральный банк.
- 44. Коммерческие банки.
- 45. Мировая валютная система.
- 46. Валютный курс.
- 47. Валютные рынки и валютные операции.
- 48. Источники и методы финансирования инвестиций.
- 49. Иностранные инвестиции: понятие, классификация, формы осуществления,
- 50. Бизнес-план инвестиционного проекта, его назначение и основные разделы.
- 51. Принципы и показатели оценки эффективности реальных инвестиций.
- 52. Инвестиции в недвижимость, способы и особенности их осуществления. Оценка недвижимости.
- 53. Страхование в системе финансовых отношений.
- 54. Личное страхование и его общая характеристика.
- 55. Имущественное страхования.
- 56. Страхование ответственности и его основные виды.
- 57. Страховой рынок: структура, перспективы развития.
- 58 Бюджетная система. Понятие и принципы построения бюджетной системы рф.
- 59 Доходы бюджета
- 60 Расходы бюджета. Роль бюджета в финансировании экономики и социально-культурных мероприятий.
- 61 Сбалансированность бюджета. Дефицит, Профицит бюджета.
- 62 Бюджетный процесс, характеристика его этапов.
- 1. Налоговые доходы бюджета.
- 2. Безвозмездные поступления
- 3. Неналоговые доходы.
- 4. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса
- 6.Исполнение федерального бюджета по доходам.
- 7. Исполнение бюджета по расходам.
- 3. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
- 4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- 8. Организация финансового контроля за исполнением бюджета.
- 9. Понятие и роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества.
- 10. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
- 11. Бюджетное планирование и прогнозирование.
- 12. Планирование и прогнозирование доходов бюджета
- 13. Планирование и прогнозирование расходов бюджета
- 14. Документы, необходимые для составления проекта бюджета, их характеристика.
- 15. Организация финансов бюджетных учреждений.
- 16. Целевое использование средств в бюджетных учреждениях, организация его контроля и анализа.
- 17. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях.
- 18. Финансы в сфере деятельности учреждений образования.
- 19. Финансы системы здравоохранения.
- 20. Государственный внешний долг: сущность и формы.
- 21. Государственный внутренний долг: сущность и формы.
- 22. Управление государственным долгом.
- 23. Государственные и муниципальные ценные бумаги Российской Федерации, их обращение в современных условиях.