logo
Документ Microsoft Word (14)

8. Организация финансового контроля за исполнением бюджета.

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основ­ные формы финансового контроля, которые должны применяться при казначейской системе исполнения бюджета.

  1. Финансовый контроль, осуществляемый казначейством. Он может быть предварительным, текущим и последующим контро­лем за ведением операций с бюджетными средствами главных рас­порядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, кре­дитных организаций и других участников бюджетного процесса.

  2. Финансовый контроль, осуществляемый Минфином Рос­сии в лице контрольно-ревизионных органов. Он подразумевает последующий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

  3. Финансовый контроль, осуществляемый главными распо­рядителями и распорядителями бюджетных средств за получате­лями в части обеспечения целевого использования и своевремен­ного возврата бюджетных средств, а также представления отчет­ности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

  4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов.

Цели использования бюджетных средств определяются: утвер­жденным бюджетом; бюджетной росписью; уведомлением о бюд­жетных ассигнованиях; сметой доходов и расходов; иными пра­вовыми основаниями получения бюджетных средств.

В целях обеспечения контроля за исполнением федерального бюджета по запросам Счетной палаты должны оперативно представляться:

Выделяются три основных этапа контроля.

Предварительный контроль. Проводится на стадии санкцио­нирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных на­значениями.

Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирова­ния расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препят­ствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.

Последующий контроль. При его проведении устанавливает­ся соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставлен­ных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться орга­ном, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюд­жета, другими финансовыми и контрольными органами испол­нительной власти, а также Счетной палатой.