logo search
Основы бизнеса полн

Тестовые задания № 9

1.Экономическая теория определяет следующие основные подходы к определению конкуренции:

а) как состязательность на рынке

б) как элемент рыночного механизма

в) как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка

г) как стерильный, равновесный, стабильный рынок

Ответ:

2.На конкурентоспособность влияют (по мнению М.Портера) следующие факторы:

а) параметры спроса

б) наличие конкурентной среды

в) параметры факторов, используемых в процессе производства (сырье, энергия и др.)

г) наличие родственных и поддерживающих отраслей (повышающих качество продукции)

д ) план отчетности

Ответ:

3.Предельный потенциал прибыли в отрасли определяют (по М.Портеру) следующие силы:

а) рыночная власть покупателя

б) рыночная власть продавца

в) угроза вторжения новых участников

г) угроза появления продуктов (услуг) – заменителей

д ) поставка ценных бумаг

Ответ:

4.Системный подход установил, что конкурентоспособность и экономическая эффективность:

а) представляют собой тождество

б) совершенно несходны между собой

Ответ:

5.Классификация, основанная на дифференциации производителей-конкурентов по их ролевой функции на рынке (по Ф.Котлеру), делит конкурентов на следующие типы:

а) лидеров

б) претендентов на лидерство

в) ведомых

г) новичков

д) дилеров

Ответ:

6.Конкуренция и монополия:

а) образуют диалектическую общность

б) постоянно противостоят друг другу

в) выступают неотъемлемой чертой рыночных отношений

Ответ:

7.Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»:

а) запрещает действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые ограничивают конкуренцию

б) поддерживает господство на рынке товаров и услуг одного производителя, продавца

Ответ:

8.Общей формой ограничения конкуренции в российском антимонополистическом законодательстве считается:

а) монополистическое ценообразование

б) чистая монопсония

Ответ:

9.По характеру поведения субъектов выделяют конкуренцию:

а) гарантирующую б) приспособленческую

в) креативную г) дебетовую

Ответ:

10. Неценовая конкуренция состоит в:

а) уменьшении затрат на производство товаров и соответствующем снижении цен

б) круге мероприятий, ведущих к успеху без изменения цен на продукцию (гарантийный ремонт, установка оборудования и т.д.)

Ответ: