Тестовые задания № 9
1.Экономическая теория определяет следующие основные подходы к определению конкуренции:
а) как состязательность на рынке
б) как элемент рыночного механизма
в) как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка
г) как стерильный, равновесный, стабильный рынок
Ответ:
2.На конкурентоспособность влияют (по мнению М.Портера) следующие факторы:
а) параметры спроса
б) наличие конкурентной среды
в) параметры факторов, используемых в процессе производства (сырье, энергия и др.)
г) наличие родственных и поддерживающих отраслей (повышающих качество продукции)
д ) план отчетности
Ответ:
3.Предельный потенциал прибыли в отрасли определяют (по М.Портеру) следующие силы:
а) рыночная власть покупателя
б) рыночная власть продавца
в) угроза вторжения новых участников
г) угроза появления продуктов (услуг) – заменителей
д ) поставка ценных бумаг
Ответ:
4.Системный подход установил, что конкурентоспособность и экономическая эффективность:
а) представляют собой тождество
б) совершенно несходны между собой
Ответ:
5.Классификация, основанная на дифференциации производителей-конкурентов по их ролевой функции на рынке (по Ф.Котлеру), делит конкурентов на следующие типы:
а) лидеров
б) претендентов на лидерство
в) ведомых
г) новичков
д) дилеров
Ответ:
6.Конкуренция и монополия:
а) образуют диалектическую общность
б) постоянно противостоят друг другу
в) выступают неотъемлемой чертой рыночных отношений
Ответ:
7.Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»:
а) запрещает действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые ограничивают конкуренцию
б) поддерживает господство на рынке товаров и услуг одного производителя, продавца
Ответ:
8.Общей формой ограничения конкуренции в российском антимонополистическом законодательстве считается:
а) монополистическое ценообразование
б) чистая монопсония
Ответ:
9.По характеру поведения субъектов выделяют конкуренцию:
а) гарантирующую б) приспособленческую
в) креативную г) дебетовую
Ответ:
10. Неценовая конкуренция состоит в:
а) уменьшении затрат на производство товаров и соответствующем снижении цен
б) круге мероприятий, ведущих к успеху без изменения цен на продукцию (гарантийный ремонт, установка оборудования и т.д.)
Ответ:
- Н.К.Губина, к. Э. Н., доцент
- Глава 1. Предпринимательство и частная собственность
- Глава 2. Развитие понятий «предпринимательство» и «предприниматель»
- Глава 3. Сущность коммерции и коммерческих функций предприятий (организаций)
- Глава 4. Основные правовые начала малого предпринимательства
- Глава 5. Бизнес-планирование - важнейшая часть предпринимательской практики
- Прогноз выполнения обязательных резервов,
- Глава 6. Инвестиции как фактор инновационности производства и динамизма социально-экономического роста
- Глава 7. Конкурентоспособность — важнейший фактор эффективности экономической деятельности
- Глава 8. Фирма — особый институт современной экономической системы
- Глава 9. Управление предпринимательскими рисками
- Процедура «Управление рисками. Реагирование»
- Глава 10. Финансовое обеспечение предпринимательства Источники финансовых ресурсов
- Собственный капитал корпораций
- Политика формирования собственного капитала
- Заемный капитал
- Глава 11. Признаки и порядок установления банкротства
- Глава 12. Российский менталитет и предпринимательство
- Глава 13. Социально-экономическая сущность понятия «экономическая безопасность» Экономические угрозы
- Понятие «экономическая безопасность» и характеристика его уровней
- Индикаторы глобальной экономической безопасности
- Предельно-критические значения, являющиеся границами безопасности развития российского общества
- Количественные параметры пороговых значений экономической безопасности России в сравнении с фактическими данными за 2005 год
- Внешнеэкономическая безопасность Калужской области за 2005 год
- Структура экономической безопасности
- Структура национальной безопасности
- Структура угроз региональной экономической безопасности
- Структура экономической безопасности предприятия
- Глава 14. Кооперативное предпринимательство
- Глава 15. Трансформации на селе и предпринимательство
- 1. Сущность и преимущества проекта
- 2. Ожидаемый спрос на продукцию
- 3. Инвестиции и сроки окупаемости
- 4. Использование продукции для импортозамещения или экспорта
- 5. Решение социальных вопросов
- 6. Структура Центра мясного скотоводства
- 7. Заключение
- Глава 16. Диверсификация предпринимательства и развитие территории: агротуризм
- Содержание программы
- 6 Этапов развития во франчайзинге:
- С использованием цепочки «Создания ценностей» по м.Портеру
- Контроллер и его функции, согласно миссии контроллера, разработанной igc
- Цели организационных стратегий для функциональных подразделений
- Проверь себя: имеется ли у компании стратегия?
- Тестовые задания №1
- Тестовые задания № 2
- Тестовые задания №3
- Тестовые задания № 4
- Тестовые задания № 5
- Тестовые задания № 6
- Тестовые задания № 7
- Тестовые задания № 8
- Тестовые задания № 9
- Тестовые задания №10
- Ключ к тесту 1 дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 4 дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 5дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 6 дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 7дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 8 дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 9дисциплина «Основы бизнеса»
- Ключ к тесту № 10 дисциплина «Основы бизнеса»