Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода, если иное не установлено органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 = ОСН – (МДДф ×Д)/100
где С1— размер субсидии (и рублях);
ОСН — расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади (в рублях);
МДДф — значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов па оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д — совокупный доход семьи (в рублях), равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, имеющих право на субсидии.(6)
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 = ОСН – (МДДф×Д×К)/100
где С2 — размер субсидии (в рублях);
К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
К = СД/ПМ
где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях).
При определении размера субсидии используются значения действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетов данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на цели из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов из региональных стандартов:
нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;
максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Бюджетное финансирование в расходах бюджета на ЖКХ определяется по формуле:
РЖКХ = Н×К
где Н – средняя величина субсидии; К – количество граждан, получающих субсидию.
Табл. 7.1.Тарифы на электрическую энергию для населения г.Нижний Новгород в 2009 г.
№ п/п | Группы потребителей | Стоимость | Единица измерений | |||
1. | Население, проживающее в городских населенных пунктах (за исключением населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками): | |||||
1.1. | одноставочный базовый тариф | 1-90 | руб./кВт.ч | |||
1.2. | одноставочный экономически обоснованный тариф | 3-40 | руб./кВт.ч | |||
1.3. | одноставочные тарифы, дифференцированные по зонам суток - дневной базовый тариф | 1-90 | руб./кВт.ч | |||
| - дневной экономически обоснованный тариф | 3-40 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной базовый тариф | 0-95 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной экономически обоснованный тариф | 1-70 | руб./кВт.ч | |||
2. | Население, проживающее в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками: | |||||
2.1. | одноставочный базовый тариф | 1-33 | руб./кВт.ч | |||
2.2. | одноставочный экономически обоснованный тариф | 2-38 | руб./кВт.ч | |||
2.3. | одноставочные тарифы, дифференцированные по зонам суток - дневной базовый тариф | 1-33 | руб./кВт.ч | |||
| - дневной экономически обоснованный тариф | 2-38 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной базовый тариф | 0-67 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной экономически обоснованный тариф | 1-19 | руб./кВт.ч | |||
3 | Население, проживающее в сельских населенных пунктах (в том числе - в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установкми) | |||||
3.1. | одноставочный базовый тариф | 1-33 | руб./кВт.ч | |||
3.2. | одноставочный экономически обоснованный тариф | 2-38 | руб./кВт.ч | |||
3.3. | одноставочные тарифы, дифференцированные по зонам суток - дневной базовый тариф | 1-33 | руб./кВт.ч | |||
| - дневной экономически обоснованный тариф | 2-38 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной базовый тариф | 0-67 | руб./кВт.ч | |||
| - ночной экономически обоснованный тариф | 1-19 | руб./кВт.ч | |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табл. 7.2. Тарифы на природный газ для населения г. Нижний Новгород в 2009 г.
|
Тесты по разделу «Жилищно коммунальное хозяйство (ЖКХ)»
1. Что из перечисленного относится к особенностям функционирования ЖКХ:
высокая степень государственного регулирования отрасли;
значительный объем ассигнований в отрасль;
поставщики услуг работают на неоднородных по конкуренции рынках;
все перечисленное.
2. Что не относится к объектам городского благоустройства:
дорожные покрытия;
уличное освещение;
водоснабжение;
очистка улиц от мусора и снега.
3. Какому законодательному акту отведено ведущее место среди законов, регулирующих жилищно-коммунальную сферу:
Гражданский кодекс РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»;
Федеральная целевая программа «Жилище».
4. Какой из перечисленных стандартов в области ЖКХ не устанавливается:
социальная норма площади жилья;
количество поставщиков, предоставляющие услуги;
размер предельной стоимости предоставления ЖКУ;
прожиточный минимум.
5. Из каких источников покрываются расходы ЖКХ:
бюджетные ассигнования;
бюджетные ассигнования, арендная плата и сборы с арендаторов нежилых помещений;
бюджетные ассигнования, арендная плата и сборы с арендаторов нежилых помещений, а также доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам;
только доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам.
6. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируется….
водопроводно-канализационное хозяйство;
городской пассажирский транспорт (трамвай, троллейбусы, метро);
дорожное хозяйство, озеленение, освещение;
жилищная система.
7. Кто является в большей степени должниками предприятий ЖКХ:
бюджеты различных уровней;
население;
бюджетные муниципальные организации;
бюджеты различных уровней и бюджетные организации.
8. От каких факторов зависит размер коммунальных услуг:
от общей площади квартиры;
от количества человек, проживающих в квартире и размера предоставленных льгот;
от жилой площади квартиры и количества человек, проживающих в ней;
от общей площади квартиры и количества человек, проживающих в ней.
9. Каким образом устанавливается региональный стандарт стоимости ЖКУ:
формируется исходя из федерального стандарта;
устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании;
устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют лучшим условиям в муниципальном образовании.
10. На какой срок предоставляются субсидии:
на 1 месяц;
на 6 месяцев;
на 12 месяцев;
бессрочно.
11. В каких домах социальные стандарты стоимости ЖКУ выше:
в многоквартирных домах;
в частном секторе;
социальные стандарты для всех типов домов одни и те же.
12. Финансирование расходов на предоставление субсидии осуществляется из:
федерального бюджета;
регионального бюджета;
местного бюджета;
федерального и регионального бюджетов.
13. Каким образом производится расчет субсидии при среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, если: ОСН — расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади; МДДф — значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов па оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д — совокупный доход семьи; К — поправочный коэффициент; СД - среднедушевой доход семьи; ПМ — величина прожиточного минимума:
СД/ПМ;
ОСН – (МДДф*Д*К)/100;
ОСН – (МДДф*Д)/100;
нет верного варианта.
Вопросы по разделу «Жилищно коммунальное хозяйство (ЖКХ)»
Какие составляющие включает жилищно-коммунальное хозяйство?
Какими федеральными законами регулируется деятельность жилищно-коммунального хозяйства? Федеральная система стандартизаций в жилищно-коммунальной сфере.
Какие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства? Основные задачи.
Из каких источников финансируется жилищно-коммунальное хозяйство?
Какие подотрасли ЖКХ финансируются за счет бюджетных ассигнований, и каким образом?
Как финансируется жилищно-коммунальный сектор в г.Н.Новгород и Нижегородской области?
Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, определение и порядок ее предоставления.
Каким образом определяется размер субсидии? Примеры расчета.
Охарактеризуйте механизм предоставления субсидий.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.