Задачи для экзамена
Задача 1.
Налоговая база по налогу на прибыль составляет 75 000 млн. руб. Ставка налога на прибыль 20%. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 103%. Возврат реструктурированной недоимки в областной бюджет 27 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 95 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 1 100 млн. руб.
Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет.
Решение:
Налоговая база = 75 000 – 1 100 = 73 900 млн. руб.
Налог на прибыль = 73 900 * 20% = 14 780 млн. руб.
Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет
Норматив поступления = 73 900 * 2,5% = 1 847,5 млн. руб.
Собираемость налога = 1 847,5 * 1,06 = 1 958,35 млн. руб.
Фактическое поступление = 1 958,35 + 27 – 95 = 1 890,35 млн. руб.
Поступление налога на прибыль областной бюджет.
Норматив поступления = 73 900 * 15% = 11 085 млн. руб.
Фактическое поступление = 11 085 * 1,03 = 11 417,55 млн. руб.
Задача 2.
Фонд оплаты труда составил 80 000 млн. руб. Основной доход облагается по ставке 13%. Налоговые вычеты (стандартные, социальные и имущественные) составили 5 000 млн. руб.
НДФЛ, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями и нотариусами – 98 млн. руб.
Дивиденды, облагаемые по ставке 9% – 153 млн. руб.
НДФЛ, уплачиваемый физическими лицами (по ставке 30%) – 3,6 млн. руб.
НДФЛ по ставке 35% (выигрыши, призы) – 17 млн. руб.
В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%.
Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет.
Решение:
НДФЛвсего = (80 000 – 5 000) * 13% + 98 + 153 + 3,6 + 17 = 10 021,6 млн. руб.
НДФЛ в областной бюджет = 10 021,6 * 60% = 6 012,96 млн. руб.
НДФЛ в местный бюджет = 10 021,6 * 40% = 4 008,64 млн. руб.
Задача 3.
Имеются следующие данные:
Подакцизная продукция | Производство, тыс. галл. | Средняя ставка акциза за 1 литр, руб. | Норматив отчислений в консолидированный бюджет, % |
Этиловый спирт | 1400 | 19,5 | 50 |
Алкогольная продукция с долей этилового спирта более 25% | 3584 | 54,4 | 50 |
Алкогольная продукция с долей этилового спирта от 9 до 25% | 156 | 26,4 | 100 |
Алкогольная продукция с долей этилового спирта до 9% | 129 | 5 | 100 |
Вина | 1591 | 14,6 | 100 |
Пиво | 7522 | 1,75 | 100 |
1 американский галл. = 3,78 л
Возврат реструктурированной недоимки 18 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 26 млн. руб.
Определить поступления акциза в консолидированный бюджет области.
Решение:
1400 * 3,78 * 19,5 * 50% = 51597 тыс. руб. – поступления акциза от реализации этилового спирта.
3584 * 3,78 * 54,4 * 50% = 368492,544 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта > 20%.
156 * 3,78 * 26,4 * 100% = 15567,552 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 20%.
129 * 3,78 * 5 * 100% = 2438,1 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта < 9%.
1591 * 3,78 * 14,6 * 100% = 87804,108 тыс. руб. – поступления акциза от реализации вин.
7522 * 3,78 * 1,75 * 100% = 49758,03 тыс. руб. – поступления акциза от реализации пива.
Поступление в Консолидированный бюджет области = 51597 + 368492,544 + 15567,552 + 2438,1 + 87804,108 + 49758,03 = 575657,334 тыс. руб.
Задача 4.
Определить среднегодовые производственные показатели образовательных учреждений и расходы на содержание школ, если имеются следующие данные:
Показатели | На начало года | На конец года |
Учреждения, шт. | 15 | 16 |
Учащиеся, чел. | 19500 | 21000 |
Классы, шт. | 722 | 778 |
Штатные единицы, чел. | 1326 | 1423 |
Кубатура здания, кв. м. | 70000 | 95000 |
Дето-дни питания | - | - |
Новые школы откроют 1 сентября. Средняя зарплата учителей в районе 12 000 руб. Школа функционирует 250 дней в году. Стоимость питания 115 руб. на человека в день. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 950 руб. Индекс инфляции составил 13%.
Решение:
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Школы | 15 | 16 | 15,33 |
Контингент учащихся | 19500 | 21000 | 20000 |
Классы | 722 | 770 | 738 |
Штатный контингент | 1326 | 1422 | 1358 |
Кубатура здания | 74000 | 95000 | 81000 |
Дето-дни питания | - | - | 5000000 |
Расходы:
Зарплата = 1358 * 12 000 * 12 мес. = 195 552 000 руб.
Начисления на зарплату = 195 552 000 * 0,262 = 51 234 624 руб.
Оплата коммунальных услуг = 81 000 * 100 * 12 мес. * 1,13 = 109 836 000руб.
Расходы на питание = 20 000 * 115 * 1,13 * 250 дн. = 649 750 000 руб.
Расходы на приобретение учебников = 20 000 * 950 * 1,13 = 21 470 000 руб.
В сумме расходы на школу составили 1 027 842 624 руб.
Задача 5.
Определить смету ассигнований на расходы школы, если имеются следующие данные.
На начало года в районе было 14 школ, с 1 августа планируется открыть еще 2 школы. Контингент учащихся на начало года 15 000 человек, на конец года – 17500 человек. Кубатура здания на начало года 80 000 кв. м, на конец года – 92 000 кв. м. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 28 человек. Нормативами предусмотрено 2 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 35 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (6% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 900 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 12%, на питание – 11%, по приобретению учебников – 13%.
Решение:
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Школы | 14 | 16 | 14,67 |
Контингент учащихся | 15 000 | 17500 | 15 833 |
Классы | 536 | 625 | 566 |
Штатный контингент | 1072 | 1250 | 1131 |
Кубатура здания | 80 000 | 92 000 | 84 000 |
Дето-дни питания, в том числе
| х
х | х
х | 3 720 755
237 495 |
Расходы:
Зарплата = 1131 * 10 000 * 12 мес. = 135 720 000 руб.
Начисления на зарплату = 135 720 000 * 0,262 = 35 558 640 руб.
Оплата коммунальных услуг = 84000 * 110 * 12 мес. * 1,12 = 124 185 600 руб.
Расходы на питание = ((15 833 * 6% * 35 * 1,11) + (15 833 * 94% * 65 * 1,11)) * 250 дн. = 277 679 154 руб.
Расходы на приобретение учебников = 15 833 * 900 * 1,13 = 16 102 161 руб.
В сумме расходы на школу составили 589 245 555 руб.
Задача 6.
Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на 2010 год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:
Классы | Количество классов | Число учащихся |
1 | 2 | 56 |
2 | 3 | 84 |
3 | 3 | 80 |
4 | 4 | 96 |
Итого 1 – 4 |
|
|
5 | 3 | 75 |
6 | 4 | 87 |
7 | 5 | 93 |
8 | 5 | 101 |
9 | 4 | 79 |
Итого 5 – 9 |
|
|
10 | 4 | 81 |
11 | 3 | 78 |
Итого 10 – 11 |
|
|
Итого по школе |
|
|
До конца текущего года изменений не предусмотрено.
С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 49 учащихся, в 10 классы перейдет 76% учащихся, окончивших 9 классы. Отсев и второгодников нет. Плановая наполняемость классов 27 человек.
Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах.
Решение:
Классы | Количество классов | Число учащихся | ||||
На начало | На конец | Средне- годовое | На начало | На конец | Средне- годовое | |
1 | 2 | 2 | - | 56 | 49 | - |
2 | 3 | 2 | - | 84 | 56 | - |
3 | 3 | 3 | - | 80 | 84 | - |
4 | 4 | 3 | - | 96 | 80 | - |
Итого 1-4 | 12 | 10 | 11,3 | 316 | 269 | 300 |
5 | 3 | 4 | - | 75 | 96 | - |
6 | 4 | 3 | - | 87 | 75 | - |
7 | 5 | 4 | - | 93 | 87 | - |
8 | 5 | 5 | - | 101 | 93 | - |
9 | 4 | 5 | - | 79 | 101 | - |
Итого 5-9 | 21 | 21 | 21 | 435 | 452 | 441 |
10 | 4 | 2 | - | 86 | 65 | - |
11 | 3 | 4 | - | 78 | 81 | - |
Итого 10 – 11 | 7 | 6 | 6,7 | 159 | 146 | 155 |
Итого по школе | 40 | 37 | 39 | 910 | 867 | 896 |
Задача 7.
Имеются следующие данные:
| Количество ставок на 1 учащегося | Средняя заработная плата, руб. |
Административно-управленческий персонал | 0,015 | 15000 |
Учебно-вспомогательный персонал | 0,018 | 7000 |
Младший обслуживающий персонал | 0,014 | 5000 |
Педагогический персонал | 0,09 | 10000 |
Соотношение фонда ФОТ и ФМО 45:55.
Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение на 1 учащегося в месяц и в год.
Решение:
1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:
АУП = 15000 * 1,262 * 1,1 = 20823 руб.
УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб.
ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб.
ПП = 10000 * 1,262 * 1,1 = 13882 руб.
2) Определим норматив финансирования по группам персонала:
АУП = 0,015 * 20823 = 312,35 руб.
УВП = 0,018 * 8834 = 159,01 руб.
ОП = 0,014 * 6310 = 88,34 руб.
ПП = 0,09 * 13882 = 1249,38 руб.
Всего 1809,08 руб.
НБФ на 1 учащегося в месяц = 4020,18 руб.
НБФ на 1 учащегося в год = 4020,18 * 12 мес. = 48242,16 руб.
Задача 8.
Рассчитать годовую субвенцию на образовательный процесс, если имеются следующие данные.
| Количество ставок на 1 учащегося | Средняя заработная плата, руб. |
Административно-управленческий персонал | 0,017 | 14000 |
Учебно-вспомогательный персонал | 0,09 | 6000 |
Младший обслуживающий персонал | 0,016 | 4000 |
Педагогический персонал | 0,1 | 8000 |
Соотношение фонда ФОТ и ФМО 45:55.
На начало года в образовательном учреждении 17000 школьников, на конец года – 17300 школьников.
Решение:
1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:
АУП = 14000 * 1,262 * 1,1 = 19434,80 руб.
УВП = 6000 * 1,262 = 7572 руб.
ОП = 4000 * 1,262 = 5048 руб.
ПП = 8000 * 1,262 * 1,1 = 11105,60 руб.
Всего 43160,04 руб.
2) Определим норматив финансирования по группам персонала:
АУП = 0,017 * 19434,80 = 330,39 руб.
УВП = 0,09 * 7572 = 681,48 руб.
ОП = 0,016 * 5048 = 80,77 руб.
ПП = 0,1 * 11105,60 = 1110,56 руб.
Всего 2203,20 руб.
НБФ на 1 учащегося в год = 4896 * 12 мес. = 58752 руб.
Среднегодовое количество учеников человек
НБФ в год = 17100 * 58752 = 1 004 659 200 руб.
Задача 9.
Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами на основе следующих данных:
Производственные показатели | |||||||||||||
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | ||||||||
1 | 1000 | 995 | 789 | 80 | 50 | ||||||||
2 | 2000 | 1987 | 958 | 97 | 90 | ||||||||
3 | 2500 | 2456 | 1624 | 125 | 125 | ||||||||
4 | 2800 | 2791 | 2163 | 538 | 170 | ||||||||
Норматив |
|
|
|
|
| ||||||||
Финансовые показатели | |||||||||||||
Школа | Зарплата | Начисления | ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | |||||
1 | 45000 |
| 30000 | 2000 | 1000 | 1000 | 1500 | 15000 | |||||
2 | 60000 |
| 50000 | 3000 | 2000 | 2500 | 3400 | 18000 | |||||
3 | 67000 |
| 60000 | 3500 | 3000 | 3000 | 2500 | 25000 | |||||
4 | 74000 |
| 65000 | 4000 | 3500 | 3000 | 3700 | 31000 | |||||
Норматив |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
1) Производственные показатели
Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории |
1 | 1000 | 0,995 | 0,789 | 0,080 | 0,050 |
2 | 2000 | 0,994 | 0,479 | 0,049 | 0,045 |
3 | 2500 | 0,982 | 0,650 | 0,050 | 0,050 |
4 | 2800 | 0,997 | 0,773 | 0,192 | 0,061 |
Норматив | - |
|
|
|
|
Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:
где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.
Школа | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | Интегрированный показатель (сумма) |
1 | 1,003 | 1,173 | 1,173 | 0,863 | 4,211 |
2 | 1,002 | 0,712 | 0,712 | 0,528 | 2,954 |
3 | 0,990 | 0,966 | 0,966 | 0,539 | 3,461 |
4 | 1,005 | 1,149 | 1,149 | 2,070 | 5,373 |
Норматив | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Лучшей школой по производственным показателям является школа №4:
1 место – №4, 2 место – №1, 3 место – №3, 4 место – №2.
2) Финансовые показатели
Школа | Зарплата (Мах) | Начисления (Мах) | ОКУ (Мin) | Транспорт (Мin) | Связь (Мin) | Прочие услуги (Мin) | Прочие расходы (Мin) | Увеличение стоимости материальных запасов (Мах) |
1 | 45 | 11,79 | 30 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 15 |
2 | 30 | 7,86 | 25 | 1,5 | 1 | 1,25 | 1,7 | 9 |
3 | 26,8 | 7,0216 | 24 | 1,4 | 1,2 | 1,2 | 1 | 10 |
4 | 26,429 | 6,924 | 23,214 | 1,429 | 1,25 | 1,071 | 1,321 | 11,071 |
Норматив | 32,057 | 8,399 | 25,554 | 1,582 | 1,113 | 1,130 | 1,380 | 11,268 |
Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам:
; ,
где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.
Школа | Зарплата | Начисления | ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | Интегрированный показатель, сумма | |
1 | 1,404 | 1,404 | 0,852 | 0,791 | 1,113 | 1,130 | 0,920 | 1,331 | 8,945 | |
2 | 0,936 | 0,936 | 1,022 | 1,055 | 1,113 | 0,904 | 0,812 | 0,799 | 7,576 | |
3 | 0,836 | 0,836 | 1,065 | 1,130 | 0,927 | 0,942 | 1,380 | 0,887 | 8,004 | |
4 | 0,824 | 0,824 | 1,101 | 1,108 | 0,890 | 1,055 | 1,045 | 0,983 | 7,829 | |
Норматив | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1:
1 место – №1, 2 место – №3, 3 место – №4, 4 место – №2.
3) Расчет суммарного интегрированного показателя.
Школа | Интегрированный производственный показатель | Интегрированный финансовый показатель | Суммарный интегрированный показатель |
1 | 4,211 | 8,945 | 13,156 |
2 | 2,954 | 7,576 | 10,53 |
3 | 3,461 | 8,004 | 11,465 |
4 | 5,373 | 7,829 | 13,202 |
Вывод: 1 место – школа №4, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №2.
Задача 10.
Имеются следующие данные:
Показатели | На начало года | На конец года |
Учреждения | 7 | 10 |
Койки | 680 | 870 |
Койко-дни | - | - |
Штатные единицы | 210 | 316 |
Кубатура здания | 57000 | 81000 |
Новая больница введена в действие с августа. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 12 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 120 руб. Расходы на питание больных в день 90 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 190 руб., комплекта мягкого инвентаря 1050 руб. Индекс инфляции равен 1,12.
Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на учреждения здравоохранения.
Решение:
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Учреждения | 7 | 10 | 8,25 |
Койки | 675 | 870 | 756 |
Койко-дни | - | - | 257040 |
Штатные единицы | 210 | 318 | 255 |
Кубатура здания | 57000 | 81000 | 67000 |
Расходы бюджета:
Зарплата = 255 * 12000 * 12 мес. = 36 720 000 руб.
Начисления = 36 720 000 * 0,262 = 9 620 640 руб.
ОКУ = 67000 * 120 * 1,12 * 12 мес. = 108 057 600 руб.
Питание = 257 040 * 90 * 1,12 = 25 909 632 руб.
Медикаменты = 257 040 * 190 * 1,12 = 54 698 112 руб.
Мягкий инвентарь = 756 * 1050 * 1,12 = 889 056 руб.
Итого расходов 235 895 040 руб.
Задача 11.
Имеются следующие данные деятельности стационара:
абсолютное число коек – 25 648,
средняя занятость койки – 330 дня,
абсолютное число койко-дней = 8 463 840,
абсолютное число госпитализированных больных – 625 253 чел.,
стоимость 1 койко-дня – 750 руб.,
доля расходов на медикаменты и питание – 37%,
длительность пребывания 1 больного в стационаре – 13 дней (может быть снижен до 12 дней).
Определить эффективность деятельности стационара.
Решение:
1. Расчеты занятости койки:
1) Отклонение фактического уровня занятости койки от нормативного:
340 – 330 = 10 дн.
2) Общие потери койко-дней из-за низкого функционирования:
25 648 * 10 дн. = 256 480 койко-дней
3) Общие финансовые потери из-за низкой занятости больничных коек:
256 480 * 750 руб. * 0,63 = 121 186 800 руб.
2. Расчеты по средней продолжительности пребывания больного на койке:
1) Экспертная оценка уровня сложившегося показателя 13 дней подтверждает, что норматив может быть снижен на 1 день. Это значит, что может быть дополнительно госпитализировано:
256 480 / 12 дн. = 21 373 больных
2) На фоне снижения стоимости стационарного лечения на 1 дополнительно госпитализированного больного:
121 186 800 руб. / 21 373 больных = 5 670 руб.
3) В 2010 году ожидается госпитализированных 625 253 больных. Снижение пребывания каждого из них в стационаре на 1 день означает получение дополнительного дохода в сумме:
625 253 * 1 дн. * 750 руб. = 468 939 750 руб.
Задача 12.
Налоговая база по налогу на прибыль составляет 178 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5%. Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 107%, в бюджет субъекта – 103%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 24 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 152 млн. руб. в федеральный бюджет, 36 млн. руб. – в бюджет субъекта. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 21 000 млн. руб.
Определить поступления налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ.
Решение:
Налоговая база = 178 000 – 21 000 = 157 000 млн. руб.
Налог на прибыль = 157 000 * 20% = 31 400 млн. руб.
Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет:
норматив поступления = 157 000 * 2,5% = 3 925 млн. руб.
собираемость налога = 3 925 * 1,07 = 4 199,75 млн. руб.
фактическое поступление = 4 199,75 + 24 – 152 = 4 071,75 млн. руб.
поступления налога на прибыль в бюджет субъекта РФ:
Норматив поступления = 157 000 * 17,5% = 2 747 500 млн. руб.
Фактическое поступление = 2 747 500 * 1,03 = 2 829 925 млн. руб.
Задача 13.
Фонд оплаты труда составил 230 000 млн. руб. Основной доход облагается по ставке 13%. Налоговые вычеты (стандартные, социальные и имущественные) составили 46 млн. руб.
НДФЛ, уплачиваемый ИП и нотариусами – 162 млн. руб.
Дивиденды составили 2 156 млн. руб. (ставка НДФЛ 9%).
Доходы физических лиц – 317 млн. руб. (ставка НДФЛ 30%).
Сумма выигрышей и призов – 154 млн. руб. (ставка НДФЛ 35%).
В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%.
Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет.
Решение:
НДФЛвсего = (230 000 – 46 000) * 13% + 162 + 2156 * 9% + 317 * 30% + 154 * 35% = 24 425,04 млн. руб.
НДФЛ в областной бюджет = 24 425,04 * 60% = 14 655,024 млн. руб.
НДФЛ в местный бюджет = 24 425,04 * 40% = 9 770,016 млн. руб.
Задача 14.
Определить смету ассигнований по расходам школы, если имеются следующие данные.
На начало года в районе было 10 школ, с 1 сентября планируется открыть еще 3 школы. Контингент учащихся на начало года 9 400 человек, на конец года – 11 300 человек. Кубатура здания на начало года 51 000, на конец года – 83 200. Средняя зарплата учителей в районе 9 500 руб. Наполняемость классов 25 человек. Нормативами предусмотрено 1,5 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 50 руб. на учащегося. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 970 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 11%, на питание – 13%, по приобретению учебников – 12%.
Решение:
Количество классов на начало года = 9400 / 25 чел. = 376, на конец года = 11300 / 25 чел. = 452.
Штатный контингент на начало года = 376 * 1,5 = 564, на конец года = 452 * 1,5 = 678.
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Школы | 10 | 13 | 11 |
Контингент учащихся | 9400 | 11300 | 10033 |
Классы | 376 | 452 | 401 |
Штатный контингент | 564 | 678 | 602 |
Кубатура здания | 51000 | 83200 | 61733 |
Дето-дни питания | - | - | 2508250 |
Расходы:
зарплата = 602 * 9 500 * 12 мес. = 68 628 000 руб.
начисления на зарплату = 68 628 000 * 0,262 = 17 980 536 руб.
оплата коммунальных услуг = 61 733 * 100 * 12 мес. * 1,11 = 74 079 600 руб.
расходы на питание = 2 508 250 * 50 * 1,13 = 141 716 125 руб.
расходы на приобретение учебников = 10 033 * 970 * 1,12 = 10 899 851,2 руб.
В сумме расходы на школу составили 313 304 112,2 руб.
Задача 15.
На начало года в районе было 21 школа, с 1 сентября планируется 22 школы. Контингент учащихся на начало года 27 600 человек, на конец года – 29 100 человек. Кубатура здания на начало года 103 000 кв. м, на конец года – 127 000 кв. м. Штатный контингент на начало года 1656 чел., на конец – 1746 чел. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 25 человек. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 45 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (7% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 780 руб. Индекс инфляции 13%.
Определить смету ассигнований по расходам школ.
Решение:
Количество классов на начало года = 27 600 / 25 = 1 104, на конец года = 29 100 / 25 = 1 164.
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Школы | 21 | 22 | 21,3 |
Контингент учащихся | 27 600 | 29 100 | 28 100 |
Классы | 1 104 | 1 164 | 1 124 |
Штатный контингент | 1 656 | 1 746 | 1 686 |
Кубатура здания | 103 000 | 127 000 | 111 000 |
Дето-дни питания, в том числе
| х
х | х
х | 7 025 000
491 750 |
Расходы:
зарплата = 1686 * 10 000 * 12 мес. = 202 320 000 руб.
начисления на зарплату = 202 320 000 * 0,262 = 53 007 840 руб.
оплата коммунальных услуг = 111 000 * 110 * 12 мес. * 1,13 = 165 567 000 руб.
расходы на питание = 7 025 000 * 93% * 45 * 1,13 + 7 025 000 * 93% * 65 * 1,13 = 368 334 800 руб.
расходы на приобретение учебников = 28 100 * 780 * 1,13 = 24 767 340 руб.
В сумме расходы на школу составили 813 997 580 руб.
Задача 16.
Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:
Классы | Количество классов | Число учащихся |
1 | 2 | 49 |
2 | 2 | 51 |
3 | 1 | 27 |
4 | 2 | 52 |
Итого 1 – 4 |
|
|
5 | 3 | 77 |
6 | 3 | 72 |
7 | 4 | 103 |
8 | 2 | 53 |
9 | 3 | 81 |
Итого 5 – 9 |
|
|
10 | 3 | 84 |
11 | 1 | 26 |
Итого 10 – 11 |
|
|
Итого по школе |
|
|
С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 59 учащихся, в 10 классы перейдет 65% учащихся, окончивших 9 классы. В 4 и 8 классах предполагаются второгодники – 3 человека в 4 классах и 2 человека в 8 классах. Плановая наполняемость классов 26 человека.
Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах.
Решение:
Классы | Количество классов | Число учащихся | ||||
На начало | На конец | Средне- годовое | На начало | На конец | Средне- годовое | |
1 | 2 | 2 | - | 49 | 59 | - |
2 | 2 | 2 | - | 51 | 49 | - |
3 | 1 | 2 | - | 27 | 51 | - |
4 | 2 | 1 | - | 52 | 30 | - |
Итого 1 – 4 | 7 | 7 | 7 | 179 | 189 | 182 |
5 | 3 | 2 | - | 77 | 49 | - |
6 | 3 | 3 | - | 72 | 77 | - |
7 | 4 | 3 | - | 103 | 72 | - |
8 | 2 | 4 | - | 53 | 105 | - |
9 | 3 | 2 | - | 81 | 51 | - |
Итого 5 – 9 | 15 | 14 | 14,7 | 386 | 354 | 375 |
10 | 3 | 2 | - | 84 | 53 | - |
11 | 1 | 3 | - | 26 | 84 | - |
Итого 10 – 11 | 4 | 5 | 4,3 | 110 | 137 | 119 |
Итого по школе | 26 | 26 | 26 | 675 | 680 | 677 |
Задача 17.
Имеются следующие данные:
| Количество ставок на 1 учащегося | Средняя заработная плата, руб. |
Административно-управленческий персонал | 0,017 | 18000 |
Учебно-вспомогательный персонал | 0,03 | 7000 |
Младший обслуживающий персонал | 0,02 | 5000 |
Педагогический персонал | 0,09 | 11000 |
Соотношение фонда ФОТ и ФМО 40:60.
Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение:
а) на 1 учащегося в год,
б) на всех учащихся в год, если на начало года учащихся 13 770, на конец года – 14 130.
Решение:
1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:
АУП = 18000 * 1,262 * 1,1 = 24987,6 руб.
УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб.
ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб.
ПП = 11000 * 1,262 * 1,1 = 15270,2 руб.
2) Определим норматив финансирования по группам персонала:
АУП = 0,017 * 24987,6 = 424,78 руб.
УВП = 0,03 * 8834 = 265,02 руб.
ОП = 0,02 * 6310 = 126,2 руб.
ПП = 0,09 * 15270,2 = 1374,32 руб.
Всего 2190,32 руб.
а) НБФ на 1 учащегося в год = 5475,8 * 12 мес. = 65709,6 руб.
б) Среднегодовое количество учащихся =
НБФ на всех учащихся в год = 13890 * 65709,6 = 912 706 344 руб.
Задача 18.
Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами.
Имеются следующие данные:
Производственные показатели | ||||||||||||
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | |||||||
1 | 1500 | 1490 | 473 | 132 | 52 | |||||||
2 | 1700 | 1692 | 731 | 502 | 61 | |||||||
3 | 2100 | 2083 | 814 | 161 | 80 | |||||||
4 | 2500 | 2498 | 1103 | 493 | 98 | |||||||
Норматив |
|
|
|
|
| |||||||
Финансовые показатели | ||||||||||||
Школа | Зарплата | Начисления | ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | ||||
1 | 41000 |
| 30000 | 2000 | 1000 | 2000 | 1500 | 22000 | ||||
2 | 50000 |
| 38000 | 2700 | 1800 | 3000 | 1000 | 31000 | ||||
3 | 63000 |
| 44000 | 3100 | 2400 | 3000 | 2100 | 30000 | ||||
4 | 70000 |
| 52000 | 3800 | 4000 | 4500 | 4200 | 41000 | ||||
Норматив |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
1) Производственные показатели
Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории |
1 | 1500 | 0,993 | 0,315 | 0,088 | 0,035 |
2 | 1700 | 0,995 | 0,430 | 0,295 | 0,036 |
3 | 2100 | 0,992 | 0,388 | 0,077 | 0,038 |
4 | 2500 | 0,999 | 0,441 | 0,197 | 0,039 |
Норматив | - | 0,995 | 0,394 | 0,164 | 0,037 |
Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:
где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.
Школа | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | Интегрированный показатель (сумма) |
1 | 0,998 | 0,801 | 0,536 | 0,938 | 3,273 |
2 | 1,000 | 1,093 | 1,797 | 0,971 | 4,861 |
3 | 0,997 | 0,985 | 0,467 | 1,031 | 3,479 |
4 | 1,004 | 1,121 | 1,200 | 1,061 | 4,386 |
Норматив | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Лучшей школой по производственным показателям является школа №2:
1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1.
2) Финансовые показатели
Школа | Зарплата (Мах) | Начисления (Мах) | ОКУ (Мin) | Транспорт (Мin) | Связь (Мin) | Прочие услуги (Мin) | Прочие расходы (Мin) | Увеличение стоимости материальных запасов (Мах) |
1 | 27,333 | 7,161 | 20 | 1,333 | 0,667 | 1,333 | 1 | 14,667 |
2 | 29,412 | 7,706 | 22,353 | 1,588 | 1,059 | 1,765 | 0,588 | 18,235 |
3 | 30 | 7,86 | 20,952 | 1,476 | 1,143 | 1,429 | 1 | 14,286 |
4 | 28 | 7,336 | 20,800 | 1,52 | 1,6 | 1,8 | 1,68 | 16,4 |
Норматив | 28,686 | 7,516 | 21,026 | 1,479 | 1,117 | 1,582 | 1,067 | 15,897 |
Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам:
; ,
где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.
Школа | Зарплата
| Начисления
| ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | Интегрированный показатель, сумма
|
1 | 0,953 | 0,953 | 1,051 | 1,110 | 1,676 | 1,186 | 1,067 | 0,923 | 8,918 |
2 | 1,025 | 1,025 | 0,941 | 0,931 | 1,055 | 0,896 | 1,814 | 1,147 | 8,835 |
3 | 1,046 | 1,046 | 1,004 | 1,002 | 0,977 | 1,107 | 1,067 | 0,899 | 8,148 |
4 | 0,976 | 0,976 | 1,011 | 0,973 | 0,698 | 0,879 | 0,635 | 1,032 | 7,180 |
Норматив | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1:
1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4.
3) Расчет суммарного интегрированного показателя.
Школа | Интегрированный производственный показатель | Интегрированный финансовый показатель | Суммарный интегрированный показатель |
1 | 3,273 | 8,918 | 12,191 |
2 | 4,861 | 8,835 | 13,696 |
3 | 3,479 | 8,148 | 11,627 |
4 | 4,386 | 7,180 | 11,566 |
Вывод: 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4.
Задача 19.
Имеются следующие данные по району.
На начало года в районе было 8 мед. учреждений, с октября введены еще 2 больницы. Количество коек на начало года составило 930, на конец года – 1125. Штатные единицы на начало года 274, на конец – 396. Кубатура на начало года – 67000 кв. м, на конец – 81000 кв. м. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 11 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 130 руб. Расходы на питание больных в день 110 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 290 руб., комплекта мягкого инвентаря 800 руб. Индекс инфляции равен 1,13.
Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на мед. учреждения.
Решение:
Показатели | На начало года | На конец года | Среднегодовой показатель |
Учреждения | 8 | 10 | 8,5 |
Койки | 930 | 1125 | 979 |
Койко-дни | - | - | 332 860 |
Штатные единицы | 274 | 396 | 305 |
Кубатура здания | 67 000 | 81 000 | 70 500 |
Расходы бюджета:
зарплата = 305 * 11000 * 12 мес. = 40 260 000 руб.
начисления = 40 260 000 * 0,262 = 10 548 120 руб.
ОКУ = 70 500 * 130 * 1,13 * 12 мес. = 142 974 000 руб.
питание = 332 860 * 110 * 1,13 = 41 374 498 руб.
медикаменты = 332 860 * 290 * 1,13 = 109 078 222 руб.
мягкий инвентарь = 979 * 800 * 1,13 = 885 016 руб.
Итого расходов 345 119 856 руб.
Задача 20.
Налоговая база по налогу на прибыль составляет 400 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 102%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 58 млн. руб., в областной бюджет 19 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет в федеральный бюджет 100 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 12 730 млн. руб.
Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет.
Решение:
Налоговая база = 400 000 – 12 730 = 387 270 млн. руб.
Налог на прибыль = 387 270 * 20% = 77 454 млн. руб.
1) Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет:
Норматив поступления = 387 270 * 2,5% = 9 681,75 млн. руб.
Собираемость налога = 9 681,75 * 1,06 = 10 262,66 млн. руб.
Фактическое поступление = 10 262,66 + 58 – 100 = 10 220,66 млн. руб.
2) Поступление налога на прибыль областной бюджет:
Норматив поступления = 387 270 * 15% = 58 090,5 млн. руб.
Собираемость налога = 58 090,5 * 1,02 = 59 252,31 млн. руб.
Фактическое поступление = 59 252,31 + 19 = 59 271,31 млн. руб.
Библиографический список
Основная литература
Конституция Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы".
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета".
Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений Российской Федерации в 1999-2001 годах".
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе»
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации к местным бюджетам". |
Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов".
Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003).
Об образовании: Федеральный закон от 31.01.96. №12-ФЗ
Дополнительная и специальная литература
А.Вавилов А. Реформа местного самоуправления – особое мнение// Бюджет - апрель, 2004. – с. 23.
Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999
Балентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.
Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.
Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, проблемы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.
Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. 2001. № 11.
Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональной экономики М.; Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д:
Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 1999.
Бюджетная система Российской Федерации Учебник под редакцией П.И. Вахрина.- М., Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.
Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. Учебник. - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.
Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., Юрайт, 2003.
Валентей С. Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.
Валентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.
Валлих К.М. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. – 1993.
Гасанлы М.Х. Теория налогообложения. Спб., 1997. С.63.
Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и К°», 2001.
Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. 2000. № 10.
Горский И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений// Финансы. 1999. - №6. – с.27-30.
Государственное регулирование рыночной экономики: / Учебник. Издание 2-е перераб. и доп. Кушлин В. И. / Под общ. ред. Мб Изд-во РАГС, 2002.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003.
Государственные и территориальные финансы / Под ред. Л. И. Сергеева. Калининград: Янтарный сказ, 2000.
Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
Землянин В. Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт, 2002.
Ивановский Л.В., Рохнина В.Е. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: РАН ИСЭП, 1998.
Игудин А. Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2000. 12. С. 15-17.
Игудин А. Г. Региональная асимметрия в Российской Федерации и межбюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма / НИИФИ Минфина России. М., 2001.Изд. центр "Мир Т", 2000.
Ильина Н.А., Кудряшов А.Я., Цирлин А.М., "Методика расчета оптимальной стоимости обслуживания и числа койко-мест для хозрасчетного лечебно-профилактического учреждения"/ Экономика здравоохранения, № 8, 2002 г. ИНФРА-М, 1999.
Кадыров Ф.Н., "О разработке стоимостных нормативов затрат на медикаменты, питание, мягкий инвентарь"/ Здравоохранение, № 4, 1998г.
Кирбасова Н.П., "Направления совершенствования системы планирования и финансирования медицинской помощи", ж-л "Здравоохранение", № 3, 2004г.
Колетова М.В., Бадаев Ф.И., "Методические подходы к оценке экономической эффективности работы отделений стационаров многопрофильных больниц"/Экономика здравоохранения, № 14, 2002г.
Кривошеев Г.Г., "Экономические аспекты профессиональной врачебной деятельности", / Здравоохранение", № 8, 2004г.
Кузнецова О. В. Региональные бюджеты: Регионы России в 1999 г. (Моск. Центр Карнеги), М.: Гендальф, 2001.
Лавров А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. № 3.
Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 1997.
Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. 1998. № 3.
Лермонтов Ю.М. Налоговый вестник. 2004. №6. с.14-17.
Лупей Н. А. Финансы: Учеб. пособие. М.: Деловая литература, 2004.
Пансков В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы// Финансы, 2000. - №1. – с.33-38;
Пеньков Б.Е. Государственное регулирование и оптимизация налогообложения// Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: РАГС, 1998.
Петров В. А. Основные направления бюджетной политики до 2001 г. // Финансы. 1998. № 5.
Практикум по курсу Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. М.В,Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. 200с.
Регулирующие доходы бюджетов субъектов Федерации и их статус в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации// Финансы и кредит, 2004. - №28(166).
Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998. № 3.
Умарова Н.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы, 1999. - №10. – с.36-39.
Финансы бюджетных организаций. Учебное пособие под редакцией Г.Б.Поляка. - М., Вузовский учебник, 2004.
Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Дробозиной. М.: Финансы, 2000.
Финансы: Учебник / Под ред. В. П. Литовченко. М.: ИТК «Дашков и У, 2004.
Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М.: Дело, 2002.
Экспертное заключение на проект федерального бюджета на 2006 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. М.: сент. 2005.
Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям/ Гос. ун-т. Высш. шк. экономики. М.: ГУВШЭ, 2000.
Сайты в Интернете
Сайт «Бюджетная система РФ» — www. budjetrf. ru
Сайт Министерства РФ по налогам и сборам — www. nalog. ru
Сайт Министерства финансов РФ — www. minfin. ru
Сайт Счетной палаты РФ www. ah. gov. ru
Сервер органов государственной власти РФ — www. gov. Ru
htto://www.budgetrf.ro
http://cmiki garant.ru
http://ecsocmaiLedu.ru
http://ric.cross-ipk.ru
http://ric.cross-ipk.ru
http://statedu.ru/
http://teacher.fio.ra
http://visioaauditorv.ro
povolgfo.consultant.ru
Надежда Игоревна Яшина
Светлана Дмитриевна Макарова
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.