Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
С начала 2008 г. реализуется имеющая статус приоритетного национального проекта пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий. Госпрограмма преследует следующие цели:
1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Реализация Госпрограммы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется по пяти основным направлениям:
Устойчивое развитие сельских территорий:
повышение уровня и качества жизни сельского населения;
повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.
поддержание почвенного плодородия;
создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики;
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства:
приоритетное развитие животноводства;
поддержка племенного животноводства;
развитие северного оленеводства и табунного коневодства;
развитие овцеводства и козоводства;
проведение противоэпизоотических мероприятий;
развитие приоритетных отраслей растениеводства;
поддержка элитного семеноводства;
поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
развитие производства льна;
производство рапса;
закладка многолетних насаждений;
поддержка экономически значимых программ;
развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации;
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.
повышение доступности кредитов;
повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства;
снижение рисков в сельском хозяйстве;
5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
рынок зерна;
рынок мяса;
рынок сахара;
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
3.1. Основные агрегированные показатели реализации государственной программы на 2009 г. Меры по оздоровлению финансовой ситуации в АПК
В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 25 декабря 2007 г. №25 для оценки реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в рамках, Госпрограммы, определены целевые показатели, характеризующих развитие сельского хозяйства.
Агрегированные показатели развития сельского хозяйства
На плановый период 2010-2011 гг. предусмотрена реализация новых направлений Госпрограммы:
поддержка компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
поддержка экономически значимых региональных программ;
регулирование рынка молока;
переход к предоставлению субсидий регионам с учетом их бюджетной обеспеченности.
В связи с кризисными явлениями на финансовых рынках в сфере финансового обеспечения агропромышленного комплекса складываются следующие негативные тенденции: отказы в кредитовании организаций АПК по инвестиционным проектам, а также в рефинансировании кредитов на текущую деятельность; повышение размера процентных ставок и требований к залоговому обеспечению; возникновение проблем с полнотой и своевременностью расчетов за поставленную агропродовольственную продукцию.
Учитывая, что значительная часть оборотных средств в отрасли приобретается за счет кредитов, такое положение с кредитованием сельскохозяйственных товаропроизводителей может привести к вынужденному сокращению спроса на минеральные удобрения, химические средства защиты растений, семена, комбикорма и другие материально-технические ресурсы, что будет иметь нежелательные по- следствия для обеспечения планируемых объемов производства в животноводстве и растениеводстве.
В последние время, ситуация в АПК находилась под пристальным вниманием Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Был принят ряд ключевых для отрасли решений:
об увеличении размера возмещения затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) с 2/3 (66,7%) до 80% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (общий объем дополнительного финансирования до 10 млрд.руб.);
о субсидировании процентной ставки по кредитам в размере 100% ставки рефинансирования Банка России для объектов животноводства;
по целевому фондированию банков для завершения начатых инвестиционных проектов по животноводству;
об увеличении уставного капитала ОАО «Росагролизинг» для закупки отечественной сельскохозяйственной техники;
повышены ставки пошлины на импорт мяса птицы и свинины, снижены объемы квот на мясо птицы;
об увеличении уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» для возможности увеличения объема интервенционных закупок, а также для замещения доли региональных банков, свернувших кредитование АПК, и поддержания устойчивости региональной сети;
о предоставлении системообразующим предприятиям, имеющим важное значение для экономики, государственных гарантий по кредитам АПК по упрощенной схеме.
Кроме того, в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Минсельхозом России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прорабатываются следующие вопросы:
о предоставлении субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам, полученным в 2007-2008 гг. на срок до одного года и пролонгированным на срок не более 6 месяцев;
о продлении срока инвестиционных кредитов по молочному скотоводству до 15 лет и рекомендовать банкам предусмотреть возможность осуществления начала выплат заемщиками суммы основного долга с отсрочкой на 5 лет;
о субсидировании выплаты процентов по небанковским заимствованиям по особо важным отраслевым инвестиционным проектам;
о повышении ставок ввозных таможенных пошлин на молочную продукцию;
о разработке отвечающего интересам отечественных производителей режима регулирования импорта мяса на 2010 г. и последующие годы;
о подписании Меморандума между Агропромышленным союзом России и Ассоциацией компаний розничной торговли «Об условиях взаимодействия розничных сетей с поставщиками сельскохозяйственной продукции и продовольствия», в том числе ограничение отсрочки платежей за поставляемые на предприятия розничной торгов- ли социально-значимые продукты питания (не более 30 дней с момента поставки);
об ускоренном порядке возмещения экспортного НДС при экспорте зерна;
о снижении стоимости услуг экспедиторских компаний при железнодорожных перевозках зерна на экспорт и во внутригосударственном сообщении;
о предоставлении связанных государственных кредитов по поставке зерна из России, а также расширение поставок зерна и муки по линии гуманитарной помощи.
Тесты по разделу «АПК»
Главная задача агропромышленного комплекса заключается в:
удовлетворении потребностей населения в продуктах питания;
удовлетворении потребностей населения в товарах народного потребления;
максимальном удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления;
ускоренном развитии животноводства.
Первая сфера агропромышленного комплекса включает в себя:
предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;
отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителей;
отрасли, которые обеспечивают АПК средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства;
коммерческие банки, страховые компании и другие финансовые учреждения.
Вторая сфера агропромышленного комплекса включает в себя:
предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;
отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителей;
коммерческие банки, страховые компании и другие финансовые учреждения;
отрасли, которые обеспечивают АПК средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства.
Третья сфера агропромышленного комплекса включает в себя:
коммерческие банки, страховые компании и другие финансовые учреждения;
предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;
отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителей;
отрасли, которые обеспечивают АПК средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства.
5. К основным рискам аграрного комплекса не относятся:
макроэкономические риски;
законодательные;
природно-климатические;
все вышеперечисленное.
6. Устойчивое развитие сельских территорий не включает:
повышение уровня и качества жизни сельского населения:
повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
поддержание почвенного плодородия.
Темы курсовых работ по разделу «АПК»
Проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса региона;
Расходы регионального бюджета на агропромышленный комплекс;
Государственное регулирование АПК в современных условиях;
Финансово-экономическое положение АПК в России;
Проблемы финансирования АПК региона.
Контрольные вопросы по теме «АПК»
Что представляет собой агропромышленный комплекс?
Какие отрасли входят в состав агропромышленного комплекса?
Какие сферы включает в себя АПК?
Какие взаимосвязанные стадии выделяются в агропромышленном производстве?
В чем заключается государственное регулирование АПК?
Что является причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства?
Какие банки являются основными участниками приоритетного национального проекта?
Каковы цели Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы?
Какие меры были предусмотрены, в рамках региональной поддержки субъектов малого предпринимательства областным бюджетом Нижегородской области?
Чем объясняется необходимость увеличения горизонта бюджетного планирования в агропродовольственном секторе?
Практические задания.
Задача 1.
Определить степень участия бюджетов разных уровней в финансировании образовательных услуг. Постройте таблицу характеризующую изменение динамики расходов бюджета за 3 года по видам расходов и уровням бюджетной системы. По результатам анализа напишите заключение.
Таблицу составить по:
федеральному бюджету;
областному бюджету Нижегородской области;
бюджету муниципального образования (Нижний Новгород, др. муниципальные образования)
Таблицу рекомендуется составить по форме:
Вид расходов | 200... г. | |||
| Объем расходов | % к сумме расходов на социальную сферу | % к общей сумме расходов бюджета | % к ВВП |
Расходы на образование, в том числе: (Перечисляются виды расходов по подразделам функциональной классификации) |
|
|
|
|
Задача 2.
Составьте схему типов и видов образовательных учреждений по направлениям расходов бюджета на образование в соответствии с функциональной классификацией.
Задача3.
Дайте сравнительную характеристику оперативно-сетевых показателей, применяемых в планировании расходов различных видов образовательных учреждений. Составьте схему, отражающую состав оперативно-сетевых показателей в разрезе отдельных видов образовательных учреждений и отдельных статей сметы.
Задача 4.
Охарактеризуйте методику планирования отдельных статей расходов по разным видам образовательных учреждений (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы-интернаты, вузы и др.); произведите сравнение, выделите особенности по видам учреждений.
Задача 5.
В школе с августа был увеличен штат работников, который в течение августа комплектовался постепенно. При этом с 1 по 5 августа было замещено 55 должностей, с 6 по 15-58, с 16 по 25-60, с 26 по 30-65.
На 1-е число каждого месяца показатели были следующие:
на 1 февраля | 50 |
на 1 марта | 55 |
на 1 апреля | 49 |
на 1 мая | 48 |
на 1 июня | 46 |
на 1 июля | 46 |
на 1 августа | 50 |
на 1 сентября |
|
на 1 октября | 59 |
на 1 ноября | 60 |
на 1 декабря | 60 |
на 1 января | 60 |
Итого | 619,5 |
Задача 6.
Определить годовой ФОТ учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.
Заполнить таблицу:
Наименование должностей | Число ставок | Средняя ставка в месяц, руб. | ФОТ в месяц, руб | ||
| На н.г. | На к.г. | Среднегодовое |
|
|
Директор школы | 1 | 1 | 1 | 3100 |
|
Заместитель директора | 4 | 4 | 4 | 2648 |
|
Заведующая библиотекой | 1 | 1 | 1 | 1450 |
|
Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 1 | 1240 |
|
Уборщик | 8 | 8,25 | 8,1 | 850 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Задача 7.
Определить годовой ФОТ педагогических работников. Заполнить таблицу.
Показатели | 1-4 классы | 5-8 классы | 10-11 классы | Итого по все классам |
Кол-во классов | 12 | 32 | 6 |
|
Число часов в неделю по учебному плану | 24 | 36 | 42 | x |
Фактически оплачивается часов в неделю | 28 | 40 | 46 | x |
Норма нагрузки учителя в неделю, час. | 20 | 18 | 18 | x |
Средняя ставка учителя в месяц | 1800 | 2000 | 2200 | x |
Количество педагогических ставок на все классы. | 28/20*12= 16,8 | 40/18*32= 71,1 | 46/18*6= 15,3
| 103,2 |
ФОТ в год
| 16,8*1800* 12=362880
| 71,1*2000*12= 142200=1706400 | 15,3*2200*12=403920 | 2473200 |
Задача 8.
Образовательные учреждения имеет право на максимальный надтарифный фонд (т.е. 25% фонда оплаты труда), определить фонд оплаты труда, при тарифном фонде, составляющем, 195 млн. Руб.
Задача 9.
Фонд оплаты труда учреждения равен 92 млн. руб. Определить тарифный фонд, если надтарифный фонд формируется в размере 12% .
Задача 10.
Рассчитать сводный фонд оплаты труда (ФОТсв) на планируемый год (на примере данных двух предыдущих таблиц). Заполнить таблицу.
Показатели | Период январь-август | Период сентябрь-декабрь |
Фонд оплаты труда в месяц |
|
|
Педагогический персонал (основной) | 18216 | 20320 |
Воспитатели групп продленного дня | 1320 | 1700 |
Педагоги дополнительного образования (кружки) | 620 | 620 |
Педагогический персонал для обучения больных детей на дому | 6300 | 6400 |
Учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал | 6200 | 6120 |
Итого тарифный фонд оплаты труда |
|
|
Надтарифный фонд оплаты труда |
|
|
Региональные доплаты | 4850 | 5240 |
Итого ФОТ |
|
|
Количество месяцев |
|
|
ФОТ в год |
|
|
Задача 11.
В школе три 6-х класса: часы по учебному плану-30 часов в неделю.
Деление- по иностранному языку-4 часа;
По труду-2 часа.
Определить число педагогических ставок.
Задача 12.
С 1 мая открылся новый детский сад на 180 мест. Списочное число детей в мае изменялось так: с 1 по 10 мая-80 человек, с 11 по 25 мая -130 человек, с 26 по 31 мая-180 человек. Определить среднемесячное число детей за май и среднегодовой контингент детей.
Для исчисления среднегодового контингента имеются следующие показатели:
на 1 июня |
|
на 1 июля | 175 |
на 1 августа | 180 |
на 1 сентября | 176 |
на 1 октября | 168 |
на 1 ноября | 144 |
на 1 декабря | 165 |
на 1 января | 176 |
Итого |
|
Задача 13.
Площадь здания школы составляет 1000 м.кв. С 1 сентября планируется ввод новой школы площадью 1400 м.кв. Рассчитать расходы по электроэнергии, если норма расхода электроэнергии на 1 м.кв. установлены 80 рублей за 1 квт.ч. в месяц.
Задача 14.
Департамент образования г. Нижнего Новгорода запланировал объем финансирования расходов на питание, оплату коммунальных услуг и хозяйственных расходов по смете общеобразовательной школы г.Нижнего Новгорода в размере 5 млн. руб.
При составлении расчетов указанных расходов использовались следующие данные.
1. Численность учащихся школы составляет 1216 человек, в т. ч. I-IV классы – 485 человек; V-IX классы – 456 человек. В I-II классах обучается 245 человек, III-IV – 240 человек.
2. Учащиеся I-IV классов получают бесплатное одноразовое питание из расчета 20 руб. в день на одного ребенка. Учащиеся V-XI классов получают компенсацию на питание в размере 10 руб. в день на одного ребенка.
На основании приказа директора школы бесплатное питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 15 человек из расчета 25 руб. на одного ребенка, из них три человека получают компенсационные выплаты на питание по заявлению родителей в связи с заболеванием органов пищеварения.
3. Ассигнования на оплату водоснабжения и отопление заложены в смете в соответствии с договором – 30 и 25 руб. в месяц исходя из одного метра кубического здания. Содержание школьного автобуса запланировано на уровне фактически сложившихся расходов в размере 60 тыс. руб. при лимите расходов 40 тыс. руб. Кубатура здания увеличивается за счет пристроя с 1 ноября с 1230 до 1650 метров. Фактический расход электроэнергии в месяц 50 тыс.руб. Кредиторская задолженность прошлого года 450 тыс.руб.
Проверкой расчета расходов на питание, канцелярских и хозяйственных расходов установлены нарушения:
Завышено количество дней питания учащихся. В расчете заложена шестидневная учебная неделя, тогда как в планируемом году школа переходит на пятидневную учебную неделю;
Компенсационные выплаты учащимся включены в расходы на питание.
Требуется:
уточнить расчет расходов на питание;
определить сумму компенсационных выплат учащихся;
уточнить расчет расходов на коммунальные услуги;
внести необходимые поправки в смету расходов на планируемый год.
Задача 15.
В соответствии с проектом сметы городской гимназии объем бюджетных ассигнований на ее содержание в планируемом году составляет 1771,2 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда – 752,3 тыс. руб., начисления на оплату труда – 289, 6 тыс. руб., расходы на питание – 616,1 тыс. руб., другие расходы – 113,2 тыс. руб.
В проекте сметы заложены следующие основные производственные показатели:
Показатели | Проект на планируемый год | Среднегодовое количество классов | |||
классы | на 1 января | на 1 сентября |
| ||
| классов | учащихся | классов | учащихся |
|
I II III IV Итого по I-IV классам | 4 4 4 4
16 | 121 120 115 112
468 | 5 4 4 4
17 | 130 118 120 110
498 | 4,5 4 4 4
16,5 |
V VI VII VIII IX Итого по V-IX классам | 3 3 3 3 3
15 | 92 91 89 88 80
440 | 3 2 2 2 2
16 | 110 90 90 85 86
461 | 3,5 3 3 3 3
15,5 |
X XI Итого по X-XI классам | 2 2
4 | 50 52
102 | 2 2
4 | 48 50
98 | 2 2
4 |
Всего по школе Группы продленного дня |
35
16 |
1010
468 |
37
17 |
1057
498 |
36
16,5 |
При проверке расчетов к смете необходимо иметь в виду:
1. В планируемом году прием в X классы составит 60% учащихся, окончивших IX классы. Выпуск из IX классов составит 79 учащихся, а из XI - 52 учащихся. Для учащихся I-IV классов организованы группы продленного дня. Наполняемость в I-IV классах и группах продленного дня в пределах нормы.
2. Начиная с VII класса учащиеся в гимназии могут изучать два иностранных языка.
3. Месячный фонд заработной платы педагогического персонала по тарификации по I-IV классам составил 8648 руб., по V-IX - 6285 руб., X-XI - 3574 руб.
Доплата за проверку тетрадей в I-IV классах составляет 10% от фонда заработной платы педагогического персонала, V-XI – 5%.
Дополнительные виды оплаты труда за классное руководство, заведование кабинетами составляет 10% от фонда оплаты труда педагогического персонала; фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала составляет 40% ФЗП педагогического персонала.
Ассигнования на выплату премий планируются в размере 2%, на оказание материальной помощи 1% планового фонда оплаты труда, среднесписочная численность учителей составляет 42 человека.
4. В соответствии с действующим законодательством учащиеся I-IV классов получают бесплатные завтраки из расчета 1,5% от размера минимальной месячной ставки оплаты труда.
На основании приказа директора гимназии бесплатное двухразовое питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 15 человек, из них 3 человека получают компенсационные выплаты. Размер выплат в соответствии с действующим законодательством составляет 3% от минимальной месячной ставки оплаты труда.
При проверке проекта сметы гимназии финорганами установлено, что:
группы продленного дня посещает 40% учащихся I-IV классов; время пребывания в группе продленного дня составляет 5 часов в день;
изучение второго иностранного языка в VII-IX классах осуществляется за дополнительную плату родителей;
не выдержаны установленные законодательством пропорции распределения фонда оплаты труда педагогического персонала на основной фонд оплаты труда (75%) и дополнительные виды оплаты труда (25%);
допущены неточности при определении компенсационных выплат учителям на покупку учебников и учебной литературы. Вместо среднесписочной численности учителей и других педагогических работников в расчете использовано среднегодовое количество педагогических ставок;
допущены неточности при определении размера доплат за заведование кабинетами; не учтено, что количество кабинетов русского языка и литературы, математики, иностранного языка оборудуется в зависимости от количества часов учебной нагрузки по учебному плану;
в смете не нашли отражения расходы на погашение кредиторской задолженности поставщиками коммунальных услуг в размере 15 тыс. руб., образовавшейся в связи с недофинансированием этих расходов в предыдущем году.
Требуется:
произвести проверку правильности определения объема бюджетных ассигнований по смете расходов на содержание городской гимназии в планируемом году в разрезе отдельных статей расходов;
по результатам проверки составить акт, в котором отразить выявленные нарушения, их влияние на расчет оперативно-сетевых показателей и объем ассигнований на планируемый год.
Задача 16.
Высшее учебное заведение представило главному распорядителю бюджетных средств проект сметы расходов на планируемый год. В проекте заложены следующие основные производственные показатели:
| ( человек) |
Число студентов на начало планируемого года Прием Выпуск Отсев Число студентов на конец года Среднегодовое число студентов Расчетное число студентов Среднее число студентов на 1 преподавателя Среднегодовая численность профессорско-преподавательского состава | 8565 2000 2100 500 8456 7431 8536 11 776 |
По результатам проверки главным распорядителем ассигнований установлены следующие показатели:
| ( человек) |
Текущий год: Число студентов на начало года Прием (с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев Планируемый год: Прием ( с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев |
8633 2000 2100 70
1900 2100 80 |
Среднее число студентов на 1 преподавателя установлено Министерством образования РФ в размере 12 человек.
Среднегодовое число ставок по аппарату управления в планируемом году составит: по аппарату управления – 132 человека, учебно-вспомогательному персоналу – 256 человек.
Средняя ставка в месяц в текущем году составляет:
по профессорско-преподавательскому составу - 424,6 руб.
по аппарату управления - 398,7 руб.
по учебно-вспомогательному персоналу - 367,8 руб.
В расчетах к бюджету на планируемый год заложен дефлятор по фонду заработной платы в бюджетных организациях в размере 1,034.
В ходе проверки Министерством финансов РФ установлено, что в результате сокращения численности профессорско-преподавательского состава с ученой степенью кандидата наук и ученым званием доцента средняя ставка в месяц сократится на 2,4%.
Почасовой фонд заработной платы составляет в текущем году 2% от фонда заработной платы профессорско-преподавательского персонала.
Требуется:
Определить основные производственные показатели вуза и размер фонда заработной платы с учетом уточнений по результатам проверки главным распорядителем ассигнований.
Задача 17.
В проекте меты расходов высшего учебного заведения на планируемый год заложены следующие основные производственные показатели:
| ( человек) |
Число студентов на начало планируемого года Прием Выпуск Число студентов на конец года Среднегодовое число студентов Среднегодовое число стипендиатов – всего, в том числе за счет бюджета Расчетное число студентов | 4678 990 785 4883 4615 3777 3962 4660 |
По результатам проверки установлены следующие показатели:
| ( человек) |
Текущий год: Число студентов на начало года Прием ( с 1 сентября ) Выпуск ( с 1 июля ) Отсев Планируемый год: Прием ( с 1 сентября ) Выпуск ( с 1 июля ) Отсев |
4550 900 800 60
950 785 50 |
Процент охвата студентов стипендиями установлен министерством общего и профессионального образования РФ для данного вуза в размере 78%.
Средний размер стипендии предусмотрен на планируемый год в размере 152,7 руб.
Стипендиальный фонд в текущем году составил 4086216 руб., в том числе:
фонд на выплату стипендий, учрежденных Президентом РФ - 8197 руб.;
фонд на выплату стипендий, учрежденных мэрией г.Москвы - 180000 руб.;
фонд на выплату стипендий студентам – иностранцам - 630000 руб.
среднегодовое число стипендиатов, получающих стипендии, в текущем году составляет 3405 человек, из них:
студенты, получающие стипендию, учрежденную Президентом РФ - 3 человека;
студенты – иностранцы - 50 человек;
студенты, получающие стипендию, учрежденную мэрией г.Москвы - 250 человек.
число студентов, направленных на учебу в вуз, в текущем году составляет - 85 человек.
Требуется:
Определить размер стипендиального фонда в планируемом году.
Практические задания по теме «Доходы бюджета»
1. Рассчитать долю запланированных поступлений от каждых групп, подгрупп и статей доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты (на примере любого района в соответствии с утверждающем законодательством на текущий финансовый год).
2. Проанализировать отличия об исполнении бюджета по доходам за прошлый год в разрезе групп, подгрупп и статей доходов. Выявить причины отклонений фактических значений поступивших доходов от установленных по бюджету.
3. Рассчитать поступления налога на прибыль в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. руб.)
Расчетная налогооблагаемая база по налогу на прибыль с учетом прогнозных оценок основных макроэкономических показателей для налогообложения – 11 308 000
Уменьшение налогооблагаемой базы на сумму убытков прошлого периода – 14 700
Возврат реструктурированной задолженности по налогу на прибыль в местный бюджет – 2920
Погашение недоимки прошлых лет в местный бюджет – 17 478
В основу расчета принята сложившаяся налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций за предыдущий год по данным отчетности Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации, скорректированная с учетом прогноза на следующий год по данным департамента экономики и планирования.
При расчете учтены ожидаемое поступление налога в текущем году, а также основные макроэкономические параметры развития экономики на прогнозируемый период.
Также налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций скорректирована:
на изменения налогового законодательства, оказывающие влияние на формирование финансового результата (реформирование налога на имущество предприятий);
на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.