Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
Ведущее место среди законов в рассматриваемой области отведено Жилищному кодексу РФ от 1 марта 2005года, который регламентирует вопросы распределения, пользования и эксплуатации жилищного фонда, права и обязанности жителей, а также жилищно-эксплуатационных организаций. До некоторого времени (до разработки нового варианта Жилищного кодекса) действующим законам, в котором были сформулированы основные направления государственной жилищной политики, являлся Закон РФ от 24 декабря 1992.Г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». Он разграничивал права владения и управления жилищно-коммунальной собственностью; регламентировал создание рынка за счет приватизации и изменения структуры жилищного фонда по формам собственности; введение договорных отношений в области эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры; переход ЖКХ в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов путем поэтапного повышения платежей населения за жилье и коммунальные услуги и т.д. На данный момент Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» признан утратившим силу с 1марта 2005г., в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
Следующий важный документ — Программа демонополизации и развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она разработана в целях реализации концепции реформы ЖКХ. В программе сформулированы следующие положения:
создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищных услуг в результате разделения функций между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника), управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями;
антимонопольное регулирование деятельности естественных локальных монополий и создание конкурентной среды в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;
демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях связанных с благоустройством населенных пунктов, ритуальным обслуживанием, банно-прачечным и гостиничным хозяйством, а также жилищно-коммунальным хозяйством в малых муниципальных образованиях, сельской местности и закрытых административно-территориальных образованиях.
Основу системы жилищно-коммунального обслуживания потребителей составляют многопрофильные предприятия, что обусловлено экономической целесообразностью их хозяйственно-финансовой деятельности. Наиболее распространенная форма создаваемых государством или местными органами власти единиц — унитарные предприятия или государственные (муниципальные) учреждения.
Большое значение носит Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002—2010 годы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675. Цели и задачи Программы:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
обеспечение жильем в наиболее эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.