Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
Планирование затрат на новые капитально возобновляемые постановки осуществляется по сметам, которые составляются на каждую новую (или капитально возобновляемую) постановку в отдельности.
В сметах предусматриваются два раздела—овеществленные затраты и неовеществленные затраты. В раздел неовеществленных затрат включаются:
а) оплата драматургам к композиторам за создание произведений по договорам (и начисления на нее).
За написание драматических и музыкальных произведений оплата драматургам и композиторам производится в соответствии со ставками авторского вознаграждения, установленными постановлениями Советов Министров российских республик;
б) оплата привлекаемых в необходимых случаях для постановки спектакля режиссеров, художников, балетмейстеров, консультантов, педагогов (и начисления на нее).
Порядок оплаты труда творческих работников, приглашаемых в театры для разовых постановок спектаклей, определен «Положением об условиях труда работников театров».
в) расходы по выездам штатного режиссера или художника для изучения в необходимых случаях мест действия спектакля;
г) приобретение иконографических и литературных материалов, необходимых для данной постановки;
д) изготовление макетов;
е) оплата за запись музыкального и шумового оформления;
ж) фотографирование эскизов, макетов, исполнителей ролей и отдельных сцен.
В раздел овеществленных (материальных) затрат включаются затраты на изготовление или приобретение предметов материального оформления только для данной постановки, в частности: декораций и конструкций, мебели, бутафории и реквизита, костюмов, грима, электротехнических приборов, шумовых, звуковых аппаратов и приборов.
В расчетах к смете по изготовлению материального оформления определяются не только затраты на отдельные детали и предметы, но и потребность в материалах по их ассортименту и количеству, потребность во времени, необходимом для этой работы, и стоимость рабочей силы.
При составлении сметы должны быть учтены имеющиеся в наличии у театра декорации, костюмы, предметы бутафории и реквизита, которые могут быть использованы при подготовке новой постановки. В этих случаях стоимость имеющихся предметов материального оформления включается в смету затрат по их фактической стоимости (первоначальной стоимости за минусом износа).
Если имеющиеся предметы материального оформления используются в новой постановке только в качестве материалов для изготовления новых предметов, то стоимость их устанавливается по специально составляемым актам.
В театрах, имеющих производственные мастерские, состоящие на самостоятельном балансе или внутреннем хозрасчете, в калькуляцию затрат на новые (капитально возобновляемые) постановки включается заработная плата (и начисления на нее) персонала производственных мастерских, а также все другие-виды расходов по содержанию мастерских (отопление, электроэнергия, содержание и текущий ремонт здания, административно-управленческие и др.).
В театрах, где мастерских не имеется и изготовление оформления постановок осуществляется непосредственно работниками постановочной части, в смету затрат на оформление постановки включаются только расходы на материалы, а заработная плата и другие расходы относятся на соответствующие статьи эксплуатационной сметы театра.
При изготовлении предметов материального оформления спектаклей по договорам со сторонними организациями в смете затрат на постановку предусматриваются расходы в суммах, обусловленных договорами.
Сметы затрат на новые постановки подлежат утверждению директором театра. До утверждения сметы постановочная часть (или мастерские) не имеет права приступить к работе и расходовать средства. В тех случаях, когда для проведения репетиций необходимо заранее изготовить отдельные объемные предметы, директор может разрешить их изготовление до утверждения сметы в целом (не свыше 10—15% от намечаемой общей суммы расходов на материальное оформление).
В плане затрат на новые и капитально возобновляемые постановки затраты на отдельные постановки предусматриваются в соответствии-с их сметной стоимостью. По тем новым постановкам, по которым сметы еще не составлены, в плане предусматривается их предельная стоимость — лимит, который устанавливается директором театра.
В общей сумме затрат на постановки должны предусматриваться затраты по постановкам, переходящим с предыдущего года, по постановкам планируемого года, а также по постановкам, переходящим на следующий за планируемым год.
С соблюдением установленного в основных показателях плана театра количества постановок и в пределах общей суммы затрат на постановки директор театра может изменять затраты на отдельные постановки и за счет уменьшения по одним увеличивать затраты по другим, внося соответствующие изменения в сметы и лимиты.
3.1. Планирование обязательных отчислений
В разделе расходной сметы планируются:
а) обязательные отчисления Всесоюзному агентству по авторским правам, а также в Литературный, Музыкальный и Художественный фонды;
б) в централизованный фонд Министерства культуры России (по рентабельно работающим театрам).
При планировании обязательных отчислений необходимо иметь в виду следующее:
театры отчисляют Всесоюзному агентству по авторским правам авторский гонорар за публичное исполнение драматических и музыкальных произведений, охраняемых законом об авторском праве. Размеры гонорара установлены решениями Советов Министров союзных республик;
отчисления в Литературный и Музыкальный фонды производятся с суммы валового сбора от публичного исполнения как охраняемых, так и неохраняемых авторским правом произведений, за исключением произведений классиков-композиторов, признанных достоянием государства;
в Литературный фонд отчисления производятся в размере 2% и Музыкальный фонд—1,5% с валового сбора или договорных сумм соответственно за исполнение драматических произведений или музыкальных спектаклей и концертов;
отчисления в Художественный фонд производятся в размере 2% от суммы вознаграждения, выплачиваемого художникам всех специальностей.
При планировании обязательных отчислений следует учитывать фактический размер их за предыдущий отчетный период и намечаемые изменения репертуара.
Отчисления в централизованный фонд Министерства культуры России предусматриваются только в сметах планово-прибыльных театров в размере 0,3% плановых сборов средств от продажи билетов.
В конце сметы доходов и расходов театра показываются результаты его основной деятельности. Превышение доходов над расходами образует прибыль, а превышение расходов над доходами - убыток.
3.2. Характеристика мирового опыта решения сходных проблем
В развитых странах объем культурной политики, осуществляемой государством, заметно меньше, чем в развивающихся, поскольку в первых сложилась налаженная система регуляции культурной деятельности, в том числе со стороны бизнеса и общественных организаций. Высокий уровень инфраструктуры этих государств позволяет обеспечивать развитие культуры в соответствии с общенациональными требованиями, для которых характерны следующие основные параметры:
• определение целей государственной культурной политики с точки зрения повышения качества жизни всех членов общества;
• использование многоканальной модели финансирования объектов, учреждений культуры, различных видов культурной активности;
• создание благоприятных условий для устойчивого развития меценатства и спонсорства в сфере культуры за счет налоговых льгот тем, кто вкладывает средства в отдельные культурные объекты, мероприятия, виды культурной профессиональной деятельности;
• поддержание культурной элиты;
• государственный протекционизм по отношению к национальной культуре и языку (в странах континентальной Европы в первую очередь);
• широкий доступ различных социальных групп к культурной информации;
• широкое использование учреждений культуры в просветительских и рекреационных целях;
• интенсивный международный культурный обмен.
В бюджетах также особо выделяют целевые статьи на федеральные, региональные или муниципальные целевые программы и бюджетные инвестиции.
Таким образом, бюджетные ассигнования, выделяемые по этому разделу и подразделам бюджетной классификации, идут, главным образом, на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений культуры и реализацию целевых программ в этой области.
Бюджетные ассигнования учреждениям культуры выделяются на следующие цели:
оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
содержание животных в зоопарках и цирках;
комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно - методическую деятельность;
материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
проведение капитального ремонта;
реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.
Кроме бюджетных ассигнований финансовые средства учреждений культуры образуются за счет доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий; кредитов банков и иных кредитных учреждений и других доходов и поступлений.
Учреждения культуры являются бюджетными учреждениями и, как все бюджетные учреждения, расходуют выделенные им бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств бюджетной сметой (сметой доходов и расходов).
«Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
Бюджетная смета (смета доходов и расходов) - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения» (ст.6 БК РФ).
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст. 221 БК РФ). В 2008 году действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.
Размеры бюджетного финансирования учреждений культуры рассчитываются исходя из нормативов, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Наши учреждения культуры, в основном, финансируются за счет государства, доля собственных доходов очень мала. В первую очередь это относиться к учреждениям культуры, закрепленными за местными органами власти.
Хотя мировой опыт показывает, что учреждения культуры сами могут себя обеспечивать, и формы господдержки также очень разнообразны.
Так, финансирование организаций культуры в США осуществляется по четырем каналам: за счет доходов от собственной деятельности, доходов от инвестиций, за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет поддержки, оказываемой частными и корпоративными фондами.
В 2005 году собственные доходы (выручка от продажи билетов, рекламы, от взносов членов профессиональных ассоциаций и т.д.) примерно на 55% обеспечивали американские организации культуры необходимыми средствами. Еще около 25% их бюджетов формировались за счет грантов частных и корпоративных фондов, пожертвований частных лиц и компаний. 12% приносят инвестиции в ценные бумаги и около 9% расходов покрывается из государственного сектора.
В большинстве развитых европейских стран бюджетное финансирование остается одной из главных форм поддержки сферы культуры. Поддержка из государственного бюджета осуществляется:
в форме прямого финансирования;
при помощи общих и целевых трансфертов субнациональным бюджетам;
на основе совместного участия органов власти разного уровня в финансировании;
через независимые посреднические структуры;
с использованием механизмов партнерства, на основе смешанного государственно-частного финансирования.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.