logo
Вопросы к экзамену по ГиМФ

5.5 Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100 доходы;

200 расходы;

300 поступление нефинансовых активов;

400 выбытие нефинансовых активов;

500 поступление финансовых активов;

600 выбытие финансовых активов;

700 увеличение обязательств;

800 уменьшение обязательств.

Группа 100 Доходы

Данная группа детализирована статьями 110 - 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам бюджетов.

Статья 110 Налоговые доходы

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в том числе:

Статья 120 Доходы от собственности

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.

Статья 130 Доходы от оказания платных услуг

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Статья 140 Суммы принудительного изъятия

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 150 Безвозмездные поступления от бюджетов

Данная статья детализирована под статьями 151 - 153.

Подстатья 151 Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов, в том числе сумм страховых взносов, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов.

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств.

Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

Статья 160 Взносы на социальные нужды

На данную статью относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам.

Статья 170 Доходы от операций с активами

Данная статья детализирована подстатьей 171.

Подстатья 171 Доходы от переоценки активов

На данную подстатью относятся операции, отражающие положительную либо отрицательную курсовую разницу по средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в иностранной валюте.

Статья 180 Прочие доходы

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от внешнеэкономической деятельности, включая таможенные пошлины, прочие поступления от внешнеэкономической деятельности, а также прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы".

Группа 200 Расходы

Данная группа детализирована статьями 210 - 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджетов.

Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Данная статья детализирована под статьями 211 - 213.

Подстатья 211 Заработная плата

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

Подстатья 212 Прочие выплаты

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, где отражаются расходы за оплату услуг по данному договору.

Статья 220 Оплата работ, услуг

Данная статья детализирована подстатьями 221 - 226.

Подстатья 221 Услуги связи

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

Подстатья 222 Транспортные услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

Подстатья 223 Коммунальные услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

Подстатья 224 Арендная плата за пользование имуществом

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за:

На данную подстатью относятся также: расходы учреждения, связанные с содержанием имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходы на содержание имущества, находящегося в государственной казне Российской Федерации, казне субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Другие аналогичные расходы.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе на:

Статья 230 Обслуживание государственного (муниципального) долга

Данная статья детализирована подстатьями 231 и 232.

Подстатья 231 Обслуживание внутреннего долга

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на обслуживание государственного внутреннего долга и муниципального долга, в том числе на:

Подстатья 232 Обслуживание внешнего долга

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на обслуживание государственного внешнего долга, в том числе на:

Статья 240 Безвозмездные перечисления организациям

Данная статья детализирована под статьями 241 и 242.

Подстатья 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в том числе на:

Подстатья 242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий, субвенций организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) организаций, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на:

Статья 250 Безвозмездные перечисления бюджетам

Данная статья детализирована подстатьями 251 - 253.

Подстатья 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, включая перечисление сумм страховых взносов территориальным фондам обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Подстатья 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств.

Подстатья 253 Перечисления международным организациям

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе:

Статья 260 Социальное обеспечение

Данная статья детализирована под статьями 261 - 263.

Подстатья 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на социальное обеспечение населения в рамках социального, пенсионного и медицинского страхования, в том числе:

Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на:

Подстатья 263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

Статья 290 Прочие расходы

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на:

Группа 300 Поступление нефинансовых активов

Данная группа детализирована статьями 310 - 340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

Статья 320 Увеличение стоимости нематериальных активов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них, в целях оказания государственных (муниципальных услуг), в том числе:

Статья 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам, в том числе:

На данную статью относятся также расходы на закупку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

Группа 400 Выбытие нефинансовых активов

Данная группа детализирована статьями 410 - 440, в рамках которых группируются операции по продаже нефинансовых активов.

Статья 410 Уменьшение стоимости основных средств

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации основных средств.

Статья 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов

По данной статье отражается уменьшение стоимости нематериальных активов в результате их реализации.

Статья 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов

По данной статье отражается уменьшение стоимости непроизведенных активов в результате их реализации.

Статья 440 Уменьшение стоимости материальных запасов

По данной статье отражается уменьшение стоимости материальных запасов в результате их реализации.

Группа 500 Поступление финансовых активов

Данная группа детализирована статьями 510 - 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Статья 510 Поступление на счета бюджетов

По данной статье отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы в векселя, облигации и иные ценные бумаги (кроме акций).

Статья 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются расходы на вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в акции и иные формы участия в капитале, а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе в рамках бюджетных инвестиций.

Статья 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

По данной статье отражаются операции по предоставлению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам, государственных кредитов иностранным юридическим лицам и правительствам иностранных государств, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий, указанных в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

На данную статью относятся вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в банковские вклады (депозиты), а также средства, переданные управляющим компаниям.

Группа 600 Выбытие финансовых активов

Данная группа детализирована статьями 610 - 650, в рамках которых группируются операции, связанные с выбытием финансовых активов.

Статья 610 Выбытие со счетов бюджетов

По данной статье отражается уменьшение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации ценных бумаг (кроме акций).

Статья 630 Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Статья 640 Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от погашения предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств.

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

По данной статье отражается возврат денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с банковских вкладов (депозитов), со счетов управляющих компаний.

Группа 700 Увеличение обязательств

Данная группа детализирована статьями 710 и 720, в рамках которых группируются операции, связанные с увеличением обязательств.

Статья 710 Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с увеличением внутренних долговых обязательств (размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг, получение кредитов, привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов).

Статья 720 Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с увеличением государственных внешних долговых обязательств (размещение государственных ценных бумаг, получение кредитов и привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов).

Группа 800 Уменьшение обязательств

Данная группа детализирована статьями 810 и 820, в рамках которых группируются операции, связанные с уменьшением обязательств.

Статья 810 Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также исполнением государственных (муниципальных) гарантий.

Статья 820 Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с погашением государственных ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных обязательств, а также исполнением государственных гарантий в иностранной валюте.

Тесты по общей теории государственных финансов для дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»

1. Методология бюджетной системы — это:

  1. совокупность методов апробирования теоретических поло­жений бюджетной системы;

  2. совокупность принципов, форм и способов познания бюд­жетной системы;

  3. научная система познания бюджетной системы;

  4. механизм изучения бюджетной системы.

2. Бюджет является:

  1. экономической категорией;

  2. экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;

  3. субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;

  4. субъективным методом экономического хозяйствования.

3. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:

  1. планомерного формирования и использования фондов де­нежных ресурсов экономических субъектов;

  2. формирования и использования фондов денежных средств;

  3. обращения денежных ресурсов;

  4. функционирования ссудного капитала.

4. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:

  1. денежный фонд экономических субъектов;

  2. план доходов и расходов экономических субъектов;

  3. механизм формирования и использования денежного фонда;

  4. согласованный процесс функционирования государственно­го денежного фонда.

5. Бюджет – это:

    1. форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

    2. форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

    3. доходы государства;

    4. финансовые ресурсы страны.

6. Дефицит бюджета означает:

  1. превышение доходов бюджета над расходами;

  2. превышение расходов бюджета над доходами;

  3. недополучение доходов бюджета;

  4. перерасход бюджетных расходов.

7. Дайте правильный ответ:

    1. размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

    2. размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета;

    3. размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

8. Государственный бюджет выражает отношения между:

  1. государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;

  2. экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;

  3. экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;

  4. экономическими субъектами по поводу формирования го­сударственных финансовых ресурсов.

9. Функцией государственного бюджета не является:

  1. перераспределение денежных средств между экономически­ми субъектами;

  2. контроль формирования и использования государственных денежных средств;

  3. стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;

  4. учет государственных финансовых ресурсов.

10. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

    1. объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;

    2. уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года);

    3. ставка рефинансирования;

    4. валовая прибыль.

11. Бюджетная система РФ - это:

  1. совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов,

  2. также государственных внебюджетных фондов, основан­ная на экономических отношениях и юридических нормах;

  3. совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридиче­ских нормах;

  4. конкретная форма реализации государственного бюджета РФ;

  5. совокупность консолидированных бюджетов страны.

12. К функциям бюджетной системы не относится:

  1. обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;

  2. обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;

  3. обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;

  4. обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ.

13. Бюджетная система РФ не включает:

  1. федеральный бюджет;

  2. бюджеты экономических субъектов;

  3. бюджеты субъектов РФ;

  4. местные бюджеты.

14. Главным требованием к бюджетной политике является:

  1. обеспечение необходимого уровня жизни для нетрудоспособного населения;

  2. обеспечение минимума жизненных благ для существования

  3. и воспроизводства рабочей силы;

  4. обеспечение условий для расширенного воспроизводства;

  5. повышение жизненного уровня всего населения страны.

15. Главное направление бюджетной реформы в РФ:

  1. последовательная реализация Бюджетного кодекса РФ;

  2. решение проблемы бюджетного федерализма;

  3. обеспечение самостоятельности бюджетов;

  4. обеспечение бездефицитного бюджета.

16. Субвенция - это

    1. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

    2. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

17. Субсидия - это

    1. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

    2. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

    3. средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

18. Межбюджетные трансферты - это

    1. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

    2. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

    3. средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

19. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

  3. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  4. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты

20. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

    1. Президент Российской Федерации;

    2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

    3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

    4. Правительство Российской Федерации;

    5. Министерство финансов Российской Федерации;

    6. Федеральное казначейство;

    7. органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

    8. Банк России;

    9. Счетная палата Российской Федерации;

    10. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

    11. государственные внебюджетные фонды;

    12. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

21. Под бюджетным устройством понимается:

  1. организация и принципы построения бюджетной системы РФ;

  2. организация построения бюджетной системы;

  3. бюджетный механизм РФ;

  4. механизм составления и исполнения бюджета.

22. Консолидированный бюджет территории – это:

  1. свод бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований и бюджета соответствующего административно-территориального образования;

  2. свод всех возможных бюджетов страны;

  3. совокупность бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований;

  4. совокупность бюджетных и внебюджетных фондов.

      1. Бюджетный менеджмент представляет собой:

  1. создание бюджета какого-либо уровня;

  2. процесс управления формированием, распределением и использованием государственных ресурсов и оптимизации денежных потоков;

  3. организационную структуру аппарата управления бюджетом;

  4. повышение благосостояния населения административно-территориальных образований.

24. Основной целью бюджетного менеджмента является:

  1. минимизация расходов бюджета;

  2. максимизация доходных поступлений в бюджет;

  3. сокращение расходов на содержание аппарата управления;

  4. повышение благосостояния населения территорий.

25. К факторам, обеспечивающим повышение благосостояния населения административно-территориальных образований, можно отнести:

  1. проведение органами государственной власти рисковой финансовой политики;

  2. неэффективное распоряжение собственными доходами АТО;

  3. рост кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;

  4. увеличение собственных доходов АТО.

26. К основным задачам, на решение которых направлен бюджетный менеджмент, не относится:

  1. обеспечение достаточного уровня жизни чиновников аппарата государственного управления;

  2. обеспечение высокой финансовой устойчивости бюджетного потенциала АТО в процессе его социально-экономического развития;

  3. оптимизация денежных потоков и поддержание финансовой устойчивости бюджетов АТО;

  4. обеспечение минимизации бюджетных рисков.

27. К классическим функциям процесса управления бюджетом как частного случая процесса управления относят:

  1. учет, контроль, анализ, организация, мотивация, распределение;

  2. мотивация, учет, контроль, планирование и прогнозирование, анализ, сопоставление с аналогичными хозяйствующими субъектами отрасли;

  3. учет, контроль, анализ, мотивация, организация, планирование и прогнозирование;

  4. учет, анализ, мотивация, организация, планирование и прогнозирование, ретроспективная оценка.

28. В процессе бюджетного планирования не осуществляется:

  1. составление должностных инструкций;

  2. оценка расходов и доходов бюджета, величина и состав доходов, необходимых для текущего содержания учреждений социальной сферы, а так же капитального характера, источников покрытия дефицита бюджета;

  3. составление бюджетной росписи, обеспечивающей синхронизацию денежных потоков бюджета;

  4. оценка риска доходов и расходов бюджета по основным составляющим, и его учет.

29. В рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, финансовый контроль осуществляется:

  1. только законодательными (представительными) органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ;

  2. законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти какого-либо отдельного уровня бюджетной системы РФ;

  3. законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ;

  4. только исполнительными органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ.

30. По временному критерию выделяют следующие виды отчетности бюджетных органов:

  1. ежедневную, еженедельную, ежемесячную, годовую;

  2. оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую;

  3. еженедельную, ежемесячную, ежеквартальную, полугодовую;

  4. полугодовую и годовую.

31. Анализ бюджета – это:

  1. сопоставление данных текущего и предыдущего периодов;

  2. сбор, обработка, хранение и использование информации в целях управления бюджетом;

  3. оценка возможных путей развития бюджетного процесса, возможных последствий политических, экономических и иных решений;

  4. структурный анализ доходов и расходов бюджета.

32. За счет синхронизации поступлений и расходования бюджетных средств, в том числе за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджета, достигается:

  1. обеспечение минимизации бюджетных рисков;

  2. обеспечение высокой финансовой устойчивости бюджетного потенциала АТО в процессе его социально-экономического развития;

  3. повышение благосостояния населения административно-территориальных образований;

  4. оптимизация денежных потоков и поддержание финансовой устойчивости бюджетов АТО.

33. Бюджетный контроль - это:

  1. одна из стадий управления финансами;

  2. совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;

  3. совокупность действий по проверке финансовой деятельно­сти субъектов хозяйствования;

  4. форма реализации контрольной функции финансов.

34. К основным задачам бюджетного контроля не относится:

  1. проверка расходов всех звеньев бюджетной системы;

  2. соблюдение правил учета и отчетности;

  3. недопущение хищений и выявление резервов эффективного использования бюджетных средств;

  4. проверка правильности и своевременности поступления налогов.

35. Основной формой бюджетного контроля не является:

  1. предварительный контроль;

  2. комплексный контроль;

  3. текущий контроль;

  4. заключительный контроль.

36. В функции бюджетного контроля не входит:

  1. обеспечение своевременной и достоверной информации о движении бюджетных средств;

  2. предупреждение кризисных ситуаций в бюджетной системе;

  3. стимулирование интенсификации финансовых процессов;

  4. обеспечение своевременного поступления и расходования государственных средств.

37. Укажите основной орган бюджетного контроля в РФ:

  1. Счетная палата;

  2. Министерство финансов;

  3. Федеральная налоговая служба;

  4. Правительство РФ.

38. Методом бюджетного контроля не является:

  1. ревизия;

  2. проверка счетов;

  3. экономический анализ;

  4. социологическое исследование.

39. Ревизия не бывает:

  1. предварительной;

  2. полной;

  3. тематической;

  4. частичной.

40. К задачам Счетной палаты РФ не относится:

  1. контроль поступления и расходования средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

  2. оценка доходов и расходов проектов федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

  3. назначение и освобождение от должности министра финансов;

  4. финансовая оценка проектов федеральных законов.

41. Минфин РФ не осуществляет:

  1. контроль поступления и расходования средств федерального бюджета;

  2. проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  3. контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти;

  4. контроль целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

42. Контрольным подразделением Минфина РФ не является:

  1. Федеральное казначейство;

  2. Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

  3. департамент финансового контроля и аудита;

  4. Комитет по финансовому мониторингу.

43. Федеральное казначейство не осуществляет:

  1. контроль исполнения федерального бюджета и государст­венных внебюджетных фондов;

  2. кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;

  3. контроль состояния государственных финансов в целом по стране;

  4. контроль совместно с Центральным банком состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

44. К проблемам бюджетного контроля не относится:

  1. отсутствие единой правовой базы бюджетного контроля;

  2. низкая ответственность бюджетных работников за некачест­венную работу и нарушения законодательства;

  3. большое количество различных контрольных органов;

  4. наличие дублирующих и параллельных функций различных контрольных органов.

Контрольные вопросыпо общей теории государственных финансов дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»

  1. Дайте определение бюджета и назовите его виды.

  2. Перечислите важнейшие характеристики бюджета и раскройте их содержание.

  3. Почему госбюджет выступает в качестве основного финансово­го плана страны?

  4. Что представляют собой бюджетный дефицит и профицит и каково их значение?

  5. Охарактеризуйте перераспределительный механизм государственного бюджета.

  6. Чем бюджет унитарного государства отличается от бюджета фе­деративного государства?

  7. Из каких звеньев состоит бюджетная система РФ?

  8. Из каких бюджетов складывается бюджет субъекта РФ?

  9. В чем единство и различие бюджетов бюджетной системы?

  10. Дайте определения политики и финансовой политики.

  11. Чем обусловливаются бюджетные реформы периода перехода от административно-командной экономики к рыночной?

  12. Каковы взаимоотношения бюджетной политики федерального, субъектного и местного уровней власти?

  13. Назовите основные направления преобразования бюджетных отношений в РФ.

  14. Что такое бюджетный менеджмент?

  15. Назовите основную цель бюджетного менеджмента.

  16. Какие действия органов гос. власти могут негативно сказаться на результатах их деятельности, даже при увеличении собственных доходов?

  17. Что является основными задачами бюджетного менеджмента?

  18. Назовите классические функции управления бюджетом (как частного случая процесса управления).

  19. Что представляет собой планирование и прогнозирование бюджета?

  20. Каким образом может быть стимулировано (мотивировано) повышение результативности деятельности всех участников бюджетного процесса?

  21. Охарактеризуйте контроль как функцию управления бюджетом.

  22. В чем заключается анализ бюджета и как он проводится?

  23. Охарактеризуйте учет как функцию управления бюджетом.

  24. Назовите причины необходимости осуществления бюджетного контроля.

  25. Назовите типы и виды бюджетного контроля,

  26. Перечислите контрольные функции Министерства финансов РФ.

  27. Какова структура государственного бюджетного контроля?

  28. Назовите виды ревизий и раскройте их значение.

  29. Объясните основные проблемы бюджетного контроля в России и пути их решения.

Темы для написания курсовых работ:

1) Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования.

2) Бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат.

3) Организация контрольной работы за целевым использованием бюджетных средств.

4) Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов.

5) Формирование эффективной системы государственного финансового контроля в регионах РФ и пути ее совершенствования.