logo
Вопросы к экзамену по ГиМФ

Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений

Дифференциация д/с в зависимости от их назначения и деятельности пребывания в них детей.

Существуют три типа ДДУ:

Установлена следующая номенклатура ДУ:

С разрешения органов здравоохранения могут создаваться туберкулезные санаторные детские сады, которые предназначены для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми формами туберкулеза и имеет своей целью проведение лечебно-профилактических мероприятий.

В ДУ м.б. одновременно группы с различным временным пребыванием детей.

Такая специфика в работе накладывает отпечаток на продолжительность рабочего дня отдельных категорий работников и штат учреждения.

Штат воспитателей в ДУ (группах) с круглосуточным пребыванием детей установлен из расчета их работы в группах 14 часов в день.

В одногрупповых детских и двухгрупповых яслях с 9-ти часовым пребыванием при 5-ти дневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном месяце до установленной нормы часов учебно-воспитательной и методической работы и т.д.

По ДДУ установлена следующая наполняемость групп:

В ДУ общего назначения

В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 до 6 лет.

6.1. Порядок составления плана финансирования

Показатели производственной деятельности ДДУ:

Число детей и групп приводятся в смете на начало и конец года, а также в среднегодовом исчислении.

Число детей на начало планируемого года определяется на уровне фактического наличия их на момент составления сметы по списочному составу, т.е. в расчет принимаются все дети, зачисленные в детские сады. Если в период между составлением сметы и началом года предполагается изменение числа детей, то оно учитывается при составлении сметы.

В графе «на начало года» следует отразить предполагаемый контингент. Увеличение и уменьшение контингента осуществляется на плановой основе.

На конец года принимается тоже количество дней и групп, что и на начало года, либо при изменении объема деятельности учреждений с учетом запланированных изменений.

Количество групп в ДДУ определяется путем деления числа детей на нормативную наполняемость.

Число дней пребывания 1 ребенка в ДДУ определяется на базе сложившегося на практике показателя и его динамики за ряд лет.

При планировании расходов необходимо, прежде всего, определять среднее число дней посещения детским садом в планируемом году.

Теоретически число этих дней определяется так:

З65 дней - 52 выходных дня - 6 праздничных дней (в которые ДДУ не работают)=307 дней. (Однако, как показывают отчетные данные, фактическое число дней посещения д/с в течении года оказывается значительно меньше. Происходит это, в частности, из-за болезни детей, временного закрытия д/с на ремонт или период карантина. Иногда родители на время отпуска берут детей из ДДУ. С учетом этого, фактическое посещение детьми ДДУ по отдельным районам бывает очень низкое-210-230 дней.)

Следовательно, число дней посещения детьми детского сада в предстоящем году следует определять с учетом отчетных данных о фактическом числе дней посещения детского сада за предшествующий и текущий годы.

В сводном плане финансирования в отличии от сметы отдельного учреждения расчет расходов ведется не по каждой статье, а по зарплате, расходам на питание, дооборудования мягким инвентарем и по всем остальным статьям расходов одной суммой, не считая затрат на кап.ремонт, приобретение оборудования новых мест и капитальные вложения.

Нормативы численности персонала разрабатываются применительно к 6 функциям:

Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.

6.2. Планирование расходов на питание

Расходы на питание определяются исходя из числа посещения одного ребенка в год и по фактически сложившимся денежным нормам (в среднегодовом исчислении).

Среднегодовое количество детей определяется в зависимости от сроков открытия новых мест определяется по формуле:

где Кср - среднегодовое количество мест;

Кн - количество мест на начало года;

Кк - количество мест на конец года;

п - число месяцев функционирования вновь открытых мест.

Определяется норма расходов на питание на одного ребенка в год:

Nр = Чд × Nд

где Нр – норма расходов на питание на одного ребенка в год;

Чд – число дней функционирования мест в год;

Нд – норма расходов на питание на одного ребенка в день.

Сумма расходов на питание определяется по формуле:

Ср = Nр × Кср

где Ср – сумма расходов на питание;

Nр – норма расходов на питание на одного ребенка в год;

Кср – среднегодовое количество детей.

Определяется количество дето-дней по детским садам по формуле:

Кдд = Чк × Кср

где Кдд – количество дето-дней;

Чк – число дней функционирования мест в год;

Кср – среднегодовое количество детей.

Расходы на питание персонала в ДДУ не предусматриваются.

6.3. Формирование расходов по экономической статье: «Оплата коммунальных услуг»

Расходы на отопление помещений, расходы на освещение помещений, оплату бесплатных квартир и коммунальных услуг, предоставляемых некоторым категориям работников, планируются по той же методике, что и во всех других учреждениях образования.

6.4. Формирование расходов экономической по статье: «Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений»

В составляемый перечень предметов включаются расходы на оборудование и инвентарь, предусмотренные «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», устанавливаемыми Министерством образования РФ.

К расходам по данной статье не могут относиться затраты на приобретение МБП, а также расходы на приобретение оборудования и инвентаря для вновь вводимых школ, строящихся за счет государственных капитальных вложений (эти затраты покрываются за счет средств смет по капитальному строительству).

6.5. Формирование расходов по статье «Капитальный ремонт объектов социально-культурного и бытового назначения»

Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждения определяет вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Перечень составляется на основе дефектных актов.

Источники покрытия расходов на содержание ДДУ

В отличие от учреждений образования ДДУ финансируется из 2-х источников:

Чтобы определить сумму средств, которые должны поступить от родителей в целом по ДУ необходимо располагать сведениями о размере родительских средств, приходящихся на одного ребенка за истекший год и о фактических поступлениях за истекший период года. Анализ этих показателей позволяет правильно запроектировать средний размер родительских средств на 1 ребенка на предстоящий год.

Рекомендовано определить категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в детских дошкольных учреждениях из средств местных бюджетов.

Освободить родителей от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях.

Тесты по разделу «Образование»

1. Образовательное учреждения:

    1. осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

    2. осуществляет образовательный процесс;

    3. обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

    4. государственное учреждение.

2. Среднее количество классов для расчета фонда оплаты труда по школам рассчитывается по формуле:

  1. К = ((Кн×8,5)+ (Кк×3,5))/12;

  2. К = ((Кн×8)+ (Кк×4))/12

3. Среднегодовое количество учащихся и классов:

  1. К = (2Кн+Кк)/3;

  2. К = ((Кн×8,5)+ (Кк×3,5))/12

4. Какие сметы составляют учреждения народного образования?

  1. индивидуальную;

  2. общую;

  3. сводную;

  4. типовую;

  5. смету на централизованные мероприятия;

  6. смету специальных средств.

5. Какие из перечисленных показателей применяются для составления индивидуальной сметы бюджетного учреждения?

  1. норма расходов на расчетную единицу;

  2. средний расход на расчетную единицу;

  3. кубатура здания, площадь здания;

  4. норматив обеспеченности коммунальными услугами;

  5. минимальная заработная плата;

  6. государственный минимальный социальный стандарт;

  7. финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету.

6. Какие из названных видов доходов могут служить дополнительным источником финансирования образовательных учреждений?

  1. плата за проведение занятий с отстающими учениками;

  2. выручка от продажи устаревшего оборудования;

  3. поступления из фонда социального страхования на оплату больничных листов;

  4. ежемесячные пособия на детей сотрудникам учреждений;

  5. доход от сдачи в аренду помещений;

  6. доход от производственных мастерских, находящихся на балансе учреждения;

  7. плата за посещение изостудии при школе;

  8. плата за проживание в общежитии вуза;

  9. плата за содержание детей в школе-интернате.

7. Какие из перечисленных показателей используются для расчета фонда оплаты труда педагогического персонала школы?

  1. среднегодовое количество классов;

  2. среднегодовое количество учащихся;

  3. число часов учебных занятий на один класс;

  4. средняя ставка заработной платы учителя по группам классов;

  5. количество педагогических ставок на все классы;

  6. количество педагогических ставок на один класс;

  7. средняя ставка заработной платы учителя по школе;

  8. количество педагогических ставок на один класс по группам классов.

8.Укажите виды надбавок, выплачиваемых работникам образовательных учреждений?

  1. за выслугу лет;

  2. за проверку тетрадей;

  3. за классное руководство;

  4. за руководство кружками по интересам;

  5. за работу в сельской местности;

  6. за работу в учебном комплексе с углубленным изучением отдельных предметов;

  7. за звание «Учитель года», «Заслуженный учитель»;

  8. за заведование кабинетом.

9. Какие из перечисленных показателей применяются для составлении сводной сметы главного распорядителя ассигнований?

    1. норматив обеспеченности коммунальными услугами;

    2. норма расходов на питание;

    3. кубатура здания, площадь здания;

    4. минимальная заработная плата;

    5. финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету;

    6. средний расход на расчетную единицу;

    7. государственный минимальный социальный стандарт.

10. Какие из следующих данных не используются при расчете среднегодового показателя сети и контингентов учреждений образования:

    1. контингент на конец планируемого года;

    2. число месяцев в году;

    3. обеспечение материальных затрат, связанных с образовательным процессом в расчете на 1 учащегося;

    4. контингент на начало планируемого года;

    5. число месяцев функционирования учреждения с новым контингентом на конец года.

11. Какая из следующих групп включается в классификацию операций сектора государственного управления:

    1. зарплата;

    2. услуги связи;

    3. расходы;

    4. обслуживание внутренних долговых обязательств.

12. Характеристика сметы образовательного учреждения не предполагает:

    1. целевое направление;

    2. поквартальное распределение средств;

    3. перераспределение объема бюджетных средств по статьям расходов при задержке финансирования из бюджета на 1 месяц;

    4. лимит бюджетных обязательств.

13. Определить среднюю кубатуру здания, если кубатура на начало 2009 года – 500 м. куб., новая кубатура вводится с 1 июля 2009 г. – 750 м. куб.:

    1. 875;

    2. 625;

    3. 645;

    4. 605.

14. Факультативные нормы расходов:

    1. устанавливаются актам органов государственной власти;

    2. могут изменяться и определяются самими учреждениями;

    3. не подлежат изменению в течение отчетного периода;

    4. включают нормы расходов на питание, нормы расходов на обмундирование, ставки зарплаты и т.п.

15. Норматив финансовых затрат:

    1. представляет собой выраженные в денежной форме средние затраты на расчетную единицу мощности соответствующего учреждения;

    2. устанавливает финансовое обеспечение социальных услуг;

    3. применяется для выравнивания условий жизни населения городов и районов;

    4. все перечисленное выше.

Вопросы по разделу «Образование»

1. Типы и виды образовательных учреждений. Функциональная классификация расходов на образование.

2. Оперативно-сетевые или производственные показатели общеобразовательных учреждений. Расчет среднегодовых показателей.

3. Сущность сметного порядка нормирования и финансирования расходов на образование.

4. Сущность нормативного метода планирования и финансирования расходов. Этапы определения норматива бюджетного финансирования на образовательный процесс.

5. Формирование расходов на подготовку кадров.

6. Сущность бюджетирования, ориентированного на результат применительно к расходам на образование.

7. Порядок установления заработной платы педагогическим и другим работникам образования.

8. Динамика изменения расходов на образование в федеральном, региональном и местных бюджетах за последние 3 года.