Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
Дифференциация д/с в зависимости от их назначения и деятельности пребывания в них детей.
Существуют три типа ДДУ:
детские ясли;
детские сады;
детские ясли-сады.
Установлена следующая номенклатура ДУ:
ДУ и группы детей с нарушением слуха;
ДУ и группы детей с нарушением речи;
ДУ и группы детей с нарушением зрения;
ДУ и группы детей с нарушением интеллекта;
ДУ и группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
С разрешения органов здравоохранения могут создаваться туберкулезные санаторные детские сады, которые предназначены для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми формами туберкулеза и имеет своей целью проведение лечебно-профилактических мероприятий.
В ДУ м.б. одновременно группы с различным временным пребыванием детей.
Такая специфика в работе накладывает отпечаток на продолжительность рабочего дня отдельных категорий работников и штат учреждения.
Штат воспитателей в ДУ (группах) с круглосуточным пребыванием детей установлен из расчета их работы в группах 14 часов в день.
В одногрупповых детских и двухгрупповых яслях с 9-ти часовым пребыванием при 5-ти дневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном месяце до установленной нормы часов учебно-воспитательной и методической работы и т.д.
По ДДУ установлена следующая наполняемость групп:
В ДУ общего назначения
в возрасте до 1 года и санаторных ясельных группах-10 человек;
в возрасте от 1до3 лет и санаторных дошкольных группах-15 человек;
в возрасте свыше 3-х лет-20 чел.
В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 до 6 лет.
6.1. Порядок составления плана финансирования
Показатели производственной деятельности ДДУ:
число детей;
число групп;
дней пребывания одного ребенка в ДДУ.
Число детей и групп приводятся в смете на начало и конец года, а также в среднегодовом исчислении.
Число детей на начало планируемого года определяется на уровне фактического наличия их на момент составления сметы по списочному составу, т.е. в расчет принимаются все дети, зачисленные в детские сады. Если в период между составлением сметы и началом года предполагается изменение числа детей, то оно учитывается при составлении сметы.
В графе «на начало года» следует отразить предполагаемый контингент. Увеличение и уменьшение контингента осуществляется на плановой основе.
На конец года принимается тоже количество дней и групп, что и на начало года, либо при изменении объема деятельности учреждений с учетом запланированных изменений.
Количество групп в ДДУ определяется путем деления числа детей на нормативную наполняемость.
Число дней пребывания 1 ребенка в ДДУ определяется на базе сложившегося на практике показателя и его динамики за ряд лет.
При планировании расходов необходимо, прежде всего, определять среднее число дней посещения детским садом в планируемом году.
Теоретически число этих дней определяется так:
З65 дней - 52 выходных дня - 6 праздничных дней (в которые ДДУ не работают)=307 дней. (Однако, как показывают отчетные данные, фактическое число дней посещения д/с в течении года оказывается значительно меньше. Происходит это, в частности, из-за болезни детей, временного закрытия д/с на ремонт или период карантина. Иногда родители на время отпуска берут детей из ДДУ. С учетом этого, фактическое посещение детьми ДДУ по отдельным районам бывает очень низкое-210-230 дней.)
Следовательно, число дней посещения детьми детского сада в предстоящем году следует определять с учетом отчетных данных о фактическом числе дней посещения детского сада за предшествующий и текущий годы.
В сводном плане финансирования в отличии от сметы отдельного учреждения расчет расходов ведется не по каждой статье, а по зарплате, расходам на питание, дооборудования мягким инвентарем и по всем остальным статьям расходов одной суммой, не считая затрат на кап.ремонт, приобретение оборудования новых мест и капитальные вложения.
Нормативы численности персонала разрабатываются применительно к 6 функциям:
управление ДУ;
бухгалтерский учет и финансовая деятельности;
воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;
приготовление детского питания;
хозяйственное обслуживание;
организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.
6.2. Планирование расходов на питание
Расходы на питание определяются исходя из числа посещения одного ребенка в год и по фактически сложившимся денежным нормам (в среднегодовом исчислении).
Среднегодовое количество детей определяется в зависимости от сроков открытия новых мест определяется по формуле:
где Кср - среднегодовое количество мест;
Кн - количество мест на начало года;
Кк - количество мест на конец года;
п - число месяцев функционирования вновь открытых мест.
Определяется норма расходов на питание на одного ребенка в год:
Nр = Чд × Nд
где Нр – норма расходов на питание на одного ребенка в год;
Чд – число дней функционирования мест в год;
Нд – норма расходов на питание на одного ребенка в день.
Сумма расходов на питание определяется по формуле:
Ср = Nр × Кср
где Ср – сумма расходов на питание;
Nр – норма расходов на питание на одного ребенка в год;
Кср – среднегодовое количество детей.
Определяется количество дето-дней по детским садам по формуле:
Кдд = Чк × Кср
где Кдд – количество дето-дней;
Чк – число дней функционирования мест в год;
Кср – среднегодовое количество детей.
Расходы на питание персонала в ДДУ не предусматриваются.
6.3. Формирование расходов по экономической статье: «Оплата коммунальных услуг»
Расходы на отопление помещений, расходы на освещение помещений, оплату бесплатных квартир и коммунальных услуг, предоставляемых некоторым категориям работников, планируются по той же методике, что и во всех других учреждениях образования.
6.4. Формирование расходов экономической по статье: «Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений»
В составляемый перечень предметов включаются расходы на оборудование и инвентарь, предусмотренные «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», устанавливаемыми Министерством образования РФ.
К расходам по данной статье не могут относиться затраты на приобретение МБП, а также расходы на приобретение оборудования и инвентаря для вновь вводимых школ, строящихся за счет государственных капитальных вложений (эти затраты покрываются за счет средств смет по капитальному строительству).
6.5. Формирование расходов по статье «Капитальный ремонт объектов социально-культурного и бытового назначения»
Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждения определяет вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Перечень составляется на основе дефектных актов.
Источники покрытия расходов на содержание ДДУ
В отличие от учреждений образования ДДУ финансируется из 2-х источников:
из бюджета - основная часть расходов;
за счет средств, поступающих от родителей.
Чтобы определить сумму средств, которые должны поступить от родителей в целом по ДУ необходимо располагать сведениями о размере родительских средств, приходящихся на одного ребенка за истекший год и о фактических поступлениях за истекший период года. Анализ этих показателей позволяет правильно запроектировать средний размер родительских средств на 1 ребенка на предстоящий год.
Рекомендовано определить категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в детских дошкольных учреждениях из средств местных бюджетов.
Освободить родителей от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях.
Тесты по разделу «Образование»
1. Образовательное учреждения:
осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
осуществляет образовательный процесс;
обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
государственное учреждение.
2. Среднее количество классов для расчета фонда оплаты труда по школам рассчитывается по формуле:
К = ((Кн×8,5)+ (Кк×3,5))/12;
К = ((Кн×8)+ (Кк×4))/12
3. Среднегодовое количество учащихся и классов:
К = (2Кн+Кк)/3;
К = ((Кн×8,5)+ (Кк×3,5))/12
4. Какие сметы составляют учреждения народного образования?
индивидуальную;
общую;
сводную;
типовую;
смету на централизованные мероприятия;
смету специальных средств.
5. Какие из перечисленных показателей применяются для составления индивидуальной сметы бюджетного учреждения?
норма расходов на расчетную единицу;
средний расход на расчетную единицу;
кубатура здания, площадь здания;
норматив обеспеченности коммунальными услугами;
минимальная заработная плата;
государственный минимальный социальный стандарт;
финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету.
6. Какие из названных видов доходов могут служить дополнительным источником финансирования образовательных учреждений?
плата за проведение занятий с отстающими учениками;
выручка от продажи устаревшего оборудования;
поступления из фонда социального страхования на оплату больничных листов;
ежемесячные пособия на детей сотрудникам учреждений;
доход от сдачи в аренду помещений;
доход от производственных мастерских, находящихся на балансе учреждения;
плата за посещение изостудии при школе;
плата за проживание в общежитии вуза;
плата за содержание детей в школе-интернате.
7. Какие из перечисленных показателей используются для расчета фонда оплаты труда педагогического персонала школы?
среднегодовое количество классов;
среднегодовое количество учащихся;
число часов учебных занятий на один класс;
средняя ставка заработной платы учителя по группам классов;
количество педагогических ставок на все классы;
количество педагогических ставок на один класс;
средняя ставка заработной платы учителя по школе;
количество педагогических ставок на один класс по группам классов.
8.Укажите виды надбавок, выплачиваемых работникам образовательных учреждений?
за выслугу лет;
за проверку тетрадей;
за классное руководство;
за руководство кружками по интересам;
за работу в сельской местности;
за работу в учебном комплексе с углубленным изучением отдельных предметов;
за звание «Учитель года», «Заслуженный учитель»;
за заведование кабинетом.
9. Какие из перечисленных показателей применяются для составлении сводной сметы главного распорядителя ассигнований?
норматив обеспеченности коммунальными услугами;
норма расходов на питание;
кубатура здания, площадь здания;
минимальная заработная плата;
финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету;
средний расход на расчетную единицу;
государственный минимальный социальный стандарт.
10. Какие из следующих данных не используются при расчете среднегодового показателя сети и контингентов учреждений образования:
контингент на конец планируемого года;
число месяцев в году;
обеспечение материальных затрат, связанных с образовательным процессом в расчете на 1 учащегося;
контингент на начало планируемого года;
число месяцев функционирования учреждения с новым контингентом на конец года.
11. Какая из следующих групп включается в классификацию операций сектора государственного управления:
зарплата;
услуги связи;
расходы;
обслуживание внутренних долговых обязательств.
12. Характеристика сметы образовательного учреждения не предполагает:
целевое направление;
поквартальное распределение средств;
перераспределение объема бюджетных средств по статьям расходов при задержке финансирования из бюджета на 1 месяц;
лимит бюджетных обязательств.
13. Определить среднюю кубатуру здания, если кубатура на начало 2009 года – 500 м. куб., новая кубатура вводится с 1 июля 2009 г. – 750 м. куб.:
875;
625;
645;
605.
14. Факультативные нормы расходов:
устанавливаются актам органов государственной власти;
могут изменяться и определяются самими учреждениями;
не подлежат изменению в течение отчетного периода;
включают нормы расходов на питание, нормы расходов на обмундирование, ставки зарплаты и т.п.
15. Норматив финансовых затрат:
представляет собой выраженные в денежной форме средние затраты на расчетную единицу мощности соответствующего учреждения;
устанавливает финансовое обеспечение социальных услуг;
применяется для выравнивания условий жизни населения городов и районов;
все перечисленное выше.
Вопросы по разделу «Образование»
1. Типы и виды образовательных учреждений. Функциональная классификация расходов на образование.
2. Оперативно-сетевые или производственные показатели общеобразовательных учреждений. Расчет среднегодовых показателей.
3. Сущность сметного порядка нормирования и финансирования расходов на образование.
4. Сущность нормативного метода планирования и финансирования расходов. Этапы определения норматива бюджетного финансирования на образовательный процесс.
5. Формирование расходов на подготовку кадров.
6. Сущность бюджетирования, ориентированного на результат применительно к расходам на образование.
7. Порядок установления заработной платы педагогическим и другим работникам образования.
8. Динамика изменения расходов на образование в федеральном, региональном и местных бюджетах за последние 3 года.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.