Тема 4. Производственные показатели системы образования
Производственные показатели системы образования о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений отражаются в отчетах об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
По дошкольному образованию установлены следующие основные показатели:
учреждения-всего;
группы, в том числе для ослабленных и часто болеющих детей;
дети;
дето-дни посещения детских дошкольных учреждений;
дети, охваченные летними оздоровительными мероприятиями в постоянных детских дошкольных учреждениях;
число детей, освобожденных от платы;
штатные единицы.
По общему образованию установлены следующие основные показатели:
учреждения, в том числе начальные, неполные и средние;
школы-детские сады;
интернаты при школах;
классы, в том числе:
1-4 классы (комплекты);
5-9 классы;
10-12 классы;
учащиеся, в том числе:
в 1-4 классах (комплектах);
в 5-9 классах;
в 10-12 классах
дето-дни питания;
дето-дни посещения.
По школам-интернатам установлены следующие основные показатели:
учреждения, в том числе начальные, неполные и средние;
школы-детские сады;
интернаты при школах;
классы, в том числе:
1-4 классы (комплекты);
5-9 классы;
10-12 классы;
учащиеся, в том числе:
в 1-4 классах (комплектах);
в 5-9 классах;
в 10-12 классах
дето-дни питания;
дето-дни посещения;
воспитанники, проживающие в домах-интернатах и не проживающие, но получающие питание и обмундирование;
дето-дни пребывания воспитанников в школах-интернатах;
выпущенные из школ-интернатов воспитанники, не имеющие родителей и оставшиеся без попечения родителей;
расходы на выдачу им пособия и обмундирования;
оплата труда педагогического персонала, включая прочие виды педагогической заработной платы;
штатные единицы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала;
оплата труда руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала.
По средним специальным и высшим учебным заведениям установлены следующие основные показатели:
группы;
учащиеся;
прием;
выпуск;
выбыло до окончания срока обучения;
стипендиаты за счет средств бюджета;
педагогические ставки;
педагогические часы;
оплата труда педагогического персонала;
штатные единицы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала;
оплата труда руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала.
места в общежитиях.
При финансовом планировании учитываются показатели на начало и конец года, а также среднегодовые и средние показатели за отчетный период.
Отчетные данные на начало года должны соответствовать данным на конец года по отчету за предыдущий год. При наличии расхождений между ними причины должны быть указаны в объяснительной записке к отчету.
Фактическое наличие на начало года и конец отчетного периода учреждений, классов, групп, коек, мест и т.д. показывается на основании соответствующих данных на отчетную дату.
Показатели о численности административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, учителей, преподавателей, воспитателей и других работников в формах отчета о выполнении планов по штатам и контингентам бюджетных учреждений заполняются не по физическим лицам, а по числу должностей или ставок, включая должности, ставки, занятые совместителями и лицами, принятыми на временную работу на вакантные должности (ставки). Однако лица, временно замещающие основных работников, в фактическое число должностей или ставок включаться не должны. Неполные должности (ставки) складываются.
Совместители и лица, занимающие неполные должности, учитываются как соответствующие части полной должности (ставки).
Среднегодовые и средние за отчетный период показатели отчета по штатам и контингентам исчисляются суммированием списочного наличия на каждое число месяца, начиная с 1 февраля, и делением полученной суммы соответственно на 12, 9, 6, 3, т.е. на число месяцев в отчетном периоде.
Среднее число и фактическое наличие на начало года и конец отчетного периода штатных должностей, студентов, учащихся, студентов, воспитанников , детей и т.д. определяется по списочному составу, включая лиц временно отсутствующих в связи с болезнью, отпуском, командировкой, каникулами и по другим причинам.
В тех случаях, когда в учреждении списочное наличие штатов и контингентов в течение месяца изменялось, то для подсчета средних показателей за год, квартал и т.д. на 1-е число следующего месяца принимается среднемесячное количество, определяемое сложением списочной численности на каждый день и делением полученной суммы на число календарных дней в этом месяце. Такой же порядок исчисления средних величин применяется по вновь организуемым, расширяемым и закрываемым в течение года учреждениям.
Для определения показателей о состоянии сети учреждений и контингентов на конец планируемого года необходимо располагать данными о планируемом росте или уменьшении сети и контингентов учреждений образования в будущем году.
Среднегодовые показатели сети и контингентов учреждений образования рассчитываются по следующим формулам
Кср= (Кн×М1+Кк×М2)/12
где Кср - среднегодовой показатель (сеть, штаты, контингенты);
Кн - контингент на начало планируемого года;
М1-число месяц функционирования учреждения с переходящим контингентом на начало года;
Кк - контингент на конец планируемого года;
М2 - число месяц функционирования учреждения с новым контингентом на конец года; 12 -число месяцев в году.
Пример.
В учебном заведении с 1 сентября был увеличен штат работников, который в течение сентября комплектовался постепенно. При составлении годового отчета необходимо исчислить среднемесячный штат за сентябрь, исходя из фактически замещенных должностей на каждый день этого месяца. В подсчете среднегодовой численности среднемесячная численность за сентябрь показана по состоянию на 1 октября.
При этом с 1 по 10 сентября было замещено 50 должностей, с 11по 15-53, с 16 по 21-55, с 22 по 30-60.
На 1-е число каждого месяца показатели были следующие:
-
на 1 февраля
49
на 1 марта
48
на 1 апреля
48
на 1 мая
48
на 1 июня
46
на 1 июля
46
на 1 августа
50
на 1 сентября
50
на 1 октября
54,5
на 1 ноября
60
на 1 декабря
60
на 1 января
60
Итого
619,5
Решение.
Среднемесячное число замещаемых должностей за сентябрь составит 54,5 ед.
Шср=((50 ед * 10 дн)+(53 ед * 5 дн)+ (55 ед * 6 дн) + (60 ед * 9 дн))/ 30дн = (500+265+330+540)/ 30 =1635/30=54,5ед
Среднегодовое количество штатных единиц составит:
619,5/12=51,6
4.2. Определение количества педагогических ставок и средних ставок заработной платы
Расходы на заработную плату по плану показываются в суммах, принятых по смете, с учетом внесенных в установленном порядке изменений в течение отчетного периода, а по исполнению - в суммах фактических расходов, за исключением из них расходов по компенсациям за неиспользованные отпуска, выходных пособий и единовременных выплат.
Число педагогических ставок рассчитывается на базе двух показателей:
числа часов учебных занятий
учебной нагрузки учителей в неделю.
Поэтому число педагогических ставок определяется отдельно по группам классов.
Число педагогических ставок на 1 класс определяется исходя из числа уроков, устанавливаемых для каждого класса учебным планом и установленной учебной нагрузки на учителя: 18 часов в неделю.
Пример.
В школе один 1-й класс, часы по учебному плану- 24 часа в неделю. Определить число педагогических ставок.
Решение.
Количество оплачиваемых часов- 24.
Норма нагрузки -20 часов.
Число педагогических ставок-1,2 (24/20=1,2)
Кроме этих часов в тарификацию включаются часы за проведение факультативных занятий.
При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, которые увеличивают число педагогических классов: в 5-11 классах на уроках по иностранному языку, физкультуре и труду классы могут делиться на подгруппы.
Количество педагогических ставок будет определяться путем деления общего числа часов в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки.
- Учебно-методическое пособие по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Лекции по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
- Раздел 1. Теоретические основы управления государственными финансами
- Тема 1. Сущность и значение управления государственными и территориальными финансами. Цели, задачи и функциональные элементы управления бюджетами различных уровней
- Тема 2. Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов
- Тема 4. Понятие и роль бюджета в макроэкономическом регулировании
- 4.2 Бюджетное устройство в рф: организация и принципы построения бюджетной системы рф, их характеристика
- Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации
- 5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав
- 5.2. Классификация доходов бюджетов
- 5.3 Классификация расходов бюджетов
- 5.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 5.5 Классификация операций сектора государственного управления
- Раздел 2. Доходы бюджетов рф
- Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом рф
- Тема 2. Мировая практика закрепления налоговых полномочий
- Тема 3. Планирование доходов бюджета
- Тема 4. Определение рисков доходов бюджета
- Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансового и бюджетного риска.
- Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
- Раздел 3. Расходы бюджета
- Тема 1. Расходные и бюджетные обязательства
- Тема 2. Группировка расходов бюджета
- Тема 3. Виды учреждений, финансирующихся из бюджетов всех уровней.
- Раздел 4. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение
- Тема 1. История медицинского страхования в рф
- Тема 2. Финансирование расходов на здравоохранение
- Тема 3. Определение заработной платы работников здравоохранения в соответствии с новой системой оплаты труда
- Тема 4. Анализ эффективности использования коечного фонда
- Раздел 5. Расходы бюджета на образование
- Тема 1. Теоретические основы деятельности учреждений образования
- Тема 2. Финансовое планирование в образовательном учреждении
- Тема 3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений
- Тема 4. Производственные показатели системы образования
- Тема 5. Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах
- Тема 6. Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
- Раздел 6. Теоретические и методологические аспекты исследования расходов бюджета по разделу «Культура»
- Тема 1. Законодательство в области расходования бюджетных средств на культуру
- Тема 2. Расходы на культуру
- Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки
- Тема 4. Механизмы планирования
- Тема 5. Исследование управления расходами бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» на примере Лысковского муниципального района
- Раздел 7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 1. Значение жилищно-коммунального хозяйства и особенности его функционирования
- Тема 2. Законодательное регулирование жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 3. Основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 5. Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
- Тема 6. Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 7. Механизм определения размера жилищных субсидий населению
- Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс
- Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса
- Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса
- Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 4. Рассчитать поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация (в тыс. Руб.)
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу. Тыс.Руб.
- 5. Рассчитать поступления налога на игорный бизнес в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Рассчитать поступления акцизов по спирту, пиву и алкогольной продукции в бюджет, если имеется следующая информация:
- Переходящий платеж за 4 квартал предыдущего года – 5212 т.Руб.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество физических лиц в бюджет, если имеется следующая информация:
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- 8. Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация
- По результатам расчета заполнить следующую таблицу.
- Глава 8. Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Глава 9. Доходы местных бюджетов
- Практические задания по теме «Расходы бюджета»
- Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
- Задачи для экзамена
- Учебное пособие по дисциплине по изучению курса «Государственные и муниципальные финасы» для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 603600, Г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37.