logo search
Вопросы к экзамену по ГиМФ

Практические задания по теме «Расходы бюджета»

1. На основании статистических данных за последние 5 лет проанализируйте состав и структуру расходов бюджетов разных уровней на образование по их видам. Определите степень участия бюджетов разных уровней в финансировании образовательных услуг. Постройте таблицу и диаграмм, характеризующую изменение динамики расходов бюджета по видам расходов и уровням бюджетной системы. По результатам анализа напишите заключение. Таблица составляется раздельно по консолидированному бюджету, федеральному бюджету, бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету муниципального образования.

2. Составьте схему типов и видов образовательных учреждений по направлениям расходов бюджета на образование в соответствии с функциональной классификацией.

3. Дайте сравнительную характеристику оперативно-сетевых показателей, применяемых в планировании расходов различных видов образовательных учреждений. Составьте схему, отражающую состав оперативно-сетевых показателей в разрезе отдельных видов образовательных учреждений и отдельных статей сметы.

4. Составьте расчет производственных показателей по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год, а именно определите:

а) число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года;

б) среднегодовое число учащихся и количество классов в планируемом году.

Исходные данные на 1 января планируемого года

Классы

Количество классов

Число учащихся

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Итого

2

3

2

2

3

3

1

2

2

3

2

25

52

74

50

48

73

72

23

53

52

74

43

614

До конца текущего года изменения не предусматриваются.

С 1 сентября планируемого года в первые классы будет принято 72 учащихся, в десятые -70% учащихся, окончивших девятые классы. Отсев и второгодничество не пла­нируются. Плановая наполняемость классов - 25 человек.

Примечания:

а) Среднегодовое количество классов определяется с точностью до 0,1, сред­негодовое число учащихся - в целых числах.

5. Составьте расчет следующих производственных показателей по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год (по каждой груп­пе классов и в целом по школе):

Исходные данные по состоянию на 1 января планируемого года

Группы классов

Число учащихся

Количество классов

I-IV

в т.ч. в IV

V-IX

в т.ч. в IX

X-XI

в т.ч. в XI

269

98

703

99

172

48

11

4

28

4

8

2

План приема в I классы с 1 сентября планируемого года - 102 человека; 80% выпускников IX классов с 1 сентября продолжат обучение в X классах.

Плановая наполняемость по всем классам - 25 учащихся. Отсев и второгодничество планируются.

Примечания:

а) расчет рекомендуется составить по форме, приведенной ниже:

Расчет количества классов и числа учащихся по средней общеобразовательной школе

Группы классов

На 1 января планируемого года

На 1 сентября планируемого года

Среднегодовое

Колич-во классов

Число учащихся

Колич-во классов

Число учащихся

Колич-во классов

Число учащихся

1

2

3

4

5

6

7

I-IV

V-IX

X-XI

Итого по школе

б) среднегодовое количество классов определяется с точностью до 0,1, среднегодовое число учащихся – в целых числах.

6. В соответствии с проектом сметы городской гимназии объем бюджетных ассигнований на ее содержание в планируемом году составляет 1771,2 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда – 752,3 тыс. руб., начисления на оплату труда – 289, 6 тыс. руб., расходы на питание – 616,1 тыс. руб., другие расходы – 113,2 тыс. руб. В проекте сметы заложены основные производственные показатели.

Производственные показатели

Показатели

Проект на планируемый год

Среднегодовое количество классов

классы

на 1 января

на 1 сентября

классов

учащихся

классов

учащихся

I

II

III

IV

Итого по I-IV классам

4

4

4

4

16

121

120

115

112

468

5

4

4

4

17

130

118

120

110

498

4,5

4

4

4

16,5

V

VI

VII

VIII

IX

Итого по V-IX классам

3

3

3

3

3

15

92

91

89

88

80

440

3

2

2

2

2

16

110

90

90

85

86

461

3,5

3

3

3

3

15,5

X

XI

Итого по X-XI классам

2

2

4

50

52

102

2

2

4

48

50

98

2

2

4

Всего по школе

Группы продленного дня

35

16

1010

468

37

17

1057

498

36

16,5

При проверке расчетов к смете необходимо иметь в виду:

  1. В планируемом году прием в X классы составит 60% учащихся, окончивших IX классы. Выпуск из IX классов составит 79 учащихся, а из XI - 52 учащихся. Для учащихся I-IV классов организованы группы продленного дня. Наполняемость в I-IV классах и группах продленного дня в пределах нормы.

  2. Начиная с VII класса учащиеся в гимназии могут изучать два иностранных языка.

  3. Месячный фонд заработной платы педагогического персонала по тарификации по I-IV классам составил 8648 руб., по V-IX - 6285 руб., X-XI - 3574 руб.

Доплата за проверку тетрадей в I-IV классах составляет 10% от фонда заработной платы педагогического персонала, V-XI – 5%.

Дополнительные виды оплаты труда за классное руководство, заведование кабинетами составляет 10% от фонда оплаты труда педагогического персонала; фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала составляет 40% ФЗП педагогического персонала.

Ассигнования на выплату премий планируются в размере 2%, на оказание материальной помощи 1% планового фонда оплаты труда, среднесписочная численность учителей составляет 42 человека.

  1. В соответствии с действующим законодательством учащиеся I-IV классов получают бесплатные завтраки из расчета 1,5% от размера минимальной месячной ставки оплаты труда.

На основании приказа директора гимназии бесплатное двухразовое питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 15 человек, из них 3 человека получают компенсационные выплаты. Размер выплат в соответствии с действующим законодательством составляет 3% от минимальной месячной ставки оплаты труда.

При проверке проекта сметы гимназии финансовыми органами установлено, что:

Требуется: 1) произвести проверку правильности определения объема бюджетных ассигнований по смете расходов на содержание городской гимназии в планируемом году в разрезе отдельных статей расходов; 2) по результатам проверки составить акт, в котором отразить выявленные нарушения, их влияние на расчет оперативно-сетевых показателей и объем ассигнований на планируемый год в разрезе статей экономической классификации.

7. Высшее учебное заведение представило главному распорядителю бюджетных средств проект сметы расходов на планируемый год.

Производственные показатели, заложенные в проекте:

Количество человек

Число студентов на начало планируемого года:

прием

выпуск

отсев

число студентов на конец года

среднегодовое число студентов

расчетное число студентов

среднее число студентов на 1 преподавателя

среднегодовая численность профессорско- преподавательского состава

8565

2000

2100

500

8456

7431

8536

11

776

По результатам проверки главным распорядителем ассигнований установлены следующие показатели:

Количество человек

Текущий год:

число студентов на начало года

прием (с 1 сентября)

выпуск (с 1 июля)

отсев

Планируемый год:

прием ( с 1 сентября)

выпуск (с 1 июля)

отсев

8633

2000

2100

70

1900

2100

80

Среднее число студентов на 1 преподавателя установлено Министерством образования РФ в размере 12 человек.

Среднегодовое число ставок по аппарату управления в планируемом году составит: по аппарату управления – 132 человека, учебно-вспомогательному персоналу – 256 человек.

Средняя ставка в месяц в текущем году составляет:

по профессорско-преподавательскому составу - 424,6 руб.

по аппарату управления - 398,7 руб.

по учебно-вспомогательному персоналу - 367,8 руб.

В расчетах к бюджету на планируемый год заложен дефлятор по фонду заработной платы в бюджетных организациях в размере 1,034.

В ходе проверки Министерством финансов РФ установлено, что в результате сокращения численности профессорско-преподавательского состава с ученой степенью кандидата наук и ученым званием доцента средняя ставка в месяц сократится на 2,4%.

Почасовой фонд заработной платы составляет в текущем году 2% от фонда заработной платы профессорско-преподавательского персонала.

Требуется: Определить основные производственные показатели вуза и размер фонда заработной платы с учетом уточнений по результатам проверки главным распорядителем ассигнований.

8. В проекте сметы расходов высшего учебного заведения на планируемый год заложены следующие основные производственные показатели:

Производственные показатели

Количество человек

Число студентов на начало планируемого года:

прием

выпуск

число студентов на конец года

среднегодовое число студентов

среднегодовое число стипендиатов – всего,

в том числе за счет бюджета

расчетное число студентов

4678

990

785

4883

4615

3777

3962

4660

По результатам проверки установлены следующие показатели:

Количество человек

Текущий год:

Число студентов на начало года

Прием ( с 1 сентября )

Выпуск ( с 1 июля )

Отсев

Планируемый год:

Прием ( с 1 сентября )

Выпуск ( с 1 июля )

Отсев

4550

900

800

60

950

785

50

Процент охвата студентов стипендиями установлен министерством общего и профессионального образования РФ для данного вуза в размере 78%. Средний размер стипендии предусмотрен на планируемый год в размере 152,7 руб. Стипендиальный фонд в текущем году составил 4086216 руб., в том числе:

Фонд на выплату стипендий, учрежденных Президентом РФ - 8197 руб.;

Фонд на выплату стипендий, учрежденных мэрией г. Москвы - 180000 руб.;

Фонд на выплату стипендий студентам – иностранцам - 630000 руб.

Среднегодовое число стипендиатов, получающих стипендии, в текущем году составляет 3405 человек, из них:

Студенты, получающие стипендию, учрежденную Президентом РФ - 3 человека;

Студенты–иностранцы – 50 человек;

Студенты, получающие стипендию, учрежденную мэрией г. Москвы – 250 человек.

Число студентов, направленных на учебу в вуз, в текущем году составляет 85 человек.

Требуется: Определить размер стипендиального фонда в планируемом году.

9.Рассчитать субвенцию по районам на основе нормативов финансовых затрат на одного учащегося.