logo search
Вопросы к экзамену по ГиМФ

Количество учащихся, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала

Районы

Количество учащихся

Административно управленческий персонал

Количество педагогических ставок

Учебно-вспомогательный персонал

1

2

3

4

5

Ардатовский

3 615

111

494

216

Арзамасский

4 314

183

658

358

Б-Болдинский

1 470

60

273

117

Б-Мурашкинский

1 287

56

195

109

Бутурлинский

1 840

108

299

211

Вадский

1 919

52

270

101

Варнавинский

1 248

50

210

99

Вачский

1 976

68

323

133

Ветлужский

1 792

62

261

122

Вознесенский

2 336

86

334

169

Воротынский

2 118

103

312

201

Воскресенский

2 729

103

424

202

Гагинский

1 477

68

307

134

Володарский

5 529

135

579

264

Д-Константиновский

2 854

85

399

166

Дивеевский

2 006

61

279

120

Княгининский

1 467

53

233

104

Ковернинский

2 696

72

342

142

Кр.-Баковский

2 396

60

299

117

Кр.-Октябрьский

1 681

72

343

141

Лукояновский

3 000

114

523

223

Лысковский

4 060

140

535

275

Навашинский

2 525

89

346

173

Первомайский

2 267

58

311

113

Перевозский

1 928

98

277

192

Пильнинский

2 737

89

400

175

Починковский

3 916

123

570

241

Семеновский

5 147

141

615

276

Сергачский

3 940

124

566

243

Сеченовский

2 004

69

398

135

Сосновский

2 258

85

347

166

Спасский

1 554

57

239

112

Тонкинский

1 197

38

170

75

Тоншаевский

2 247

67

271

131

Уренский

3 799

97

441

190

Чкаловский

2 541

81

333

159

Шарангский

1 865

54

243

106

Шатковский

3 210

101

491

198

Шахунский

5 100

135

540

264

Сокольский

1 797

56

267

110

г.Арзамас

11 148

182

1 006

356

г.Балахна

8 208

124

805

243

г.Богородск

6 325

146

696

286

г.Бор

11 850

198

1 308

387

г.Выкса

9 078

123

913

241

г.Городец

9 554

228

955

447

г.Дзержинск

25 345

306

2 227

599

г.Кстово

11 531

174

1 046

340

г.Кулебаки

6 064

115

665

224

г.Павлово

10 491

142

973

278

г.Нижний Новгород

123 421

1 417

10 977

2 773

Итого:

336 857

6 621

36 288

12 955

10.Необходимо составить расчет производственных показателей по смете городской средней общеобразовательной школы на 2006 год. Определить:

а) среднегодовое число учащихся и количество классов в планируемом году;

б) число учащихся и количество классов на конец планируемого года;

Исходные данные на 1.01.2009:

Классы

Количество классов

Число учащихся

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Итого

3

2

4

3

3

4

2

3

3

4

3

34

77

49

101

76

73

99

50

76

75

100

72

848

Дополнительная информация:

С 1.09.2006 года в первые классы будет принято 64 учащихся, в десятые - 80% учащихся, окончивших девятые классы. Отсев и второгодничество не пла­нируются. Плановая наполняемость классов - 25 человек.

11. Известно, что объем расходов на питание, канцелярские и хозяйственные расходы по смете общеобразовательной школы г. Санкт-Петербурга запланирован в размере 430 тыс. руб.

При составлении расчетов указанных расходов использовались следующие данные:

    1. Численность учащихся школы составляет 528 человек, в т. ч. I-IV классы – 203 человек; V-IX классы – 245 человек; X-XI классы – 80 человек. В I-II классах обучается 102 человека, III-IV – 101 человека.

    2. Учащиеся I-IV классов получают бесплатное одноразовое питание из расчета 3,5 руб. в день на одного ребенка. Учащиеся V-XI классов получают компенсацию на питание в размере 1 руб. в день на одного ребенка. На основании приказа директора школы бесплатное питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 20 человек из расчета 13 руб. на одного ребенка.

    3. Расходы на отопление заложены в смете в соответствии с договором – 25 тыс. руб., фактически в предыдущем году они составили 24.7 тыс. руб.; ассигнования на водоснабжение заложены а смету в соответствии с договором в размере 14.5 тыс. руб. Фактический расход за два предыдущих года не превышал 13 тыс. руб.

Проверкой расчета расходов установлены нарушения - компенсационные выплаты учащимся включены в расходы на питание.

Требуется:

1)уточнить расчет расходов на питание; 2) определить сумму компенсационных выплат учащихся; 3) уточнить расчет расходов на коммунальные услуги; 4) внести необходимые поправки в смету расходов на планируемый год.

12. В ходе проверки составления сметы расходов городской общеобразовательной школы, было установлено необоснованное завышение ассигнований на оплату труда педагогических работников.

Количество учащихся школы приведено в следующей таблице.

Количество классов и учащихся в школе

Показатели

Проект на планируемый год

классы

на 1 января

на 1 сентября

классов

учащихся

классов

учащихся

I

II

III

IV

Итого по

I-IV классам

2

3

4

4

13

52

70

101

98

321

3

2

3

4

12

73

52

70

101

296

V

VI

VII

VIII

IX

Итого по V-IX классам

3

2

3

3

2

13

72

50

75

69

48

314

4

3

2

3

3

15

98

72

50

75

69

364

X

XI

Итого по X-XI классам

3

2

5

77

48

125

1

3

4

24

77

101

Всего по школе

31

760

31

761

При проверке правильности составления расчетов к смете следует иметь в виду:

  1. В планируемом году в первые классы будет принято 73 учащихся, в десятые – 50% учащихся, окончивших девятые классы.

  2. Занятия по трудовом обучению 1-4 классах, иностранному языку в 1-9 классах, информатике и вычислительной технике в 8-11 классах проводится в группах. В соответствии с действующими нормативами численность учащихся в группе не должна превышать 15 человек.

  3. Средняя ставка заработной платы без надбавок и доплат по группам классов составляет: 1-4 классы – 375 руб., 5-9 – 430 руб., 10-11 – 407 руб.

Требуется: 1) Рассчитать количество классов и учащихся в среднегодовом исчислении; 2) проверить соответствие наполняемости класса установленным нормативам; 3) внести изменения в представленный расчет основных производственных показателей; 4) уточнить объем бюджетных ассигнований, заложенный в проект сметы.

13. Рассчитать расходы на школы и определить источники финансирования этих расходов. Если известно, что:

Количество учащихся, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

Район

Административно-управленческий персонал, чел.

Учащиеся, чел.

Учебно-вспомогательный персонал, чел.

Обслуживающий персонал, чел.

1

20

1260

12

13

2

35

2430

42

22

3

49

3600

54

29

Кубатура зданий:

на конец года - 1750 куб.м

на конец года - 2650 куб.м

на конец года - 4100 куб.м

Примечание: С сентября 2006 делается пристрой в 1 и 3 районах.

Коммунальные услуги на 1 куб.м – 154 рубля (в месяц).

Требуется: Рассчитать общие расходы по районным школам, определить источники финансирования этих расходов.

Практические задания по теме «Расходы бюджета на здравоохранение»

1. На основе статистических данных за последние пять лет проанализируйте состав и структуру источников финансового обеспечения здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования. Обратите особое внимание на соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования здравоохранения.

2. Проанализируйте состав и структуру расходов на здравоохранение бюджетов разных уровней по отдельным видам учреждений здравоохранения в соответствии с бюджетной классификацией за последние три года. Выявите основные тенденции динамики расходов.

3. Проанализируйте виды смет, применяемых на разных уровнях планирования расходов на здравоохранение (индивидуальном и сводном). Определите название каждого вида смет, их взаимосвязь. Составьте схему, отражающую соответствие отдельных видов смет уровням бюджетного планирования.

4. Охарактеризуйте основные методологические подходы при планировании расходов на здравоохранение. Дайте сравнительную характеристику методики планирования отдельных статей расходов видам учреждений здравоохранения.

5. Дайте характеристику основных оперативно-сетевых показателей, применяемых в планировании расходов отдельных учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник, диспансеров, детских санаториев, домов ребенка и др.), определите порядок их планирования. Составьте схему, иллюстрирующую состав оперативно-сетевых показателей, в разрезе отдельных видов учреждений и отдельных статей расходов по экономической классификации.

6. Опишите порядок включения проекта сводных смет главного распорядителя бюджетных ассигнований (отдела, управления, департамента здравоохранения) в проект бюджета, из которого финансируются учреждения. Охарактеризуйте порядок согласования расчетов отдела здравоохранения с финансовым органом в процессе составления проекта бюджета.

7. Определите сумму расходов на увеличение стоимости следующих мате­риальных запасов по смете городской больницы на 2006 год:

- медикаментов и перевязочных средств;

Исходные данные:

1) Количество коек на 1.01.2009 – 315

2) Предполагаемое сокращение сети коек с 1.03.2006 – 20

3) Число дней функционирования 1 койки в году – 330

4) Средний расход на одну койку в день (в руб.):

- на медикаменты и перевязочные средства – 69

- на питание 28

5) Средний расход на 1 койку в год (руб.):

- на прочие материальные запасы – 820

8. Городское финансовое управление провело проверку правильности составления сметы расходов городской клинической больницы на планируемый год (проверка проводилась в марте после утверждения городского бюджета).

Основные производственные показатели больницы:

Отделения больницы

Число коек

Число дней функционирования в году

на начало года

на конец года

среднегодовое

В целом по больнице, в том числе по отделениям:

- кардиологическое

- терапевтическое

- хирургическое

- неврологическое

- родильное

600

90

160

140

130

80

600

90

160

140

130

80

600

90

160

140

130

80

-

360

320

290

270

280

Нормы расходов на питание и приобретение медикаментов (руб.)

Отделения больницы

Норма расходов

на питание на 1 койку в день

на приобретение медикаментов на 1 койку в день

Кардиологическое

Терапевтическое

Хирургическое

Неврологическое

Родильное

18,8

18,8

18,8

18,8

18,8

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Данные для расчета фонда заработной платы:

Наименование должностей

Число должностей (среднегодовое)

Средняя ставка в месяц (руб.)

1. Врачи

2. Средний медперсонал

3. Младший медперсонал

4. Административно-хозяйственный и прочий персонал

128,5

321,75

117,0

105,5

683,2

378,6

163,9

247,3

По результатам проверки установлено, что срок начала функционирования 80 коек в терапевтическом отделении после капитального ремонта – 1 марта планируемого года. В смете расходов больницы предусмотрено функционирование указанного числа коек с 1 января.

Число дней функционирования койки в году по кардиологическому отделению за последние три года составило соответственно 319, 325, и 326 дней, по терапевтическому –313, 305 и 315 дней.

При проверке штатного расписания больницы установлено, что должности врачей по терапевтическому отделению определены исходя из соотношения 1 врач на 20 коек, в то время как по штатным нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, оно установлено исходя из расчета 1 врач на 25 коек.

Составить акт проверки с указанием выявленных нарушений сметно-штатной дисциплины. В акте указать, какой объем ассигнований и по каким статьям расходов по экономической классификации будет закрыт финансовым органом.

9.Имеются следующие данные по отделениям: число пролеченных больных, фактические затраты, доходы на одного больного, расходы на одного больного.

Необходимо рассчитать двумя способами экономическую эффективность (полезный результат) и сравнить их между собой

Расчет полезного результата работы больницы определить двумя способами:

  1. когда в качестве нормативной стоимости лечения одного больного используется стоимость, рассчитанная по доходам из тех источников финансирования, приходящихся на конкретное отделение;

  2. в качестве нормативной стоимости используется средняя фактическая стоимость некоторого базового периода.

№ отделения

Число пролеч. больных

Затраты факт (т.руб.)

Доходы на 1 больного (руб.)

Расходы на 1 больного(руб.)

1

480

976

2111

1869

2

326

862

3067

2669

3

290

823

3258

2559

4

842

3707

4803

2695

5

729

1265

1305

1251

6

870

2092

1692

1515

7

1035

2271

1811

2308

8

607

855

1389

1276

10. Имеются следующие данные: количество отделений, фактическое количество пролеченных больных, фактические расходы и доход на одного пролеченного больного. Нормативная стоимость лечения одного больного рассчитана по доходам.

Необходимо найти полезный экономический результат (эффект) деятельности клинических отделений, экономическую эффективность в относительном и абсолютном выражениях. Рассчитаем данные показатели двумя способами.

11. Определить экономическую эффективность деятельности клинических отделений на основе определения результативности потребителя бюджетной услуги (койки).

Имеются следующие данные:

Рассчитать: административно-управленческий персонал (АУ) на одну койку; врачебный персонал (ВП) на одну койку, стандартизацию данных показателей и общие стандартизованные показатели. А также заработную плату ( З/пл ), начисления на заработную плату, оплату коммунальных услуг ( ОКУ ), медикаменты, приобретение оборудования, капитальные расходы. Провести стандартизацию данных показателей и определить общие стандартизованные значения данных показателей. Сделать выводы.

12. Рассчитать объема ассигнований на содержание ЛПУ на очередной финансовый год. Имеются следующие данные:

На начало года – 200 штатных единиц, на конец года – 260;

С 1-го августа планируется введение нового корпуса, в связи с чем увеличивается число штатных единиц. Средняя заработная плата за истекший период – 3800 руб.

С 1-го сентября ожидается повышение заработной платы на 11%, с 1-го декабря – на 20 %.

Количество коек на начало года – 740, с августа будет введено еще 180 коек. Число дней функционирования коек – 340.

Расходы на питание – 42 руб. в день, на медикаменты – 238 руб. в день. Инфляция запланирована размере 9 %. Расходы на коммунальные услуги – 124000 руб. на 1 м3. Общая площадь – 850 м3. С 1-го августа планируется введение в действие вновь построенного корпуса на 670 м3. Инфляция при формировании расходов на оплату коммунальных услуг – 8,5 %.

Необходимо сформировать объем ассигнований на содержание ЛПУ на очередной финансовый год.

Практические задания по теме «Расходы бюджета на культуру»

1. Коммерческая вместимость театра 1430 мест. Спектаклей по отчету – 240. Количество зрителей на вечерних спектаклях по отчету 350 000 человек.

Определить:

  1. среднее количество зрителей на 1 спектакле.

  2. наполняемость зала.

  3. среднее количество зрителей с учетом возможного повышения посещаемости на 7% и изменения вместимости зала до 1600 мест.

2. Доходы от вечерних спектаклей на стационаре составили 5 550 000 руб., обслужено 345 000 зрителей. Определите среднюю цену одного посещения.

3. Определите годовой сбор со спектаклей, если имеется следующая информация:

  1. валовый сбор с одного вечернего спектакля установлен 250 000 руб.;

  2. планируемая заполняемость зрительного зала на вечерних спектаклях 93%;

  3. количество спектаклей – 280.

4. Определить дотацию драматическому театру из бюджета, если имеется следующая информация:

  1. заработная плата в месяц сотрудникам театра – 425 000 руб.;

  2. оплата коммунальных услуг на 1 м здания – 120 руб. в месяц;

  3. расходы на приобретение нефинансовых активов – 2 300 000 руб.;

  4. инфляция 9%;

  5. кубатура здания на начало года – 4100 м, на конец года – 5450 м. Пристрой будет введен в эксплуатацию с 1 сентября будущего года;

  6. коммерческая вместимость зала – 250 мест;

  7. наполняемость зала – 95%;

  8. вечерние спектакли идут каждый день, кроме понедельника;

  9. средняя стоимость билета на вечерний спектакль – 180 руб.,

10)средняя стоимость билета на утренний спектакль – 100 руб.

Утренние спектакли проходят в выходные и праздничные дни. Число праздничных дней в году – 5. В году 52 недели.