logo search
Основы бизнеса полн

Проверь себя: имеется ли у компании стратегия?

п/п

Критерии наличия стратегии

Оценка

1

У нас определены долгосрочные цели компании на 3-5 лет

2

У нас есть формализованное описание того, в каком направлении следует развиваться компании, чтобы достичь этих целей

3

Менеджмент компании понимает и разделяет стратегию

4

Стратегия развития обеспечена необходимыми ресурсами

5

Мы используем стратегию как ориентир для принятия долгосрочных и краткосрочных решений

6

Наша рыночная стратегия сопровождается организационными стратегиями

7

Операционные планы формируются на основе стратегических

8

У нас есть ключевые показатели эффективности

5- абсолютно согласен

4- скорее согласен

3- затрудняюсь ответить

2- скорее не согласен

1- абсолютно не согласен

Таблица 9 Схема системы взаимодействия

Организационный уровень

Первичный клиент

Основная цель

Основные параметры

Предприятие

Скейхолдеры (заинтересованные лица)

Максимизация роста капитала для акционеров и клиентов

Стоимость акционерного капитала и бренда

Бизнес (деятельность)

Внешний потребитель (клиент)

Создание спроса на производимые товары и услуги

Рост доходности и лояльности клиентов

Организации

Внутренний потребитель или следующая операция, процесс

Предпосылки к созданию жизнеспособной организации

Производительность

Время цикла

Уровень качества

Стоимость операции

Удовлетворенность работой

Рис. 19 Процесс управления бизнесом

Рис. 20 Интегрированный процесс стратегического распределения

Примечание:

При составлении опорных схем использовались материалы публикаций газеты «Экономика и жизнь»

Тестовые задания по специальности «Финансы и кредит», дисциплина «Основы бизнеса».

Тестирование - один из способов стандартизированного контроля. Под тестом обычно понимают краткие стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволяют судить о знаниях и умениях испытуемого. Отбор заданий осуществлялся на основе следующих принципов.

  1. В тестовое задание включаются элементы знаний наиболее важные выполняющие роль инварианта в индивидуальном знании.

  2. В задание включается то содержание учебной дисциплины, которое признается объективно истинным.

  1. Содержание заданий отвечает системности знаний.

  2. Содержанию теста подбирается подходящая форма.

Структура тестового задания такова: первая часть - задание, вторая- разные формы ввода ответа. Типы заданий различны: выборочный тест, тест дополнения, тест сличения, тест ранжирования. Выборочный тест имеет не менее четырех ответов, из которых испытуемый выбирает один или несколько правильных и записывает соответствующие буквы в рамочке. При выполнении теста дополнения испытуемый пишет на месте пропуска нужное слово или предложение. Если же осуществляется выбор объектов из предложенных возможных, то в рамочке записывается соответствующая буква. Выполнение теста сличения предполагает установление соответствия между предложенными в первой колонке таблицы объектами и их существенными признаками, которые наряду с другими записаны во второй колонке. В ответе испытуемый должен написать буквы для каждого из предложенных в задании объектов соответственно выбранным признакам. Тест ранжирования представляет собой перечень объектов, которые нужно расположить по порядку в соответствии с названным признаком. Испытуемый должен каждому объекту придать порядковый номер и записать в рамочке с названием объекта.