34) Бюджетный процесс в рф.
Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Основными принципами организации бюджетного процесса являются:
единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета, которые состоят в том, что бюджетная система России должна объединять все бюджетные доходы и расходы в федеральном бюджете, территориальных и местных бюджетах в соответствии с законодательством;
реальность планируемых бюджетных доходов, которая достигается как обоснованием размеров всех источников доходов, так и социально-экономическим обоснованием расходов бюджетов;
гласность и публичность разработки проектов бюджетов и их утверждение выражаются в том, что на всех стадиях бюджетного процесса проектные показатели подвергаются всестороннему обсуждению;
соблюдение бюджетной классификации выражается в том, что при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы;
периодичность бюджетов, которая заключается в ежегодном составлении бюджета на календарный финансовый год;
отражение в бюджете на очередной финансовый год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. Схема стадии бюджетного процесса РФ показана на рисунке.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка перспективного финансового плана, баланса ресурсов на основании которых органы исполнительной власти и участники бюджетного процесса осуществляют разработку проектов бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.
Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента России.
Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развитие России, положенного в основу перспективного финансового плана.
Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и прогноза сводного финансового баланса по территории РФ.
Первый этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики.
Второй этап формирования федерального бюджета — распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ в соответствии с Законом:
рассматривает прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год;
уточняет параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, др.;
утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится в Государственную Думу и Президенту Российской Федерации до 26 августа текущего года.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Предмет первого чтения — обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся:
доходы федерального бюджета;
распределение доходов от федеральных налогов и сборов;
дефицит федерального бюджета в сумме и в процентах к расходам;
общий объем расходов федерального бюджета.
Предмет второго чтения — рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, и размера фонда финансовой поддержки субъектов Федерации.
Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете — рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, расходов на финансирование федеральных целевых программ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения. В третьем чтении рассматриваются поправки по проекту бюджета, представленные Комитетом по бюджету; утверждение программы государственных внешних заимствований, программы внутренних заимствований; программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам.
В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и голосует в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает законопроект о федеральном бюджете в целом, а Президент РФ его подписывает. После этого закон о бюджете публикуется в открытой печати.
Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведен на казначейское исполнение бюджета.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Отчет об исполнении федерального бюджета Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ (на проверку и заключение) не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Центральная проблема производства, экономические ресурсы, производственные возможности и экономический выбор
- Рынок, его сущность, функции и виды. Рыночный механизм и его элементы.
- Рыночный спрос, потребительские предпочтения. Закон спроса. Эластичность спроса.
- Рыночное предложение. Закон предложения. Детерминанты предложения. Эластичность предложения.
- 5) Рыночное равновесие. Равновесная цена.
- 6) Конкуренция и ее виды. Совершенная и несовершенная конкуренция.
- 7) Основные макроэкономические показатели: ввп, внп. Способы их расчета.
- 8) Макроэкономическое равновесие: сущность и виды.
- 9) Инфляция, ее причины, типы, последствия. Антиинфляционная политика.
- 10) Государственное регулирование экономики
- 11) Сущность денег как экономической категории, содержание функций денег и их роль.
- 12)Виды денег и их особенности.
- 13) Денежный оборот и его структура.
- 14) Организация безналичного денежного оборота и система безналичных расчетов.
- 15) Наличный денежный оборот и его организация.
- 16) Понятие, содержание и элементы денежной системы. Классификация денежных систем.
- 17) Сущность, функции и законы кредита. Роль кредита в экономике.
- 18) Классификация и особенности форм и видов кредита.
- 19) Ссудный процент и система процентных ставок.
- 20) Банковская система и ее элементы.
- 21) Центральный банк: цели, задачи и функции
- 22) Методы и инструменты денежно-кредитной политики цб.
- 23) Пассивные операции коммерческого банка.
- 24) Активные операции коммерческого банка.
- 25) Инвестиционная деятельность коммерческого банка.
- 26) Финансовые услуги в коммерческом банке.
- 27)Финансы: сущность, функции, условия возникновения.
- 28 Финансовая система рф b ее структура.
- 29) Финансовая политика государства.
- 30) Сущность и органы управления финансами государства.
- 31) Финансовый контроль.
- 32) Финансовые рынки и институты.
- 33) Структура бюджетной системы рф и принципы ее построения.
- 34) Бюджетный процесс в рф.
- 35) Внебюджетные фонды.
- 36) Сущность страхования.
- 37) Сущность финансов предприятий и принципы их организации.
- 38) Финансовые ресурсы предприятий.
- 39) Собственный капитал предприятия
- 40) Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Прибыль организации от реализации продукции (работ, услуг): её формирование и планирование.
- Формирование, распределение и использование чистой прибыли.
- Оборотные средства хозяйствующих субъектов.
- 44) Стратегии формирования оборотных активов.
- 45) Эффективность использования оборотного каптала
- 47) Операционный и финансовый цикл.
- 48) Сущность и классификация доходов организации
- 49) Методы планирования доходов (от продаж)
- 50) Точка безубыточности, запас финансовой прочности
- 51) Основной капитал
- 52) Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.
- 53) Сущность и классификация расходов организации.
- 54) Себестоимость и методы ее планирования
- 55. Оценка ликвидности и платежеспособности
- 56) Оценка финансовой устойчивости предприятия
- 57) Оценка рентабельности предприятия
- 59) Сущность, цели дивидендной политики предприятия и факторы ее определяющие.
- 60)Виды див. Политики
- 61) Структура капитала предприятия и методы ее рационализации.
- 62)Средневзвешенная и предельная стоимость капитала.
- 63) Дебиторская задолженность, ее виды.
- 64) Управление дебиторской задолженностью.
- 65) Модели управления источниками долгосрочного финансирования.
- 66) Модель оценки капитальных активов.
- 67) Финансовый рычаг и его концепции.
- 68) Доходность и риск в оценке инвестиций
- 69) Стоимость бизнеса: понятие, цели оценки, виды стоимости.
- 70) Стоимость бизнеса: характеристика основных подходов.
- 71) Прогнозирование денежных средств.
- 72) Банкротство: понятие, основные процедуры банкротства.
- 73) Понятие и экономическая сущность ценных бумаг. Виды ценных бумаг.
- 74) Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
- Деятельность по ведению реестра владельцев цб
- 75) Понятие и цели эмиссии ценных бумаг.
- 76) Акция как вид эмиссионной бумаги.
- 77) Облигация как вид ценной бумаги.
- 78) Производные ценные бумаги.
- 79) Государственные ценные бумаги.
- 80) Портфель ценных бумаг.
- 81) Понятие и содержание фундаментального анализа.
- 82) Инвестирование: понятие, сущность, цели.
- 83) Участники инвестиционной деятельности.
- 84) Инвестиционный проект.
- 85) Оценка инвестиционных проектов.
- 86) Критические точки и анализ чувствительности.
- 87) Понятие инвестиционного портфеля.
- 88) Риск и доходность портфеля.
- 89) Источники финансирования капитальных вложений.
- 90) Современные формы финансирования капитальных вложений.
- 91) Функционирование иностранного капитала.
- 92) Инвестиционный климат
- 93) Лизинг как метод финансирования инвестиционных проектов.
- 94) Сущность и назначение налогов и сборов
- 95) Принципы налогообложения и функции налогов
- 97) Налог на прибыль
- 98) Налог на доходы физических лиц
- 99) Региональные налоги и сборы.
- 1) Налог на имущество организаций
- 2) Транспортный налог
- 3) Налог на игорный бизнес
- 100) Упрощенная система налогообложения
- 101) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
- 102) Налог на имущество.