logo
--- 102

49) Методы планирования доходов (от продаж)

  1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов:

где Впл – плановая выручка от продаж, руб.;

Цi – цена единицы i-го вида продукции, руб.;

Qiн.е. – объем реализованной продукции i-го вида, натуральные единицы;

n – количество видов продукции.

  1. Аналитический метод основан на расчете величины плановой выручки исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

где ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде (в ценах реализации), руб.;

∆ГП – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом (в продажных ценах), руб.;

∆Тотгр – изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45, на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Для пересчета остатков готовой продукции и товаров в продажных ценах используются коэффициенты пересчета остатков нереализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены:

где Кп – коэффициент пересчета остатков;

ТП – товарная продукция в отпускных ценах, выпущенная в IV квартале отчетного (планового) года, р.;

Спр – производственная себестоимость товарной продукции, выпущенной в IV квартале отчетного (планового) года, р.