logo search
Кошечкин

Теория ожиданий Виктора Врума.

Согласно теории ожиданий наличие потребности не является единственным необходимым условием для мотивации. Человек также должен надеяться (ожидать), что выбранный им тип поведения действительно приведёт к намеченной цели.

Ожидания согласно этой модели можно расценивать как оценку вероятности события. При анализе мотивации рассматривается взаимосвязь трёх элементов:

-затраты – результаты;

-результаты – вознаграждение;

-валентность (удовлетворённость вознаграждением).

Модель Врума можно представить следующим образом:

Мотивация = (З Р) * (Р В) * Валентность

где (З Р) – ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;

В) - ожидания того, что результаты повлекут за собой вознаграждение;

Валентность – ожидаемая ценность вознаграждения.

Если значение одного из этих факторов будет мало, то и мотивация будет низкой.