logo
Кошечкин

2.2. Показатели для анализа и оценки деятельности на рынке фирм-конкурентов

При изучении фирм-конкурентов помимо общих сведений, используемых при изучении фирм, для анализа обобщается следующая информация по всем конкурирующим фирмам и по каждой в отдельности:

Позиции конкурентов на рынке:

Характер выпускаемой каждой фирмой продукции:

Виды и характер услуг, предлагаемых конкурирующими фирмами, в том числе формы и стоимость технического обслуживания.

Практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж, используемые конкурентами; расходы на рекламу и стимулирование сбыта.

Практика товародвижения:

Маркетинговая деятельность фирм-конкурентов:

Организация конкурирующими фирмами сбытовой деятельности:

Неценовые методы конкурентной борьбы, используемые конкурентами:

Финансовое положение каждой конкурирующей компании и ее способность защищать и удерживать свои позиции на рынке;

платежеспособность фирм-конкурентов и их способность к расширению мощностей и организации нового производства.

Количественные показатели деятельности фирм-конкурентов за исследуемый период или на определенную дату:

Наличие у фирм-конкурентов патентов и продажи ими лицензий:

Коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами:

Степень загрузки производственных мощностей по выпуску конкурирующей продукции: портфель заказов и динамика поступления новых заказов.

Научно-технический потенциал и достижения фирм-конкурентов в сфере производства и использования продукта, которые могут оказать влияние на потребительский спрос.