logo
Кошечкин

Теория ожиданий Виктора Врума.

Согласно теории ожиданий наличие потребности не является единственным необходимым условием для мотивации. Человек также должен надеяться (ожидать), что выбранный им тип поведения действительно приведёт к намеченной цели.

Ожидания согласно этой модели можно расценивать как оценку вероятности события. При анализе мотивации рассматривается взаимосвязь трёх элементов:

-затраты – результаты;

-результаты – вознаграждение;

-валентность (удовлетворённость вознаграждением).

Модель Врума можно представить следующим образом:

Мотивация = (З Р) * (Р В) * Валентность

где (З Р) – ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;

В) - ожидания того, что результаты повлекут за собой вознаграждение;

Валентность – ожидаемая ценность вознаграждения.

Если значение одного из этих факторов будет мало, то и мотивация будет низкой.