2.5. Показатели использования оф
Фондоотдача (Фо) показывает выпуск продукции на 1руб. основных производственных фондов (ОПФ).
(2.37) |
где Спрод — стоимость произведенной продукции; СОПФ — средняя стоимость ОПФ.
Фондоемкость (Фё) показывает количество ОПФ, необходимых для производства продукции на 1 руб.
(2.38) |
Фондовооруженность (Фв) показывает долю ОПФ, приходящуюся на одного рабочего:
(2.39) |
где Чср. сп — среднесписочная численность рабочих в наибольшую смену.
Коэффициент обновления ОФ:
(2.40) |
где Зввед — стоимость вновь введенных фондов на определенный период; Зкон — стоимость ОФ на конец периода.
Коэффициент выбытия ОФ:
(2.41) |
где Звыб — стоимость выбывших ОФ на период; Знач — стоимость ОФ на начало периода.
Коэффициент прироста ОФ:
(2.42) |
Среднегодовая стоимость ОФ:
(2.43) |
где ОФвв и ОФвыб — стоимость ОФ соответственно вводимых и выбывших; t1 — время работы вводимых ОФ в течение года; t2 — время работы выбывших ОФ в течение года.
Коэффициент сменности
(2.44) |
где СМ — количество отработанных оборудованием в течение суток станкосмен; О — количество установленного оборудования (в шт.).
Коэффициент годности ОФ:
(2.45) |
где Зп — первоначальная стоимость ОФ; Зизн — стоимость износа ОФ.
Экономическая эффективность затрат на капремонт оборудования:
(2.46) |
где Зв — цена новой машины (восстановительная стоимость); Зк.р. — затраты на капремонт данной машины; Зэк — экономия затрат на эксплуатацию новой и старой машины; Т — межремонтный период (лет).
Задачи
1.1. Первоначальная стоимость оборудования 120 млн. руб. Фактический срок службы оборудования — 7 лет. Норма амортизации 6 %. Определить остаточную стоимость оборудования.
1.2. Определить годовую норму и сумму амортизации, если известны следующие данные об оборудовании:
Первоначальная стоимость — 10 млн. руб.
Выручка от реализации ликвидируемого оборудования — 1,2 млн. руб.
Затраты, связанные с ликвидацией — 0,5 млн. руб.
Нормативный срок службы — 8 лет.
1.3. Определить моральный износ 2-й формы при следующих данных:
Первоначальная стоимость старой машины — 20 млн. руб.
Производительность старой машины — 10 тыс. шт. в год.
Нормативный срок службы старой машины — 10 лет.
Стоимость машины современного образца — 8 млн. руб.
Ее производительность — 30 тыс. шт. в год.
Остающийся срок службы старой машины — 2 года.
Нормативный срок службы новой машины — 5 лет.
1.4. Норма амортизации — 10,4 %. Рассчитать новую норму амортизации, если нормативный срок службы сокращается на 4,6 года. Ликвидационную стоимость не учитывать.
1.5. В течение суток в цехе работали 50 станков. Из них в одну смену 20, в 2 смены — 10, в 3 смены — 20. В цехе установлено 60 станков. Определить коэффициент сменности.
1.6. Полная первоначальная стоимость склада — 60 млн. руб., в том числе здания 50 млн. руб., стоимость оборудования — 10 млн. руб. На момент переоценки индекс цен на оборудование составляет 0,8, на строительно-монтажные работы 1,02. Определить восстановительную стоимость склада и моральный износ 1-го рода (в абсолютном и относительном измерении).
- Тема 1. Предприятие – как рационально действующая единица 3
- Тема 11. Функция управления - Мотивация 125
- 1.1. Виды предприятий
- 1.2 Организационно-правовые формы предприятий
- Предпринимательство без образования юридического лица
- Коммерческие и некоммерческие организации
- Полное товарищество
- Коммандитное товарищество
- Зарубежная практика
- Общество с ограниченной ответственностью
- Акционерные общества
- Прочие формы бизнеса. Кооперативы
- Специфические формы предпринимательства за рубежом
- Тема 2. Основные Фонды
- 2.1. Состав оф
- 2.2. Оценка основных фондов, или определение стоимости
- 2.3. Износ оф
- 2.4. Амортизация основных фондов
- Линейные модели
- Расчет амортизационных начислений линейным и методом объемов производства
- Нелинейные методы Нелинейные методы без начисления процентов на суммы амортизации
- Расчет амортизационных начислений методом постоянных долей и методом сумм
- C начислением процентов на суммы амортизации
- Способы амортизации основных фондов разрешённые в рф
- Сравнение различных методов
- 2.5. Показатели использования оф
- Тема 3. Оборотные средства
- 3.1.Обзор и основных понятий
- 3.2 Источники формирования ос
- 2. Привлеченные средства:
- 3.3 Нормирование ос
- Показатели эффективности использования ос
- 3.3 Управление оборотным капиталом политика предприятия в области оборотного капитала
- 3.4 Стратегии финансирования текущих активов
- 3.5 Компоненты оборотного капитала
- 3.6 Расчет финансового цикла
- 3.7. Модели управления запасами
- Модель Баумола
- Модель Миллера — Орра
- Тема 4. Результаты хозяйственной деятельности предприятия
- 4.1. Себестоимость и ее структура
- Выделяют 2 способа расчета себестоимости:
- Себестоимость на предприятии рассчитывается в несколько этапов:
- 4.2. Выручка от реализации продукции
- 4.3. Прибыль
- Балансовая прибыль складывается из 3 элементов:
- 3. Внереализационные доходы и убытки (вду).
- Тема 5. Налогообложение предприятий
- 5.1. Налоговая система рф
- Налоговая система рф
- 5.2. Основные налоги, взимаемые с предприятий
- 5.2.3. Налог на прибыль предприятий
- 5.2.4. Налог на имущество предприятий
- Комментарий ко II части Налогового кодекса рф
- Тема 6. Ценообразование и ценовая политика
- 6.1. Принципы ценообразования
- 6.2. Методы ценообразования
- 6.3. Механизм ценовой политики и ценообразования
- Факторы, влияющие на величину цены
- Установление цены продажи
- Изучение цен
- Тема 7. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- 2. Метод индекса рентабельности (рi)
- 3. Метод внутренней процентной ставки (irr)
- Тема 8.Финансовый план инвестиционного проекта
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет о движении денежных средств
- 2. Валюта баланса показывает величину собственных средств:
- Тема 9. Функция управления - планирование
- 9.1. Понятие, виды и методы планирования
- Существуютразличные методы планирования:
- 9.2. Стратегическое планирование
- 9.2.1. Основные понятия
- 9.2.2. Ситуационный анализ
- Анализ сильных и слабых сторон организации.
- Swot- анализ Microsoft.
- 9.2.3. Pims-анализ
- 1. Привлекательность рыночных условий:
- Зависимость прибыльности от доли рынка
- 9.2.4. Выбор миссии и стратегических целей.
- 9.2.5. Система целей предприятия
- Немонетарные цели
- Классификация целей менеджмента
- Примеры ключевых целей промышленного предприятия
- 9.2.6. Базисные стратегии развития организации
- Тема 10. Функция управления – организация
- 10.1. Проектирование оргструктуры предприятия.
- 10.2. Эволюция оргструктур. Бюрократические и органические организации
- Сравнительные характеристики типов структур управления
- 10.3. Традиционные типы организационных структур Линейная организация.
- Функциональная организация.
- Дивизиональная организация.
- Матричная организация
- 10.4. Новые методы построения организации.
- Эдхократическая организация.
- Многомерная организация.
- Партисипативная организация.
- Предпринимательская организация.
- 10.5. Экскурс. Реструктуризация российских предприятий. Управленческий аспект.
- Тема 11. Функция управления - Мотивация
- 11.1. Содержательные теории мотивации (бихевиористический или поведенческий подход) Теория мотивации по а. Маслоу.
- Теория мотивации Фредерика Герцберга
- Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе
- 11.2. Процессуальные теории мотивации
- Теория ожиданий Виктора Врума.
- Теория справедливости.
- Теория мотивации л. Портера - э. Лоулера.
- Тема 12. Стили управления
- 12.1. Теории “х” и “y” МакГрегора
- Стили управления
- 12.2. Модель Лайкерта
- 12.3. Управленческая решетка Блейка и Мутона
- 12.4. Трехосевая таблица Реддина
- Тема 13. Реклама как инструмент продвижения продукта
- Понятие рекламы и планирование рекламной кампании
- Средние относительные затраты на рекламу
- Тема 14. Pr (Public Relations)
- Выделяют внешнюю и внутреннюю функции pr
- Свои функции pr могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
- Можно сформулировать следующие главные принципы pr:
- К методам pr относятся следующие:
- Тема 15. Контроллинг как управленческая концепция
- Концепция контроллинга
- Структура и содержание контроллинга
- Инструменты контроллинга
- Система показателей, используемых для проведения маркетингового исследования
- 1.2. Показатели для анализа спроса.
- 1.3. Показатели для анализа предложения
- 1.4. Показатели для анализа требований потребителя к товару и потребительских предпочтений
- 1.5. Показатели для анализа перспектив развития рынка
- Показатели, используемые для изучения форм и методов торговли на рынке*
- 2.2. Показатели для анализа и оценки деятельности на рынке фирм-конкурентов
- 2.3. Показатели для изучения фирм — потенциальных покупателей интересующего товара
- 2.4. Показатели для изучения коммерческой практики на рынке
- 2.5. Показатели для анализа транспортных условий
- 2.6. Показатели для анализа правовых условий
- 2.7. Показатели для анализа торгово-политических условий