logo
Кошечкин

Swot- анализ Microsoft.

 

Opportunity

I.                    Создание нового ПО

II.                  Снижение цены

III.                Выход на другие рынки

Threat

I.                 Антимонопольная политика

II.               Конкуренция

III.             Снижение спроса

Strength

1.    Репутация на рынке

2.    Большая доля рынка

3.    Хороший персонал

4.    Секретные технологии

5. Хорошая реклама товара

I.             – 3,4

II.           – 2,4

III.         – 1,4,5

I.             – 2

II.           –3,4

III.         –4,5

 

Weakness

1.       Недоработанная продукция

2.    Низкая зарплата

3.    Монополия

I.             – 1

II.           – 1,3

III.         – 2

I.             – 3

II.           – 1,2

III.         – 1

 

Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис2.12) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР» , «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”, «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Вероятность использования возможностей

 

Влияние возможностей на организацию

 

Сильное

 

Умеренное

 

Малое

 

Высокая

 

ПОЛЕ «ВС»

 

ПОЛЕ «ВУ»

 

ПОЛЕ «ВМ»

 

Средняя

 

ПОЛЕ «СС»

 

ПОЛЕ «СУ»

ПОЛЕ «СМ»

 

Низкая

 

ПОЛЕ «НС»

 

ПОЛЕ «НУ»

ПОЛЕ «НМ»

 

Рис. 2.11. Матрица возможностей

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

 

Разрушение

 

Критическое состояние

 

Тяжелое состояние

 

«Легкие ушибы»

 

Высокая

 

ПОЛЕ «ВР»

 

ПОЛЕ «ВК»

 

ПОЛЕ «ВТ»

 

ПОЛЕ «ВЛ»

 

Средняя

 

ПОЛЕ «СР»

 

ПОЛЕ «СК »

 

ПОЛЕ «СТ»

 

ПОЛЕ «СЛ»

 

Низкая

 

ПОЛЕ «HP»

 

ПОЛЕ «НК»

 

ПОЛЕ «НТ»

 

ПОЛЕ «НЛ»

 

Рис. 2.12. Матрица угроз

Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться вниматель­ное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первосте­пенного устранения.

Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то реко­мендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источ­ником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конку­ренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодатель­ной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:

1. Характер возможности (угрозы) и причина ее возникновения.

2. Как долго она будет существовать?

3. Какой силой она обладает?

4. Насколько она ценна (опасна)?

5. Какова степень ее влияния?

Для анализа среды также может быть применен метод составления ее про­филя. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помо­щью метода составления профиля среды удается оценить относительную зна­чимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профи­ля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому факто­ру экспертным путем дается оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, 1 — слабая важность.

Keywords: PIMS-анализ